
Американские эксперты: «России Арктика не по карману»
Экономическая разработка Арктики, являющаяся частью амбициозных планов России, заявившей о себе как о «северной сверхдержаве», под угрозой. Колоссальные финансовые и организационные ограничения стоят на пути реализации масштабных проектов в этой части света. Об этом говорится в докладе аналитического агентства Stratfor (США).
Заморозка мечты
По словам авторов исследования, с 2007 года, когда впервые был водружен флаг РФ на Северном полюсе, Кремль без устали подкреплял свои территориальные претензии на эту территорию и стратегически важный плацдарм: наращивал военное присутствие, увеличивал флот ледоколов.
Однако, как подчеркивают эксперты, пристально следящие за попытками России обуздать Север, все надежды на экономическое освоение региона, а также добычу углеводородов, терпят очевидный крах.
- говорится в материалах доклада.
На данный момент Арктика без государственных вложений выглядит весьма бесперспективно. Государству не удается привлечь компании и покрыть экономической активностью всю огромную территорию региона – никто из частных инвесторов не решится войти на эту неизвестную землю. Разве что компания «Новатэк» предпринимателя Леонида Михельсона усиленно продвигает проект Ямал СПГ, единственное дело, приносящее доход уже сейчас.
В конечном итоге, низкая рентабельность при высочайших затратах и специфике, спорная достижимость целей, грозят разбить российские «северные мечты».
Когда не окупается даже добыча газа и нефти
Добыча и экспорт углеводородов – основной лейтмотив заинтересованности Кремля не только в Арктике. Обладающая огромными запасами нефти и газа территория, на которую претендует Россия, скрывает свои богатства за неприступными препятствиями.
Из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры, железных дорог и аэропортов, транспортных трубопроводов, все амбициозные проекты могут остаться нереализованными. Из запланированных 200 млрд долларов на освоение региона и осуществление грандиозных планов, на данный момент выделено лишь 14 из госбюджета. Другие источники финансирования ожидаемо не были найдены.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что России стоит сосредоточиться на шельфовой добыче, приносящей доход и имеющей ощутимую перспективу, а также на развитии Северного морского пути.
Все остальные проекты – исключительно имиджевые и сулят скорее разорение, нежели политическую или экономическую прибыль. Такие траты – лишь для сверхдержав, могущих себе позволить выбрасывать деньги на ветер. РФ таковой не является, поэтому Арктика ей не по карману, заверяют американские эксперты.
Заморозка мечты
По словам авторов исследования, с 2007 года, когда впервые был водружен флаг РФ на Северном полюсе, Кремль без устали подкреплял свои территориальные претензии на эту территорию и стратегически важный плацдарм: наращивал военное присутствие, увеличивал флот ледоколов.
Однако, как подчеркивают эксперты, пристально следящие за попытками России обуздать Север, все надежды на экономическое освоение региона, а также добычу углеводородов, терпят очевидный крах.
В целом проекты РФ в Арктике «замерзают». Да и сама Москва под гнетом обстоятельств остывает к этой части света
- говорится в материалах доклада.
На данный момент Арктика без государственных вложений выглядит весьма бесперспективно. Государству не удается привлечь компании и покрыть экономической активностью всю огромную территорию региона – никто из частных инвесторов не решится войти на эту неизвестную землю. Разве что компания «Новатэк» предпринимателя Леонида Михельсона усиленно продвигает проект Ямал СПГ, единственное дело, приносящее доход уже сейчас.
В конечном итоге, низкая рентабельность при высочайших затратах и специфике, спорная достижимость целей, грозят разбить российские «северные мечты».
Когда не окупается даже добыча газа и нефти
Добыча и экспорт углеводородов – основной лейтмотив заинтересованности Кремля не только в Арктике. Обладающая огромными запасами нефти и газа территория, на которую претендует Россия, скрывает свои богатства за неприступными препятствиями.
Из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры, железных дорог и аэропортов, транспортных трубопроводов, все амбициозные проекты могут остаться нереализованными. Из запланированных 200 млрд долларов на освоение региона и осуществление грандиозных планов, на данный момент выделено лишь 14 из госбюджета. Другие источники финансирования ожидаемо не были найдены.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что России стоит сосредоточиться на шельфовой добыче, приносящей доход и имеющей ощутимую перспективу, а также на развитии Северного морского пути.
Все остальные проекты – исключительно имиджевые и сулят скорее разорение, нежели политическую или экономическую прибыль. Такие траты – лишь для сверхдержав, могущих себе позволить выбрасывать деньги на ветер. РФ таковой не является, поэтому Арктика ей не по карману, заверяют американские эксперты.
- sever-press.ru; ru.arctic.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...