
Крымская нефть пойдет в Сирию?
На середину декабря этого года руководители Крыма запланировали продажу Феодосийского нефтяного терминала и принадлежащей ему базы для хранения сырья. Стартовая цена в 650 млн рублей удивила многих. Об этом сообщает информационное агентство «Евразия дэйли».
Сомнительная сделка
Несмотря на то, что «Морской нефтяной терминал» по своим возможностям является одним из мощнейших в России, эксперты сомневаются в целесообразности его приобретения, экономической выгоде и рентабельности покупки.
Руководство полуострова пока держит в секрете возможных покупателей, раскрыв лишь количество желающих приобрести данный имущественный комплекс. В частности, речь идет о трех довольно крупных нефтетрейдерах, готовых купить указанный объект.
Все дело в том, что до присоединения Крыма к России, феодосийский терминал использовался небезызвестной компанией ЮКОС и другими более мелкими фирмами. При этом он не являлся лидером по показателям. После того, как полуостров отошел к России, его деятельность была парализована западными санкциями, а сам завод превратился в убыточное предприятие. Введение его в состав «Черноморнефтегаза» не решило проблему, отчего было принято решение продать имущество на торгах.
Несмотря ни на что, правительство полуострова с оптимизмом смотрит в будущее.
- говорят в руководстве Крыма.

Политический «дисконт» вместо экономической прибыли
В пресс-релизе, подготовленном к торгам сказано, что Феодосийский нефтяной терминал способен хранить до 250 тысяч и обеспечить перевалку до 20 млн тонн ежегодно. Однако в прошлом году он обработал лишь 75 тысяч тонн продукции.
- говорит Игорь Юшков, эксперт из ФНЭБ.
Специалисты выдвинули предположение, что мощности нефтяного терминала в Феодосии по договоренности с государством скорее всего будут использованы новым владельцем для поставок сырой нефти, нефтепродуктов и моторного масла в Сирию. САР, как и Крым, пребывает под западными экономическими ограничениями, так что терять им нечего.
Выгода для обеих сторон очевидна: Дамаск, испытывающий острый топливный кризис, получит жизненно необходимые энергоносители, а российское предприятие сможет выкарабкаться из убыточности, куда его загнали санкции. Подобные сделки можно будет осуществлять через недавно созданный Крымско-Сирийский торговый дом, не боясь попасть под санкции, резюмируют эксперты.
Сомнительная сделка
Несмотря на то, что «Морской нефтяной терминал» по своим возможностям является одним из мощнейших в России, эксперты сомневаются в целесообразности его приобретения, экономической выгоде и рентабельности покупки.
Руководство полуострова пока держит в секрете возможных покупателей, раскрыв лишь количество желающих приобрести данный имущественный комплекс. В частности, речь идет о трех довольно крупных нефтетрейдерах, готовых купить указанный объект.
Все дело в том, что до присоединения Крыма к России, феодосийский терминал использовался небезызвестной компанией ЮКОС и другими более мелкими фирмами. При этом он не являлся лидером по показателям. После того, как полуостров отошел к России, его деятельность была парализована западными санкциями, а сам завод превратился в убыточное предприятие. Введение его в состав «Черноморнефтегаза» не решило проблему, отчего было принято решение продать имущество на торгах.
Несмотря ни на что, правительство полуострова с оптимизмом смотрит в будущее.
Ждем дополнительных заявок, боязни насчет аукциона нет, первичная стоимость объекта – 650 миллионов рублей
- говорят в руководстве Крыма.

Политический «дисконт» вместо экономической прибыли
В пресс-релизе, подготовленном к торгам сказано, что Феодосийский нефтяной терминал способен хранить до 250 тысяч и обеспечить перевалку до 20 млн тонн ежегодно. Однако в прошлом году он обработал лишь 75 тысяч тонн продукции.
Крым – под санкциями, так что нефтебазу продают со скидкой, огромным «дисконтом», разумеется. Ее приобретателем, скорее всего, станет некий крупный бизнес, который работает или на внутреннем рынке или не боится международных ограничений
- говорит Игорь Юшков, эксперт из ФНЭБ.
Специалисты выдвинули предположение, что мощности нефтяного терминала в Феодосии по договоренности с государством скорее всего будут использованы новым владельцем для поставок сырой нефти, нефтепродуктов и моторного масла в Сирию. САР, как и Крым, пребывает под западными экономическими ограничениями, так что терять им нечего.
Выгода для обеих сторон очевидна: Дамаск, испытывающий острый топливный кризис, получит жизненно необходимые энергоносители, а российское предприятие сможет выкарабкаться из убыточности, куда его загнали санкции. Подобные сделки можно будет осуществлять через недавно созданный Крымско-Сирийский торговый дом, не боясь попасть под санкции, резюмируют эксперты.
- an-crimea.ru; mntoil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...