
Европа спасла транзит российского газа через Украину
Буквально за день до истечения старого контракта по транзиту газа, некоторые СМИ, со ссылкой на представителей Украины в переговорной группе, сообщили, что руководство ГТС Словакии отказывается заключать новый договор. Об этом в частности заявлял глава оператора ГТС Украины, выделенного из «Нафтогаза», Сергей Макогон. Также сообщения поступали от информационного агентства «Евразия дэйли» со ссылкой на украинскую газету «Зеркало недели».
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
Оперативное решение
Такое решение словацкого оператора «трубы» Eustream поставило в тупик две стороны, Россию и Украину, которые накануне с огромным трудом сумели согласовать окончательный текст газового договора. Отказ словаков «принимать» газ от «Нафтогаза», а не от новосозданного оператора украинской ГТС ставил бы под сомнение вообще все усилия переговорщиков и представителей Еврокомиссии по поиску компромисса, так как данное направление является основным для прокачки 65% всего транспортируемого в ЕС российского топлива.

«Контроль» за решением проблемы взяла на себя Украина, выслав, что характерно, представителя оператора ГТС страны не в Братиславу, а в Брюссель. Очевидно, что в Киеве понимают, где находятся общеевропейские рычаги влияния и кому больше всего необходим транзит.
В целом, проблему удалось устранить оперативно. Можно сказать, все стороны были настолько заинтересованы в недопущении срыва поставок, что сработали стремительно.
Основания отказа
Со слов украинских журналистов, оператор ГТС Eustream отказался принимать газ в пункте Капушаны из-за того, что в последний момент в новом договоре, который готовился подписываться, вновь сменилось ответственное за транзит юридическое лицо (это было связано с хаотичным поиском выхода из тупика по согласованию конкретных условий транзита). Им стал, как и прежде, «Нафтогаз». Хотя по правилам ЕС, которым подчиняется Словакия, межоператорское соглашение должно было быть подписано между двумя представителями одной и той же структуры, отделенной от владельца сырья и его поставщика.
В конечном итоге Макогон съездил недаром: межоператорское соглашение между Украиной и Словакией было подписано в последний момент, так как вмешалась Еврокомиссия и лично Марош Шефчович, вице-президент этой организации.
Таким образом Европа спасла транзит топлива через Украину и не допустила срыва. Представители Словакии никак не комментируют инцидент. Первый газ в этом году уже пошел потребителям, хотя, как отмечают эксперты, на контрольно-измерительных приборах пункта Капушаны до сих пор значатся нули. Другие же насосные станции этой страны функционируют в штатном режиме и показывают прокачанные за 1 января 2020 года кубометры российского сырья.
- twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...