
Российский уголь «рассорил» Польшу и Европу
В Европе все больше говорят о соблюдении экологических норм. Однако, как отмечает издание The Washington Post, далеко не все в ЕС готовы следовать указаниям Брюсселя по сокращению выбросов в атмосферу вредных веществ. В то время, когда Евросоюз готовится к «углеродной нейтральности» к 2050 году, Польша заявляет, что не хочет выполнять такие требования.
Варшаву заботит вовсе не экология
В Брюсселе лидеры стран Европейского союза подписали документ, в котором обязались значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Но нельзя сказать, что подобное решение было чем-то вроде единого порыва. Не все в ЕС считают, что об экологии нужно заботиться больше, чем о собственной экономике.
- пишет The Washington Post.
Выходит, единство в ЕС оказалось пустым звуком, когда дело дошло до принятия серьёзных решений. Польша постоянно говорит о том, что она является частью Европы, но вот когда приходится чем-то ради этого жертвовать, Варшава как-то сразу всё забывает.
- заявил премьер республики Матеуш Моравецкий.
Польша не хочет отказываться от российского сырья
Важно отметить, что около 80 процентов вырабатываемой в восточноевропейской стране электроэнергии производят с использованием угля. Понять Варшаву можно, ведь сильное сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ и политика «углеродной нейтральности» – это, по сути, весьма серьёзный удар по польской энергетике. Нельзя в короткий срок так быстро перестроить инфраструктуру страны, чтобы вместо угля она начала бы использовать какое-нибудь другое экологически чистое сырьё.
Кстати об угле. Большая часть импортируемых полезных ископаемых Варшава закупает у Москвы.
- пишет польское издание Dziennik Gazeta Prawna.
Складывается весьма удручающая для единства ЕС ситуация. Российский уголь, по сути, «рассорил» Польшу и Европу. Конечно, речь не идёт о разрыве отношений или выходе из ЕС. Но как справедливо отмечают в американском издании The Washington Post, разногласия внутри Европы показывают, что страны пока не могут выступать единым фронтом, когда сталкиваются с серьёзными проблемами.
Илья Морозов
Варшаву заботит вовсе не экология
В Брюсселе лидеры стран Европейского союза подписали документ, в котором обязались значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Но нельзя сказать, что подобное решение было чем-то вроде единого порыва. Не все в ЕС считают, что об экологии нужно заботиться больше, чем о собственной экономике.
В окончательном тексте одно государство было выделено, как нежелающее брать на себя обязательства… Европейские лидеры заявили, что они возобновят усилия по привлечению Польши к участию в саммите в следующем году
- пишет The Washington Post.
Выходит, единство в ЕС оказалось пустым звуком, когда дело дошло до принятия серьёзных решений. Польша постоянно говорит о том, что она является частью Европы, но вот когда приходится чем-то ради этого жертвовать, Варшава как-то сразу всё забывает.
Экономика страны не готова к столь серьёзным преобразованиям, которые требует провести Брюссель… сокращать число выбросов можно, но не к 2050 году, а к 2070
- заявил премьер республики Матеуш Моравецкий.
Польша не хочет отказываться от российского сырья
Важно отметить, что около 80 процентов вырабатываемой в восточноевропейской стране электроэнергии производят с использованием угля. Понять Варшаву можно, ведь сильное сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ и политика «углеродной нейтральности» – это, по сути, весьма серьёзный удар по польской энергетике. Нельзя в короткий срок так быстро перестроить инфраструктуру страны, чтобы вместо угля она начала бы использовать какое-нибудь другое экологически чистое сырьё.
Кстати об угле. Большая часть импортируемых полезных ископаемых Варшава закупает у Москвы.
В 2018 году страна купила за границей 20 миллионов тонн угля, из которых почти 13,5 миллионов тонн – в России
- пишет польское издание Dziennik Gazeta Prawna.
Складывается весьма удручающая для единства ЕС ситуация. Российский уголь, по сути, «рассорил» Польшу и Европу. Конечно, речь не идёт о разрыве отношений или выходе из ЕС. Но как справедливо отмечают в американском издании The Washington Post, разногласия внутри Европы показывают, что страны пока не могут выступать единым фронтом, когда сталкиваются с серьёзными проблемами.
Илья Морозов
- szar.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...