
Европа спасла транзит российского газа через Украину
Буквально за день до истечения старого контракта по транзиту газа, некоторые СМИ, со ссылкой на представителей Украины в переговорной группе, сообщили, что руководство ГТС Словакии отказывается заключать новый договор. Об этом в частности заявлял глава оператора ГТС Украины, выделенного из «Нафтогаза», Сергей Макогон. Также сообщения поступали от информационного агентства «Евразия дэйли» со ссылкой на украинскую газету «Зеркало недели».
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
- twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...