
Европа спасла транзит российского газа через Украину
Буквально за день до истечения старого контракта по транзиту газа, некоторые СМИ, со ссылкой на представителей Украины в переговорной группе, сообщили, что руководство ГТС Словакии отказывается заключать новый договор. Об этом в частности заявлял глава оператора ГТС Украины, выделенного из «Нафтогаза», Сергей Макогон. Также сообщения поступали от информационного агентства «Евразия дэйли» со ссылкой на украинскую газету «Зеркало недели».
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
- twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...