
Как израильскому газу не дали выйти в Европу
В самой восточной части Средиземноморья в текущем десятилетии были открыты колоссальные запасы углеводородов. За их освоение развернулась острая борьба, в которую оказались вовлечены все страны этого небольшого региона, включая Тель-Авив.
Богатые шельфовые месторождения нефти и газа сулят огромные доходы. Так, залежи только израильского «Левиафана» составляют около 3,5 трлн куб м газа и 1,7 млрд баррелей нефти. Наиболее лакомым куском может стать потенциальный трубопровод, по которому «голубое топливо» будет транспортироваться в Европу, принося стабильный и солидный заработок. Сейчас ведется разведка шельфа, поэтому вопрос постройки газовой магистрали не является первоочередным, но рано или поздно он подымится.
В этой связи уже сейчас в рамках борьбы за ресурсы предпринимаются меры, способные предотвратить возможность прокладки «трубы» конкурентами. Первый удар в этом направлении был нанесен Анкарой. Благодаря настойчивой дипломатии она сумела заключить союз с Ливией в лице признанного международным сообществом правительства в Триполи. В соответствии с достигнутыми 27 ноября договоренностями, страны согласовали раздел акватории, которая простирается от берегов Ливии до пляжей Турции. Осталось лишь ратифицировать данный меморандум.
Благодаря его положениям между побережьями Африки и Малой Азии создается обширная морская зона под юрисдикцией Анкары и Триполи. Находящаяся к западу от нее акватория оказывается запертой, отгороженной от «большого Средиземноморья», а значит и европейских стран.
В блокаде оказываются государства Леванта, включая Израиль. В итоге Тель-Авив теряет возможность протянуть «трубу» на запад, оставляя свой газ без наиболее прибыльного выхода на европейский рынок. В данных условиях остается возможность экспортировать сжиженное «голубое топливо», построив СПГ-терминалы на побережье страны.
Однако пример России показал всему миру, что самой высокой конкурентоспособностью обладает трубопроводный газ. Несмотря на то, что магистрали по его доставке тянутся на тысячи километров, европейский рынок с солидным излишком покрывает затраты на содержание соответствующей инфраструктуры. При этом сжиженное топливо остается не у дел, будучи не в состоянии справиться с таким соперником.
Разумеется, битва за средиземноморскую «трубу» только началась и последует еще множество связанных с ней событий. Но на текущий момент Израиль находится в тактическом проигрыше, оказавшись в блокаде с «золотым тельцом».
Как Турция поделила Средиземноморье
Богатые шельфовые месторождения нефти и газа сулят огромные доходы. Так, залежи только израильского «Левиафана» составляют около 3,5 трлн куб м газа и 1,7 млрд баррелей нефти. Наиболее лакомым куском может стать потенциальный трубопровод, по которому «голубое топливо» будет транспортироваться в Европу, принося стабильный и солидный заработок. Сейчас ведется разведка шельфа, поэтому вопрос постройки газовой магистрали не является первоочередным, но рано или поздно он подымится.
В этой связи уже сейчас в рамках борьбы за ресурсы предпринимаются меры, способные предотвратить возможность прокладки «трубы» конкурентами. Первый удар в этом направлении был нанесен Анкарой. Благодаря настойчивой дипломатии она сумела заключить союз с Ливией в лице признанного международным сообществом правительства в Триполи. В соответствии с достигнутыми 27 ноября договоренностями, страны согласовали раздел акватории, которая простирается от берегов Ливии до пляжей Турции. Осталось лишь ратифицировать данный меморандум.
Благодаря его положениям между побережьями Африки и Малой Азии создается обширная морская зона под юрисдикцией Анкары и Триполи. Находящаяся к западу от нее акватория оказывается запертой, отгороженной от «большого Средиземноморья», а значит и европейских стран.
«Золотой телец» в блокаде
В блокаде оказываются государства Леванта, включая Израиль. В итоге Тель-Авив теряет возможность протянуть «трубу» на запад, оставляя свой газ без наиболее прибыльного выхода на европейский рынок. В данных условиях остается возможность экспортировать сжиженное «голубое топливо», построив СПГ-терминалы на побережье страны.
Однако пример России показал всему миру, что самой высокой конкурентоспособностью обладает трубопроводный газ. Несмотря на то, что магистрали по его доставке тянутся на тысячи километров, европейский рынок с солидным излишком покрывает затраты на содержание соответствующей инфраструктуры. При этом сжиженное топливо остается не у дел, будучи не в состоянии справиться с таким соперником.
Разумеется, битва за средиземноморскую «трубу» только началась и последует еще множество связанных с ней событий. Но на текущий момент Израиль находится в тактическом проигрыше, оказавшись в блокаде с «золотым тельцом».
- https://expert.ru/ ; https://www.pentapostagma.gr/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....