Американские эксперты: «России Арктика не по карману»
Экономическая разработка Арктики, являющаяся частью амбициозных планов России, заявившей о себе как о «северной сверхдержаве», под угрозой. Колоссальные финансовые и организационные ограничения стоят на пути реализации масштабных проектов в этой части света. Об этом говорится в докладе аналитического агентства Stratfor (США).
Заморозка мечты
По словам авторов исследования, с 2007 года, когда впервые был водружен флаг РФ на Северном полюсе, Кремль без устали подкреплял свои территориальные претензии на эту территорию и стратегически важный плацдарм: наращивал военное присутствие, увеличивал флот ледоколов.
Однако, как подчеркивают эксперты, пристально следящие за попытками России обуздать Север, все надежды на экономическое освоение региона, а также добычу углеводородов, терпят очевидный крах.
- говорится в материалах доклада.
На данный момент Арктика без государственных вложений выглядит весьма бесперспективно. Государству не удается привлечь компании и покрыть экономической активностью всю огромную территорию региона – никто из частных инвесторов не решится войти на эту неизвестную землю. Разве что компания «Новатэк» предпринимателя Леонида Михельсона усиленно продвигает проект Ямал СПГ, единственное дело, приносящее доход уже сейчас.
В конечном итоге, низкая рентабельность при высочайших затратах и специфике, спорная достижимость целей, грозят разбить российские «северные мечты».
Когда не окупается даже добыча газа и нефти
Добыча и экспорт углеводородов – основной лейтмотив заинтересованности Кремля не только в Арктике. Обладающая огромными запасами нефти и газа территория, на которую претендует Россия, скрывает свои богатства за неприступными препятствиями.
Из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры, железных дорог и аэропортов, транспортных трубопроводов, все амбициозные проекты могут остаться нереализованными. Из запланированных 200 млрд долларов на освоение региона и осуществление грандиозных планов, на данный момент выделено лишь 14 из госбюджета. Другие источники финансирования ожидаемо не были найдены.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что России стоит сосредоточиться на шельфовой добыче, приносящей доход и имеющей ощутимую перспективу, а также на развитии Северного морского пути.
Все остальные проекты – исключительно имиджевые и сулят скорее разорение, нежели политическую или экономическую прибыль. Такие траты – лишь для сверхдержав, могущих себе позволить выбрасывать деньги на ветер. РФ таковой не является, поэтому Арктика ей не по карману, заверяют американские эксперты.
Заморозка мечты
По словам авторов исследования, с 2007 года, когда впервые был водружен флаг РФ на Северном полюсе, Кремль без устали подкреплял свои территориальные претензии на эту территорию и стратегически важный плацдарм: наращивал военное присутствие, увеличивал флот ледоколов.
Однако, как подчеркивают эксперты, пристально следящие за попытками России обуздать Север, все надежды на экономическое освоение региона, а также добычу углеводородов, терпят очевидный крах.
В целом проекты РФ в Арктике «замерзают». Да и сама Москва под гнетом обстоятельств остывает к этой части света
- говорится в материалах доклада.
На данный момент Арктика без государственных вложений выглядит весьма бесперспективно. Государству не удается привлечь компании и покрыть экономической активностью всю огромную территорию региона – никто из частных инвесторов не решится войти на эту неизвестную землю. Разве что компания «Новатэк» предпринимателя Леонида Михельсона усиленно продвигает проект Ямал СПГ, единственное дело, приносящее доход уже сейчас.
В конечном итоге, низкая рентабельность при высочайших затратах и специфике, спорная достижимость целей, грозят разбить российские «северные мечты».
Когда не окупается даже добыча газа и нефти
Добыча и экспорт углеводородов – основной лейтмотив заинтересованности Кремля не только в Арктике. Обладающая огромными запасами нефти и газа территория, на которую претендует Россия, скрывает свои богатства за неприступными препятствиями.
Из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры, железных дорог и аэропортов, транспортных трубопроводов, все амбициозные проекты могут остаться нереализованными. Из запланированных 200 млрд долларов на освоение региона и осуществление грандиозных планов, на данный момент выделено лишь 14 из госбюджета. Другие источники финансирования ожидаемо не были найдены.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что России стоит сосредоточиться на шельфовой добыче, приносящей доход и имеющей ощутимую перспективу, а также на развитии Северного морского пути.
Все остальные проекты – исключительно имиджевые и сулят скорее разорение, нежели политическую или экономическую прибыль. Такие траты – лишь для сверхдержав, могущих себе позволить выбрасывать деньги на ветер. РФ таковой не является, поэтому Арктика ей не по карману, заверяют американские эксперты.
- sever-press.ru; ru.arctic.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...