
«Киев смирился с потерей дойной коровы»: эксперты о судьбе ГТС
Газотранспортная система Украины в течении последних 10 лет обесценилась в 125 раз по сравнению с первоначальной балансовой ценой. О плачевном состоянии «трубы» известно ответственным украинским чиновникам, о чем они лично без стеснения заявляют во всеуслышание. Об этом пишет обозреватель EADaily.com Альберт Акопян.
Вопрос «трубы» становится политическим
СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.
К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.
Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?

Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.
А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.
Великие «комбинаторы» из Киева
А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.
Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.
Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
Вопрос «трубы» становится политическим
СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.
К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.
Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?

Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.
А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.
Великие «комбинаторы» из Киева
А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.
Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.
Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
- rs.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...