
В Польше делят российский газ на «хороший» и «плохой»
Польша делает огромные успехи в вопросе избавления от российского газа. По словам представителей государственной компании PGNiG, достигнуто очередное снижение закупок сырья из России. Правда в отчете концерна не раскрыты детали импорта, а просто газ «разделен» на топливо с Востока («плохое») и поставки с Запада («хорошие»). Об этом пишет информагентство EADaily.com.
Спасительный формализм отчета
У польской национальной энергетической компании PGNiG новое руководство, ему нужны громкие победы, которых на самом деле нет. Приходится прибегать к формальному методу: объявить приближение избавления от газа «агрессора» путем искажения фактов.
В действительно дело обстоит совсем по-другому. Когда руководство компании заявляет во всеуслышание, что потребление и, соответственно, закупки российского газа снизились на внушительные 7% в 2019 году, оно манипулируют цифрами. Все дело в том, что часть закупок Польша берет «с Запада», или, проще говоря, из газопровода Ямал-Европа, по которому сырье все равно поступает из России.

Обыватели, не знакомые с самыми простыми и элементарными данными по логистике сырья, легко верят, что закупки у «врага» РФ снизились за счет приобретения газа у трейдеров из ЕС. А тот факт, что эти трейдеры продают Варшаве российский газ, полученный из Ямальского газопровода, умалчивается.
Попутно боссы PGNiG добавляют, что диверсификация происходит также за счет СПГ из США, но общей картины мошенничества это не отменяет. Прежнее руководство также не гнушалось искажением реальности, заявляя, что полученное транзитом из Белоруссии сырье не является российским и может быть признано «диверсифицированным». Так что новые главные лица госкомпании просто продолжают дело своих предшественников.
Рекордный импорт «плохого» топлива
Новый президент государственного концерна Ежи Квичински самоуверенно заявляет, что в скором времени Польша полностью перейдет на топливо из Европы и на американский СПГ. А от российского газа, который Варшава «вынуждена» покупать по ямальскому контракту, откажется уже в 2022 году.
В прошлом сезоне Польша импортировала в общей сложности до 11 миллиардов кубометров топлива из России. В то время как из ЕС было прокачано не российского сырья только 440 млн кубов (из Чехии).
Показатель общего объема газа является рекордным за последние несколько лет. О данном факте, конечно же, руководство компании также предпочло не рассказывать на пресс-конференции.
Спасительный формализм отчета
У польской национальной энергетической компании PGNiG новое руководство, ему нужны громкие победы, которых на самом деле нет. Приходится прибегать к формальному методу: объявить приближение избавления от газа «агрессора» путем искажения фактов.
В действительно дело обстоит совсем по-другому. Когда руководство компании заявляет во всеуслышание, что потребление и, соответственно, закупки российского газа снизились на внушительные 7% в 2019 году, оно манипулируют цифрами. Все дело в том, что часть закупок Польша берет «с Запада», или, проще говоря, из газопровода Ямал-Европа, по которому сырье все равно поступает из России.

Обыватели, не знакомые с самыми простыми и элементарными данными по логистике сырья, легко верят, что закупки у «врага» РФ снизились за счет приобретения газа у трейдеров из ЕС. А тот факт, что эти трейдеры продают Варшаве российский газ, полученный из Ямальского газопровода, умалчивается.
Попутно боссы PGNiG добавляют, что диверсификация происходит также за счет СПГ из США, но общей картины мошенничества это не отменяет. Прежнее руководство также не гнушалось искажением реальности, заявляя, что полученное транзитом из Белоруссии сырье не является российским и может быть признано «диверсифицированным». Так что новые главные лица госкомпании просто продолжают дело своих предшественников.
Рекордный импорт «плохого» топлива
Новый президент государственного концерна Ежи Квичински самоуверенно заявляет, что в скором времени Польша полностью перейдет на топливо из Европы и на американский СПГ. А от российского газа, который Варшава «вынуждена» покупать по ямальскому контракту, откажется уже в 2022 году.
В прошлом сезоне Польша импортировала в общей сложности до 11 миллиардов кубометров топлива из России. В то время как из ЕС было прокачано не российского сырья только 440 млн кубов (из Чехии).
Показатель общего объема газа является рекордным за последние несколько лет. О данном факте, конечно же, руководство компании также предпочло не рассказывать на пресс-конференции.
- burneft.ru; lngworldnews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Задавить Россию: ОПЕК троекратно увеличит производство нефти
Несмотря на провал нефтяных котировок, опустившихся в начале мая до $60 за баррель, страны ОПЕК+ не стали сдерживать сырьевые аппетиты и решили троекратно...