Европа спасла транзит российского газа через Украину
Буквально за день до истечения старого контракта по транзиту газа, некоторые СМИ, со ссылкой на представителей Украины в переговорной группе, сообщили, что руководство ГТС Словакии отказывается заключать новый договор. Об этом в частности заявлял глава оператора ГТС Украины, выделенного из «Нафтогаза», Сергей Макогон. Также сообщения поступали от информационного агентства «Евразия дэйли» со ссылкой на украинскую газету «Зеркало недели».
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
- twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...