
Американские эксперты: «России Арктика не по карману»
Экономическая разработка Арктики, являющаяся частью амбициозных планов России, заявившей о себе как о «северной сверхдержаве», под угрозой. Колоссальные финансовые и организационные ограничения стоят на пути реализации масштабных проектов в этой части света. Об этом говорится в докладе аналитического агентства Stratfor (США).
Заморозка мечты
По словам авторов исследования, с 2007 года, когда впервые был водружен флаг РФ на Северном полюсе, Кремль без устали подкреплял свои территориальные претензии на эту территорию и стратегически важный плацдарм: наращивал военное присутствие, увеличивал флот ледоколов.
Однако, как подчеркивают эксперты, пристально следящие за попытками России обуздать Север, все надежды на экономическое освоение региона, а также добычу углеводородов, терпят очевидный крах.
- говорится в материалах доклада.
На данный момент Арктика без государственных вложений выглядит весьма бесперспективно. Государству не удается привлечь компании и покрыть экономической активностью всю огромную территорию региона – никто из частных инвесторов не решится войти на эту неизвестную землю. Разве что компания «Новатэк» предпринимателя Леонида Михельсона усиленно продвигает проект Ямал СПГ, единственное дело, приносящее доход уже сейчас.
В конечном итоге, низкая рентабельность при высочайших затратах и специфике, спорная достижимость целей, грозят разбить российские «северные мечты».
Когда не окупается даже добыча газа и нефти
Добыча и экспорт углеводородов – основной лейтмотив заинтересованности Кремля не только в Арктике. Обладающая огромными запасами нефти и газа территория, на которую претендует Россия, скрывает свои богатства за неприступными препятствиями.
Из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры, железных дорог и аэропортов, транспортных трубопроводов, все амбициозные проекты могут остаться нереализованными. Из запланированных 200 млрд долларов на освоение региона и осуществление грандиозных планов, на данный момент выделено лишь 14 из госбюджета. Другие источники финансирования ожидаемо не были найдены.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что России стоит сосредоточиться на шельфовой добыче, приносящей доход и имеющей ощутимую перспективу, а также на развитии Северного морского пути.
Все остальные проекты – исключительно имиджевые и сулят скорее разорение, нежели политическую или экономическую прибыль. Такие траты – лишь для сверхдержав, могущих себе позволить выбрасывать деньги на ветер. РФ таковой не является, поэтому Арктика ей не по карману, заверяют американские эксперты.
Заморозка мечты
По словам авторов исследования, с 2007 года, когда впервые был водружен флаг РФ на Северном полюсе, Кремль без устали подкреплял свои территориальные претензии на эту территорию и стратегически важный плацдарм: наращивал военное присутствие, увеличивал флот ледоколов.
Однако, как подчеркивают эксперты, пристально следящие за попытками России обуздать Север, все надежды на экономическое освоение региона, а также добычу углеводородов, терпят очевидный крах.
В целом проекты РФ в Арктике «замерзают». Да и сама Москва под гнетом обстоятельств остывает к этой части света
- говорится в материалах доклада.
На данный момент Арктика без государственных вложений выглядит весьма бесперспективно. Государству не удается привлечь компании и покрыть экономической активностью всю огромную территорию региона – никто из частных инвесторов не решится войти на эту неизвестную землю. Разве что компания «Новатэк» предпринимателя Леонида Михельсона усиленно продвигает проект Ямал СПГ, единственное дело, приносящее доход уже сейчас.
В конечном итоге, низкая рентабельность при высочайших затратах и специфике, спорная достижимость целей, грозят разбить российские «северные мечты».
Когда не окупается даже добыча газа и нефти
Добыча и экспорт углеводородов – основной лейтмотив заинтересованности Кремля не только в Арктике. Обладающая огромными запасами нефти и газа территория, на которую претендует Россия, скрывает свои богатства за неприступными препятствиями.
Из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры, железных дорог и аэропортов, транспортных трубопроводов, все амбициозные проекты могут остаться нереализованными. Из запланированных 200 млрд долларов на освоение региона и осуществление грандиозных планов, на данный момент выделено лишь 14 из госбюджета. Другие источники финансирования ожидаемо не были найдены.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что России стоит сосредоточиться на шельфовой добыче, приносящей доход и имеющей ощутимую перспективу, а также на развитии Северного морского пути.
Все остальные проекты – исключительно имиджевые и сулят скорее разорение, нежели политическую или экономическую прибыль. Такие траты – лишь для сверхдержав, могущих себе позволить выбрасывать деньги на ветер. РФ таковой не является, поэтому Арктика ей не по карману, заверяют американские эксперты.
- sever-press.ru; ru.arctic.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...