Экономическое обозрение

Россия укрепляет военную верфь на Дальнем Востоке

Россия укрепляет военную верфь на Дальнем Востоке
Верфь в Комсомольске-на-Амуре, которая входит в Объединённую судостроительную корпорацию, получит деньги на докапитализацию. С таким сообщением выступил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.


Следует отметить, что не так давно в Минпромторге России приняли решение о выделении из бюджета страны 8,6 миллиарда рублей для финансовой помощи дальневосточным верфям. Считается, что большую часть этой суммы (7,1 млрд рублей) получит указанное предприятие.

Основная цель помощи – дать возможность верфи, которая считается важным производителем для оборонного комплекса государства, заниматься одновременно созданием военных судов и выполнять коммерческие контракты (постройка 7 краболовов).

Для такого завода денег не жалеют

Известно, что докапитализация Амурского судостроительного завода будет происходить по особой схеме. Об этом сказал Фургал. Впрочем, он тут же уточнил, что деньги выделены на 2020 и на 2021 годы, но как именно будет происходить «вливание», он сообщить пока не может. Он также не прояснил и размер финансовой помощи, отметив лишь, что «она достаточная, чтобы предприятие могло развиваться и выполнять все намеченные заказы».

Значит ли это, что сумма, о которой говорили в Минпромторге, будет несколько другой? Или может быть, классического «вливания» денег не будет? Всё-таки глава Хабаровского края заявил, что «на судостроительном заводе докапитализации нет, вопрос будет решаться за счет получения и выполнения заказов». Исходя из этого, достаточно трудно сказать, какую именно форму помощи получит завод. Но то, что она в любом случае будет, сомневаться не приходится.


Заработок нужен всем

Российское правительство решило, что Амурскому судостроительному заводу в Комсомольске-на-Амуре недостаточно просто военных заказов. Предприятие обладает внушительными производственными мощностями. Его техническое оснащение позволяет строить корабли со спусковой массой до 10 000 тонн, длиной до 150 метров и шириной до 19 метров. Благодаря этому верфь обеспечена военными заказами до 2024 года.

Однако, если предприятие не хочет стать убыточным, ему, по всей видимости, нужно заниматься и коммерческой деятельностью. Именно поэтому судостроительный завод получил заказы на строительство двух судов для добычи крабов. Более того, предприятие хочет в ближайшем будущем заручиться контрактами на создание ещё семи.

Очевидно, для постройки всего этого, учитывая работы с военными контрактами, завод в Комсомольске-на-Амуре может не справиться имеющимися силами, в связи с чем требуется укрепить его финансово. И вот тут докапитализация, в какой бы форме она не была реализована, может оказаться очень кстати. По сути, Россия даст возможность военному судостроителю неплохо заработать.

Илья Морозов

Использованы фотографии: 123ru.net

Мы в Мы в Яндекс Дзен