Киеву предложено «урезать» транзитный «аппетит»
Встречи по урегулированию конфликта, возникшего на почве согласования новых условий транзита российского топлива через Украину, не ограничиваются редкими переговорами высших должностных лиц России, Украины или ЕС. Они идут без остановки почти каждый день – пытаются договориться как главы стран, так и чиновники рангом ниже, а также менеджеры энергетических компаний.
Несмотря на привлечение всего арсенала средств и обилие предложений сторон, компромисс и, соответственно, новый контракт, как никогда далек. Наиболее ожидаемый результат – самый пессимистический. Об этом пишет украинское издание «Зеркало недели» (Киев).
Новая делегация для решения старых проблем
В эту пятницу к переговорам по новому контракту между Россией и Украиной присоединился менеджерский состав газовых компаний обеих стран, а также представители вновь созданного юридического лица – оператор украинской ГТС.
- пишет издание «Зеркало недели».
Украина стоит на своем: даже если контракт, возможно, будет краткосрочным, то по объему он должен удовлетворять «компромиссному» предложению Еврокомиссии, то есть законодательно закрепить объемы прокачки в размере не менее 60 млрд. кубов.
Киеву предложено «урезать» транзитный «аппетит»
По мнению авторов материала, 30 млрд кубов все же лучше, нежели «нулевой» транзит, хотя и является абсолютно нерентабельным для Киева.
В руководстве «Нафтогаза» в унисон с политиками Украины однозначно отвергают саму идею снижения вдвое нагрузки по прокачке, причем обосновывая это тем, что самому «Газпрому» такой вариант очень невыгоден, так как 30 млрд кубов не хватит, чтобы покрыть свои контрактные обязательства перед европейскими потребителями.
- заявил Юрий Витренко, исполнительный директор «Нафтогаза».
Он выразил желание зайти проблеме «в тыл», чтобы к моменту решающих переговоров по главной части будущего соглашения были улажены множественные разногласия рангом ниже.
Спешка и суета представителей украинской стороны вполне понятна. С каждым днем приближается окончание постройки «Северного потока-2». Ввод его в эксплуатацию даже в ограниченной мощности сулит Украине как транзитеру большие неприятности, ведь тогда даже такие невыгодные условия, какие диктует «Газпром» сейчас, не будут предлагаться вовсе.
Несмотря на привлечение всего арсенала средств и обилие предложений сторон, компромисс и, соответственно, новый контракт, как никогда далек. Наиболее ожидаемый результат – самый пессимистический. Об этом пишет украинское издание «Зеркало недели» (Киев).
Новая делегация для решения старых проблем
В эту пятницу к переговорам по новому контракту между Россией и Украиной присоединился менеджерский состав газовых компаний обеих стран, а также представители вновь созданного юридического лица – оператор украинской ГТС.
Ситуация тяжелейшая. Переговоры не останавливаются ни на мгновение, хотя обсуждается наихудший вариант – краткосрочный контракт и «урезание» транзита почти вдвое – до 30 млрд. кубометров в год
- пишет издание «Зеркало недели».
Украина стоит на своем: даже если контракт, возможно, будет краткосрочным, то по объему он должен удовлетворять «компромиссному» предложению Еврокомиссии, то есть законодательно закрепить объемы прокачки в размере не менее 60 млрд. кубов.
Киеву предложено «урезать» транзитный «аппетит»
По мнению авторов материала, 30 млрд кубов все же лучше, нежели «нулевой» транзит, хотя и является абсолютно нерентабельным для Киева.
В руководстве «Нафтогаза» в унисон с политиками Украины однозначно отвергают саму идею снижения вдвое нагрузки по прокачке, причем обосновывая это тем, что самому «Газпрому» такой вариант очень невыгоден, так как 30 млрд кубов не хватит, чтобы покрыть свои контрактные обязательства перед европейскими потребителями.
Я уже уехал из Вены, а представители оператора украинской ГТС остались, ведут переговоры с россиянами по межоператорскому соглашению и техническим деталям, которых очень много
- заявил Юрий Витренко, исполнительный директор «Нафтогаза».
Он выразил желание зайти проблеме «в тыл», чтобы к моменту решающих переговоров по главной части будущего соглашения были улажены множественные разногласия рангом ниже.
Спешка и суета представителей украинской стороны вполне понятна. С каждым днем приближается окончание постройки «Северного потока-2». Ввод его в эксплуатацию даже в ограниченной мощности сулит Украине как транзитеру большие неприятности, ведь тогда даже такие невыгодные условия, какие диктует «Газпром» сейчас, не будут предлагаться вовсе.
- korrespondent.net; weaponews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....