
Как санкции «подняли» рыбную промышленность России
Во многих европейских СМИ неоднократно говорилось о том, что ограничительные меры против Российской Федерации со стороны Запада хоть и нанесли ощутимый урон, но одновременно с этим ещё и выступили хорошим стимулом для развития местных компаний.
Особенно, как сообщает французское издание La Croix, это видно на примере роста объёма промышленного разведения лососёвых.
Москва нашла лазейки
Стоит напомнить, что Норвегия традиционно считается одним из лидеров по поставкам рыбы в разные страны. Однако в 2014 году Москва ввела эмбарго на продовольственные товары из ЕС в качестве контрсанкций. В итоге поставки лосося из Норвегии в РФ сократились в два раза (со 150 до 60 тысяч тонн в год).
Однако это не значит, что Россия решила тотально отказаться от потребления этой рыбы. Наоборот, она стала, как считают в европейской прессе, ударными темпами налаживать отечественное производство и заключать договоры с другими экспортёрами. Результат – потребление лососевых в РФ достигло отметки в 100 тысяч тонн, причём продолжает расти.
- отмечают в La Croix.
Впрочем, во французском издании признают, что Россия не только нашла замену Норвегии, но и сама активно развивает производство красной рыбы. Москва не пожалела средств на выделение субсидий для развития этой отрасли.
- пишет издание La Croix.
Европа спровоцировала «рыбный бум» в России
По сути, российское правительство использовало санкции, чтобы возродить свою пищевую промышленность.
В ходе интервью для французского La Croix заместитель генерального директора частной компании «Русская аквакультура» заявил, что предприятие сейчас получает хороший импульс, чтобы стать лидером по производству лососёвых в России.
- цитирует его французское издание.
Всё это не считая того, что российский производитель рыбы и других морепродуктов накопил уже около 8 млрд рублей, которые будут направлены на модернизацию инфраструктуры, что очевидно ещё больше увеличит объёмы отечественного производства.
Выходит, санкции ЕС де-факто уничтожают норвежский экспорт лососевых в РФ и одновременно с этим «поднимают» рыбную промышленность России. Причём возможности «откатить» ситуацию в обратном направлении нет. Место скандинавских поставщиков занимают не только другие иностранные компании, но и российские.
Илья Морозов
Особенно, как сообщает французское издание La Croix, это видно на примере роста объёма промышленного разведения лососёвых.
Москва нашла лазейки
Стоит напомнить, что Норвегия традиционно считается одним из лидеров по поставкам рыбы в разные страны. Однако в 2014 году Москва ввела эмбарго на продовольственные товары из ЕС в качестве контрсанкций. В итоге поставки лосося из Норвегии в РФ сократились в два раза (со 150 до 60 тысяч тонн в год).
Однако это не значит, что Россия решила тотально отказаться от потребления этой рыбы. Наоборот, она стала, как считают в европейской прессе, ударными темпами налаживать отечественное производство и заключать договоры с другими экспортёрами. Результат – потребление лососевых в РФ достигло отметки в 100 тысяч тонн, причём продолжает расти.
Во многом это происходит благодаря импорту из Чили и Фарерских островов
- отмечают в La Croix.
Впрочем, во французском издании признают, что Россия не только нашла замену Норвегии, но и сама активно развивает производство красной рыбы. Москва не пожалела средств на выделение субсидий для развития этой отрасли.
В Мурманске рыбная компания «Русская аквакультура» успешно перенимает норвежские технологии и стремится стать лидером страны в этой области
- пишет издание La Croix.
Европа спровоцировала «рыбный бум» в России
По сути, российское правительство использовало санкции, чтобы возродить свою пищевую промышленность.
В ходе интервью для французского La Croix заместитель генерального директора частной компании «Русская аквакультура» заявил, что предприятие сейчас получает хороший импульс, чтобы стать лидером по производству лососёвых в России.
Правительство субсидировало банковские займы и обеспечило низкую процентную ставку, что позволит сэкономить 100—160 млн рублей
- цитирует его французское издание.
Всё это не считая того, что российский производитель рыбы и других морепродуктов накопил уже около 8 млрд рублей, которые будут направлены на модернизацию инфраструктуры, что очевидно ещё больше увеличит объёмы отечественного производства.
Выходит, санкции ЕС де-факто уничтожают норвежский экспорт лососевых в РФ и одновременно с этим «поднимают» рыбную промышленность России. Причём возможности «откатить» ситуацию в обратном направлении нет. Место скандинавских поставщиков занимают не только другие иностранные компании, но и российские.
Илья Морозов
- rbc.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...