
Российский уголь «рассорил» Польшу и Европу
В Европе все больше говорят о соблюдении экологических норм. Однако, как отмечает издание The Washington Post, далеко не все в ЕС готовы следовать указаниям Брюсселя по сокращению выбросов в атмосферу вредных веществ. В то время, когда Евросоюз готовится к «углеродной нейтральности» к 2050 году, Польша заявляет, что не хочет выполнять такие требования.
Варшаву заботит вовсе не экология
В Брюсселе лидеры стран Европейского союза подписали документ, в котором обязались значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Но нельзя сказать, что подобное решение было чем-то вроде единого порыва. Не все в ЕС считают, что об экологии нужно заботиться больше, чем о собственной экономике.
- пишет The Washington Post.
Выходит, единство в ЕС оказалось пустым звуком, когда дело дошло до принятия серьёзных решений. Польша постоянно говорит о том, что она является частью Европы, но вот когда приходится чем-то ради этого жертвовать, Варшава как-то сразу всё забывает.
- заявил премьер республики Матеуш Моравецкий.
Польша не хочет отказываться от российского сырья
Важно отметить, что около 80 процентов вырабатываемой в восточноевропейской стране электроэнергии производят с использованием угля. Понять Варшаву можно, ведь сильное сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ и политика «углеродной нейтральности» – это, по сути, весьма серьёзный удар по польской энергетике. Нельзя в короткий срок так быстро перестроить инфраструктуру страны, чтобы вместо угля она начала бы использовать какое-нибудь другое экологически чистое сырьё.
Кстати об угле. Большая часть импортируемых полезных ископаемых Варшава закупает у Москвы.
- пишет польское издание Dziennik Gazeta Prawna.
Складывается весьма удручающая для единства ЕС ситуация. Российский уголь, по сути, «рассорил» Польшу и Европу. Конечно, речь не идёт о разрыве отношений или выходе из ЕС. Но как справедливо отмечают в американском издании The Washington Post, разногласия внутри Европы показывают, что страны пока не могут выступать единым фронтом, когда сталкиваются с серьёзными проблемами.
Илья Морозов
Варшаву заботит вовсе не экология
В Брюсселе лидеры стран Европейского союза подписали документ, в котором обязались значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Но нельзя сказать, что подобное решение было чем-то вроде единого порыва. Не все в ЕС считают, что об экологии нужно заботиться больше, чем о собственной экономике.
В окончательном тексте одно государство было выделено, как нежелающее брать на себя обязательства… Европейские лидеры заявили, что они возобновят усилия по привлечению Польши к участию в саммите в следующем году
- пишет The Washington Post.
Выходит, единство в ЕС оказалось пустым звуком, когда дело дошло до принятия серьёзных решений. Польша постоянно говорит о том, что она является частью Европы, но вот когда приходится чем-то ради этого жертвовать, Варшава как-то сразу всё забывает.
Экономика страны не готова к столь серьёзным преобразованиям, которые требует провести Брюссель… сокращать число выбросов можно, но не к 2050 году, а к 2070
- заявил премьер республики Матеуш Моравецкий.
Польша не хочет отказываться от российского сырья
Важно отметить, что около 80 процентов вырабатываемой в восточноевропейской стране электроэнергии производят с использованием угля. Понять Варшаву можно, ведь сильное сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ и политика «углеродной нейтральности» – это, по сути, весьма серьёзный удар по польской энергетике. Нельзя в короткий срок так быстро перестроить инфраструктуру страны, чтобы вместо угля она начала бы использовать какое-нибудь другое экологически чистое сырьё.
Кстати об угле. Большая часть импортируемых полезных ископаемых Варшава закупает у Москвы.
В 2018 году страна купила за границей 20 миллионов тонн угля, из которых почти 13,5 миллионов тонн – в России
- пишет польское издание Dziennik Gazeta Prawna.
Складывается весьма удручающая для единства ЕС ситуация. Российский уголь, по сути, «рассорил» Польшу и Европу. Конечно, речь не идёт о разрыве отношений или выходе из ЕС. Но как справедливо отмечают в американском издании The Washington Post, разногласия внутри Европы показывают, что страны пока не могут выступать единым фронтом, когда сталкиваются с серьёзными проблемами.
Илья Морозов
- szar.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....