
«Киев смирился с потерей дойной коровы»: эксперты о судьбе ГТС
Газотранспортная система Украины в течении последних 10 лет обесценилась в 125 раз по сравнению с первоначальной балансовой ценой. О плачевном состоянии «трубы» известно ответственным украинским чиновникам, о чем они лично без стеснения заявляют во всеуслышание. Об этом пишет обозреватель EADaily.com Альберт Акопян.
Вопрос «трубы» становится политическим
СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.
К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.
Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?

Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.
А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.
Великие «комбинаторы» из Киева
А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.
Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.
Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
Вопрос «трубы» становится политическим
СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.
К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.
Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?

Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.
А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.
Великие «комбинаторы» из Киева
А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.
Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.
Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
- rs.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....