
Литва променяла «свободу» на российский газ
В Литве получили последний в уходящем году груз российского СПГ. За текущий отчетный период работы «Новатэк» со своего завода в городе Высоцк отгрузил на терминал в Клайпеде до половины выработанного на мощностях «Криогаза» топлива – более 260 миллионов кубометров. Таким образом прибалтийская республика стала самым крупным покупателем у российского производителя. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Хорошо всем, кроме политиков
Благодаря активному сотрудничеству с «Новатэком», литовскому терминалу удалось не только выйти на рекорды загруженности, но и получить больше выручки, а также добиться снижения цены на газ для жителей страны. Российское предприятие также видит выгоду в возросших поставках своего продукта.
Естественно, что недовольны лишь политики, которые, строго говоря, искали независимость от российского сырья и получили его в качестве безальтернативного варианта. В итоге вышло, что Литва очень активно потребляет российский СПГ.
К примеру, с февраля этого года, то есть с того момента, как заработал завод в Высоцке, на терминал в Клайпеду было сделано до 40 поставок крупнотоннажными судами-газовозами. Иными словами, ни о какой независимости от российского топлива не может быть и речи.

Экономика преодолевает политику
В силу того, что СПГ обходится дороже трубопроводного газа, оператору терминала Клайпеды до недавних пор приходилось продавать его по рыночной цене, неся убытки. Увеличение поставок помогло выйти на новый уровень рентабельности и снизить стоимость, не уходя в минус и даже получая прибыль.
На будущий год ожидается вдвое большее количество рейсов из Высоцка на Клайпеду, так как потребителями зарезервировано на поставку и регазификацию до 2 млрд кубометров сжиженного топлива. Учитывая эти данные, оператор терминала даже принял решение брать кредит в 200 млн евро для продления аренды плавучего комплекса для регазификации «Независимость» еще на пять лет, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. И большую часть этой нагрузки составляет обслуживание грузов из России. То же самое ожидается и в следующем году.
Преимущество топлива из Высоцка над конкурентами состоит в том, что путь от места сжижения составляет всего лишь двое суток, отчего в конечном итоге сырье обходится дешевле.
Как отмечают эксперты, ирония в том, что клайпедский терминал строился именно как надежда на избавление от «российской угрозы» и «газа несвободы». А практика доказала обратное, что республика «не хочет быть свободной», особенно такой ценой.
Хорошо всем, кроме политиков
Благодаря активному сотрудничеству с «Новатэком», литовскому терминалу удалось не только выйти на рекорды загруженности, но и получить больше выручки, а также добиться снижения цены на газ для жителей страны. Российское предприятие также видит выгоду в возросших поставках своего продукта.
Естественно, что недовольны лишь политики, которые, строго говоря, искали независимость от российского сырья и получили его в качестве безальтернативного варианта. В итоге вышло, что Литва очень активно потребляет российский СПГ.
К примеру, с февраля этого года, то есть с того момента, как заработал завод в Высоцке, на терминал в Клайпеду было сделано до 40 поставок крупнотоннажными судами-газовозами. Иными словами, ни о какой независимости от российского топлива не может быть и речи.

Экономика преодолевает политику
В силу того, что СПГ обходится дороже трубопроводного газа, оператору терминала Клайпеды до недавних пор приходилось продавать его по рыночной цене, неся убытки. Увеличение поставок помогло выйти на новый уровень рентабельности и снизить стоимость, не уходя в минус и даже получая прибыль.
На будущий год ожидается вдвое большее количество рейсов из Высоцка на Клайпеду, так как потребителями зарезервировано на поставку и регазификацию до 2 млрд кубометров сжиженного топлива. Учитывая эти данные, оператор терминала даже принял решение брать кредит в 200 млн евро для продления аренды плавучего комплекса для регазификации «Независимость» еще на пять лет, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. И большую часть этой нагрузки составляет обслуживание грузов из России. То же самое ожидается и в следующем году.
Преимущество топлива из Высоцка над конкурентами состоит в том, что путь от места сжижения составляет всего лишь двое суток, отчего в конечном итоге сырье обходится дешевле.
Как отмечают эксперты, ирония в том, что клайпедский терминал строился именно как надежда на избавление от «российской угрозы» и «газа несвободы». А практика доказала обратное, что республика «не хочет быть свободной», особенно такой ценой.
- marinetraffic.com; teknoblog.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Кошмар на «платке»: М-4 трассу «Дон» летом ждет армагедон
До старта курортного сезона еще больше месяца, но путь на юг стал дико тяжел даже по жадной до чужих денег дороге...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....