
Как израильскому газу не дали выйти в Европу
В самой восточной части Средиземноморья в текущем десятилетии были открыты колоссальные запасы углеводородов. За их освоение развернулась острая борьба, в которую оказались вовлечены все страны этого небольшого региона, включая Тель-Авив.
Богатые шельфовые месторождения нефти и газа сулят огромные доходы. Так, залежи только израильского «Левиафана» составляют около 3,5 трлн куб м газа и 1,7 млрд баррелей нефти. Наиболее лакомым куском может стать потенциальный трубопровод, по которому «голубое топливо» будет транспортироваться в Европу, принося стабильный и солидный заработок. Сейчас ведется разведка шельфа, поэтому вопрос постройки газовой магистрали не является первоочередным, но рано или поздно он подымится.
В этой связи уже сейчас в рамках борьбы за ресурсы предпринимаются меры, способные предотвратить возможность прокладки «трубы» конкурентами. Первый удар в этом направлении был нанесен Анкарой. Благодаря настойчивой дипломатии она сумела заключить союз с Ливией в лице признанного международным сообществом правительства в Триполи. В соответствии с достигнутыми 27 ноября договоренностями, страны согласовали раздел акватории, которая простирается от берегов Ливии до пляжей Турции. Осталось лишь ратифицировать данный меморандум.
Благодаря его положениям между побережьями Африки и Малой Азии создается обширная морская зона под юрисдикцией Анкары и Триполи. Находящаяся к западу от нее акватория оказывается запертой, отгороженной от «большого Средиземноморья», а значит и европейских стран.
В блокаде оказываются государства Леванта, включая Израиль. В итоге Тель-Авив теряет возможность протянуть «трубу» на запад, оставляя свой газ без наиболее прибыльного выхода на европейский рынок. В данных условиях остается возможность экспортировать сжиженное «голубое топливо», построив СПГ-терминалы на побережье страны.
Однако пример России показал всему миру, что самой высокой конкурентоспособностью обладает трубопроводный газ. Несмотря на то, что магистрали по его доставке тянутся на тысячи километров, европейский рынок с солидным излишком покрывает затраты на содержание соответствующей инфраструктуры. При этом сжиженное топливо остается не у дел, будучи не в состоянии справиться с таким соперником.
Разумеется, битва за средиземноморскую «трубу» только началась и последует еще множество связанных с ней событий. Но на текущий момент Израиль находится в тактическом проигрыше, оказавшись в блокаде с «золотым тельцом».
Как Турция поделила Средиземноморье
Богатые шельфовые месторождения нефти и газа сулят огромные доходы. Так, залежи только израильского «Левиафана» составляют около 3,5 трлн куб м газа и 1,7 млрд баррелей нефти. Наиболее лакомым куском может стать потенциальный трубопровод, по которому «голубое топливо» будет транспортироваться в Европу, принося стабильный и солидный заработок. Сейчас ведется разведка шельфа, поэтому вопрос постройки газовой магистрали не является первоочередным, но рано или поздно он подымится.
В этой связи уже сейчас в рамках борьбы за ресурсы предпринимаются меры, способные предотвратить возможность прокладки «трубы» конкурентами. Первый удар в этом направлении был нанесен Анкарой. Благодаря настойчивой дипломатии она сумела заключить союз с Ливией в лице признанного международным сообществом правительства в Триполи. В соответствии с достигнутыми 27 ноября договоренностями, страны согласовали раздел акватории, которая простирается от берегов Ливии до пляжей Турции. Осталось лишь ратифицировать данный меморандум.
Благодаря его положениям между побережьями Африки и Малой Азии создается обширная морская зона под юрисдикцией Анкары и Триполи. Находящаяся к западу от нее акватория оказывается запертой, отгороженной от «большого Средиземноморья», а значит и европейских стран.
«Золотой телец» в блокаде
В блокаде оказываются государства Леванта, включая Израиль. В итоге Тель-Авив теряет возможность протянуть «трубу» на запад, оставляя свой газ без наиболее прибыльного выхода на европейский рынок. В данных условиях остается возможность экспортировать сжиженное «голубое топливо», построив СПГ-терминалы на побережье страны.
Однако пример России показал всему миру, что самой высокой конкурентоспособностью обладает трубопроводный газ. Несмотря на то, что магистрали по его доставке тянутся на тысячи километров, европейский рынок с солидным излишком покрывает затраты на содержание соответствующей инфраструктуры. При этом сжиженное топливо остается не у дел, будучи не в состоянии справиться с таким соперником.
Разумеется, битва за средиземноморскую «трубу» только началась и последует еще множество связанных с ней событий. Но на текущий момент Израиль находится в тактическом проигрыше, оказавшись в блокаде с «золотым тельцом».
- https://expert.ru/ ; https://www.pentapostagma.gr/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...