«Киев смирился с потерей дойной коровы»: эксперты о судьбе ГТС
Газотранспортная система Украины в течении последних 10 лет обесценилась в 125 раз по сравнению с первоначальной балансовой ценой. О плачевном состоянии «трубы» известно ответственным украинским чиновникам, о чем они лично без стеснения заявляют во всеуслышание. Об этом пишет обозреватель EADaily.com Альберт Акопян.
Вопрос «трубы» становится политическим
СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.
К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.
Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?
Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.
А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.
Великие «комбинаторы» из Киева
А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.
Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.
Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
Вопрос «трубы» становится политическим
СМИ были удивлены, когда глава государственной компании НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев совершенно открыто назвал отечественную ГТС «коровой, которая очень скоро перестанет давать молоко». И теперь, судя по всему, ее решили добить окончательно, смирившись с ее близкой потерей, делают вывод эксперты.
К примеру, даже во время завершившегося несколько часов назад саммита «нормандской четверки» в Париже, сторонам не удалось договориться по газовому спору между Россией и Украиной. Несмотря на солидный переговорный состав – компромисс так и не был найден. В итоге визит в Париж оказался необоснованным для главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики Александра Новака, надеявшихся на подвижки по наболевшему вопросу.
Что же хотят представители «незалежной» от партнеров и собственной ГТС?
Возможно, понимая, что большего добиться не удастся и «Газпром» может вовсе перекрыть «вентиль», Киев пытается доказать всему миру и электорату, что не «продешевил» и сам покинул на своих ногах поле «битвы», а не был повержен более сильными аргументами противоположной стороны.
А еще было озвучено, то ли в шутку, то ли всерьез, что за «украинскую ГТС можно получить Луганск с Донецком». Напоследок, так сказать. Наверно за тем и собирались в Париже главные «энергетики» Украины.
Великие «комбинаторы» из Киева
А пока всё остается на своих местах. Нет контракта на транзит, не решены вопросы выплаты долга «Газпрома» по Стокгольмскому арбитражу. Который, кстати, можно было погасить взаимозачетом, ведь у «Нафтогаза» также имеются невыплаты российскому концерну, но правительство Украины очень не хочет говорить об этом.
Скорее всего Киев надеется на очень простую комбинацию, когда при афере с выделением пока еще имеющих ценность активов «оператору ГТС», у «Нафтогаза» останется так называемый «пустой карман», который и будет представлен Москве.
Однако, в любом случае, заключает автор статьи, конец у данной незамысловатой игры один – летальный исход для «трубы» и бурные аплодисменты всего мира. Причем крах ГТС станет концом и для промышленности Украины, там, где она еще сохранилась: в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.
- rs.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Что в России творится с пенсиями: доиндексация и инфляция
В нашей стране, где каждый новый год приносит не только зимние праздники, но и новые финансовые реалии, правительство, по всей видимости, готовится к еще...
«Русский радиатор» бьет рекорды по продажам
Компании «Русский радиатор», входящей в состав «Русала», удалось реализовать по итогам завершившегося календарного года 2,3 миллиона секций алюминиевых...
Прорыв в производстве: «Русал» и новый алюминий без ванадия
Для компании «Русал», являющейся одним из ведущих игроков в области алюминиевой промышленности, лидерство означает не только объемы производства, но также и...
Драгметаллы для всех: Минфин хочет сделать жизнь россиян ярче
Россияне могут получить более свободный доступ к продаже своих драгоценных металлов, но стоит ли радоваться? Давайте вместе разберемся, какие новшества...
Возрождение легенды «ИЖ»: «Калашников» запустит новую линейку мототехники
В России открылся центр прототипирования, который займётся созданием техники военного и гражданского назначения. На площадке уже приступили к разработке...
Китай сделал Volkswagen предложение, от которого невозможно отказаться
На кону три автозавода в Евросоюзе — два в Германии, один в Бельгии...
Передовая разработка от холдинга «Стан» идет на помощь российской промышленности
Специалисты холдинга «Стан», учредителем которого является государственная корпорация «Ростех», разработали инновационный комплекс для оптимизации и...
Министрам давно пора устроить экскурсию в «Пятерочку» или «Магнит»
Пусть посмотрят на цены и сравнят со своими цифрами...
Двойную «перегонку» русской нефти может остановить только авиация
США пока не готовы к полноценному торговому конфликту с Китаем и Индией...
«ВЭБ.РФ»: новая надежда для угольной отрасли?
В последнее время угольная отрасль России столкнулась с серьезными трудностями: падение мировых цен на уголь и растущие долговые обязательства привели к...
РФ построит новую ГТС – украинская будет уничтожена вместе с «незалежной»
ГТС Украины как экономическая основа всех политических режимов периода независимости будет уничтожена перед капитуляцией Киева....
Гастарбайтеры из ближнего зарубежья потребовали повышения зарплат
«Вьетнамская мафия» вместо «мафии таджикской»: Юго-Восточная Азия потеснит в России Азию Среднюю...
«Рубля в руинах не будет!»: США в панике не знают, как давить на РФ дальше
В РСМД оценили влияние ограничений на экономику России. Чиновники заявили, что санкционный режим в отношении РФ достиг предела и показал неэффективность...
Минус демография: Материнский капитал губит деревню на корню
Неожиданную причину разрушения российского села обнаружили слишком поздно...
Пузырь на рынке недвижимости лопнул: россиян ждёт обвал цен на квартиры
Эксперт по недвижимости спрогнозировал существенный спад цен на жильё. При этом проценты по рыночной ипотеке в несколько раз превысят арендную плату....
«Сделано в России» – модный тренд в Китае получает неожиданное развитие
Российские продовольственные, косметические и некоторые другие товары весьма популярны в Поднебесной. Местные предприниматели массово открывают...