
Новая магистраль для российского газа... за польские деньги
Варшава всерьез занялась диверсификацией поставок энергоносителей, в первую очередь идущих из России. Контракт с «Газпромом» заканчивается только в 2023 году, но уже сейчас руководство республики озаботилось поиском альтернатив.
Благодаря щедрым денежным вливаниям постепенно строится балтийский газопровод Baltic Pipe, конкурент «Северного потока-2», который должен стать «спасением» Варшавы в деле диверсификации. Однако она столкнулась с уже знакомой Литве ситуацией - топливо приобретать по большому счету не у кого, не считая России.
Пустота «балтийской трубы»
Варшава еще в прошлом году начала и до сих пор продолжает скупать месторождения в Норвегии, пытаясь таким образом к моменту открытия своей «балтийской трубы» заполнить ее хотя бы наполовину. В этом месяце польский госконцерн PGNiG приобрел 10% в месторождении «Дува», увеличив свою долю в промысле до 30%. По итогу, это даст до 200 млн кубометров в год для строящейся трубы.
Но даже с учетом всех вложений и приобретенных прав, Baltic Pipe, запуск которого должен состоятся не позже 2023 года, по всем расчетам остается пустым примерно на 60%.

Варшава повторяет ошибку Прибалтики
- говорит новый директор компании Ежи Квицински.
Ситуация чем-то напоминает аренду Литвой норвежского СПГ-терминала. Вильнюс несколько лет назад тоже радовался «победе над зависимостью от российского газа», торопился и не жалел средств. А теперь правительство Литвы думает, как снизить затраты на нерентабельную плавучую платформу в Клайпеде. Проблема в том, что заполнять терминал дорогим американским или норвежским СПГ невыгодно. Очевидно, что подобная участь ждёт и Baltic Pipe.
Однако об этом не принято заявлять с высокой трибуны. Аналогичное положение дел складывается в Польше: господин Квицински умолчал, что магистраль не заполнить даже наполовину. К примеру, месторождение Tommeliten Alpha, в котором госконцерн приобрел долю, имеет запасы в 6 млрд кубометров газа, а для Baltic Pipe требуется 3 млрд кубов в год. То есть этого бассейна хватит на два года, не более. Другие же приобретения Польши и того скромнее по разведанным и подтвержденным объемам.
Можно утверждать, что Baltic Pipe, скорее всего, повторит судьбу проектов Литвы и Эстонии, которые все чаще покупают СПГ у российской компании НОВАТЭК, скромно не вспоминая о победе над «кремлёвскими углеводородами».
Впрочем, один плюс для Варшавы все же есть. Она вскоре получит газопровод, который, если вдруг возникнет форс-мажор или сильно снизятся цены у американских или ближневосточных поставщиков, можно заполнить не только российским топливом. Поэтому Baltic Pipe при всех его проблемах все же может стать той независимой от РФ инфраструктурой, которая в случае необходимости способна работать на стороннем (не российском) топливе.
Благодаря щедрым денежным вливаниям постепенно строится балтийский газопровод Baltic Pipe, конкурент «Северного потока-2», который должен стать «спасением» Варшавы в деле диверсификации. Однако она столкнулась с уже знакомой Литве ситуацией - топливо приобретать по большому счету не у кого, не считая России.
Пустота «балтийской трубы»
Варшава еще в прошлом году начала и до сих пор продолжает скупать месторождения в Норвегии, пытаясь таким образом к моменту открытия своей «балтийской трубы» заполнить ее хотя бы наполовину. В этом месяце польский госконцерн PGNiG приобрел 10% в месторождении «Дува», увеличив свою долю в промысле до 30%. По итогу, это даст до 200 млн кубометров в год для строящейся трубы.
Но даже с учетом всех вложений и приобретенных прав, Baltic Pipe, запуск которого должен состоятся не позже 2023 года, по всем расчетам остается пустым примерно на 60%.

Варшава повторяет ошибку Прибалтики
Мы торопимся, так как это приоритетная задача по уходу от зависимости от России – обеспечить газом наш грандиозный проект трубопровода до того, как он будет сдан в эксплуатацию
- говорит новый директор компании Ежи Квицински.
Ситуация чем-то напоминает аренду Литвой норвежского СПГ-терминала. Вильнюс несколько лет назад тоже радовался «победе над зависимостью от российского газа», торопился и не жалел средств. А теперь правительство Литвы думает, как снизить затраты на нерентабельную плавучую платформу в Клайпеде. Проблема в том, что заполнять терминал дорогим американским или норвежским СПГ невыгодно. Очевидно, что подобная участь ждёт и Baltic Pipe.
Однако об этом не принято заявлять с высокой трибуны. Аналогичное положение дел складывается в Польше: господин Квицински умолчал, что магистраль не заполнить даже наполовину. К примеру, месторождение Tommeliten Alpha, в котором госконцерн приобрел долю, имеет запасы в 6 млрд кубометров газа, а для Baltic Pipe требуется 3 млрд кубов в год. То есть этого бассейна хватит на два года, не более. Другие же приобретения Польши и того скромнее по разведанным и подтвержденным объемам.
Можно утверждать, что Baltic Pipe, скорее всего, повторит судьбу проектов Литвы и Эстонии, которые все чаще покупают СПГ у российской компании НОВАТЭК, скромно не вспоминая о победе над «кремлёвскими углеводородами».
Впрочем, один плюс для Варшавы все же есть. Она вскоре получит газопровод, который, если вдруг возникнет форс-мажор или сильно снизятся цены у американских или ближневосточных поставщиков, можно заполнить не только российским топливом. Поэтому Baltic Pipe при всех его проблемах все же может стать той независимой от РФ инфраструктурой, которая в случае необходимости способна работать на стороннем (не российском) топливе.
- pgnig.pl; washingtonpost.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...