
Киеву предложено «урезать» транзитный «аппетит»
Встречи по урегулированию конфликта, возникшего на почве согласования новых условий транзита российского топлива через Украину, не ограничиваются редкими переговорами высших должностных лиц России, Украины или ЕС. Они идут без остановки почти каждый день – пытаются договориться как главы стран, так и чиновники рангом ниже, а также менеджеры энергетических компаний.
Несмотря на привлечение всего арсенала средств и обилие предложений сторон, компромисс и, соответственно, новый контракт, как никогда далек. Наиболее ожидаемый результат – самый пессимистический. Об этом пишет украинское издание «Зеркало недели» (Киев).
Новая делегация для решения старых проблем
В эту пятницу к переговорам по новому контракту между Россией и Украиной присоединился менеджерский состав газовых компаний обеих стран, а также представители вновь созданного юридического лица – оператор украинской ГТС.
- пишет издание «Зеркало недели».

Украина стоит на своем: даже если контракт, возможно, будет краткосрочным, то по объему он должен удовлетворять «компромиссному» предложению Еврокомиссии, то есть законодательно закрепить объемы прокачки в размере не менее 60 млрд. кубов.
Киеву предложено «урезать» транзитный «аппетит»
По мнению авторов материала, 30 млрд кубов все же лучше, нежели «нулевой» транзит, хотя и является абсолютно нерентабельным для Киева.
В руководстве «Нафтогаза» в унисон с политиками Украины однозначно отвергают саму идею снижения вдвое нагрузки по прокачке, причем обосновывая это тем, что самому «Газпрому» такой вариант очень невыгоден, так как 30 млрд кубов не хватит, чтобы покрыть свои контрактные обязательства перед европейскими потребителями.
- заявил Юрий Витренко, исполнительный директор «Нафтогаза».
Он выразил желание зайти проблеме «в тыл», чтобы к моменту решающих переговоров по главной части будущего соглашения были улажены множественные разногласия рангом ниже.
Спешка и суета представителей украинской стороны вполне понятна. С каждым днем приближается окончание постройки «Северного потока-2». Ввод его в эксплуатацию даже в ограниченной мощности сулит Украине как транзитеру большие неприятности, ведь тогда даже такие невыгодные условия, какие диктует «Газпром» сейчас, не будут предлагаться вовсе.
Несмотря на привлечение всего арсенала средств и обилие предложений сторон, компромисс и, соответственно, новый контракт, как никогда далек. Наиболее ожидаемый результат – самый пессимистический. Об этом пишет украинское издание «Зеркало недели» (Киев).
Новая делегация для решения старых проблем
В эту пятницу к переговорам по новому контракту между Россией и Украиной присоединился менеджерский состав газовых компаний обеих стран, а также представители вновь созданного юридического лица – оператор украинской ГТС.
Ситуация тяжелейшая. Переговоры не останавливаются ни на мгновение, хотя обсуждается наихудший вариант – краткосрочный контракт и «урезание» транзита почти вдвое – до 30 млрд. кубометров в год
- пишет издание «Зеркало недели».

Украина стоит на своем: даже если контракт, возможно, будет краткосрочным, то по объему он должен удовлетворять «компромиссному» предложению Еврокомиссии, то есть законодательно закрепить объемы прокачки в размере не менее 60 млрд. кубов.
Киеву предложено «урезать» транзитный «аппетит»
По мнению авторов материала, 30 млрд кубов все же лучше, нежели «нулевой» транзит, хотя и является абсолютно нерентабельным для Киева.
В руководстве «Нафтогаза» в унисон с политиками Украины однозначно отвергают саму идею снижения вдвое нагрузки по прокачке, причем обосновывая это тем, что самому «Газпрому» такой вариант очень невыгоден, так как 30 млрд кубов не хватит, чтобы покрыть свои контрактные обязательства перед европейскими потребителями.
Я уже уехал из Вены, а представители оператора украинской ГТС остались, ведут переговоры с россиянами по межоператорскому соглашению и техническим деталям, которых очень много
- заявил Юрий Витренко, исполнительный директор «Нафтогаза».
Он выразил желание зайти проблеме «в тыл», чтобы к моменту решающих переговоров по главной части будущего соглашения были улажены множественные разногласия рангом ниже.
Спешка и суета представителей украинской стороны вполне понятна. С каждым днем приближается окончание постройки «Северного потока-2». Ввод его в эксплуатацию даже в ограниченной мощности сулит Украине как транзитеру большие неприятности, ведь тогда даже такие невыгодные условия, какие диктует «Газпром» сейчас, не будут предлагаться вовсе.
- korrespondent.net; weaponews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...