«Киев смирился с потерей дойной коровы»: эксперты о судьбе ГТС
30 224

«Киев смирился с потерей дойной коровы»: эксперты о судьбе ГТС

Газотранспортная система Украины в течении последних 10 лет обесценилась в 125 раз по сравнению с первоначальной балансовой ценой. О плачевном состоянии «трубы» известно ответственным украинским чиновникам, о чем они лично без стеснения заявляют во всеуслышание. Об этом пишет обозреватель EADaily.com Альберт Акопян.


Вопрос «трубы» становится политическим

СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.

К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.

Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?

«Киев смирился с потерей дойной коровы»: эксперты о судьбе ГТС


Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.

А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.

Великие «комбинаторы» из Киева

А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.

Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.

Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
  • rs.com.ua
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас