
«Северный поток» бьет рекорды транзита благодаря «трубе» EUGAL
За первые месяцы нового 2020 года первая ветка «Северного потока» установила новый рекорд по объему транзита «голубого топлива» из РФ в Германию. Одновременно с этим российский концерн «Газпром» максимально снизил прокачку сырья в Европу через Украину и Польшу. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Все по сценарию
Эксперты объясняют такие изменения маршрутов и объемов тем, что «Газпром» отрабатывает определенные сценарии минимизации затрат. Специалисты концерна тестируют новые режимы, поскольку уже с лета этого года вступают в силу измененные правила и тарифы на транзит газа через польский участок «Ямал-Европа».
Только за январь и февраль этого года в ЕС поставлено более десяти с половиной миллиардов кубометров, что на миллиард больше, чем в предыдущем. Это стало возможным благодаря полной загрузке сухопутных продолжений СП-1, газопроводов Opal и Nel.
Если считать в годовом объеме, при сохранении подобных темпов прокачки, то получается, что общая цифра поставок увеличится до 62 миллиардов кубометров в год, что на 6 млрд. кубов превышает заявленную технологическую мощность трубы и является новым мировым рекордом.
Как справиться с таким потоком газа?
Небывалый поток «голубого топлива», прокачанный по балтийскому газопроводу, пришлось распределять не только по сухопутным продолжениям Opal и Nel, но даже задействовать совершенно новую магистраль EUGAL, пролегающую по территории Германии и по факту являющуюся частью строящегося «Северного потока-2». Но в связи с задержкой окончания его «родной» ветки, уже готовый и протестированный трубопровод подключили для обслуживая СП-1. Таким образом, именно EUGAL вывел «Северный поток» в рекордсмены.
Только с помощью таких манипуляций, перенаправлений и проверок новых и старых маршрутов, а также работе компрессорных станций на пределе мощности, удалось добиться рекордных показателей поставок в ЕС. При этом транзитный переток через Украину и Польшу был задействован на самом минимальном уровне и он продолжает снижаться колоссальными темпами.
Впрочем, не все эксперты разделяют радость СМИ и некоторых чиновников из «Газпрома». По сути, ничего не изменилось. Этот «рекордный газ» не пойдет в общий зачет, он даже еще не растаможен и будет закачан в хранилища в ЕС в качестве запаса. А если учесть теплую зиму и малое потребление сырья потребителями, то к этим запасам обратятся (и оплатят) нескоро.
К тому же, снижение фактических поставок через Польшу и Украину мало что дает «Газпрому» в плане экономии, ведь, согласно новому контракту, эти страны все равно получают плату за фиксированные объемы, независимо от реального транзита.
Все по сценарию
Эксперты объясняют такие изменения маршрутов и объемов тем, что «Газпром» отрабатывает определенные сценарии минимизации затрат. Специалисты концерна тестируют новые режимы, поскольку уже с лета этого года вступают в силу измененные правила и тарифы на транзит газа через польский участок «Ямал-Европа».
Только за январь и февраль этого года в ЕС поставлено более десяти с половиной миллиардов кубометров, что на миллиард больше, чем в предыдущем. Это стало возможным благодаря полной загрузке сухопутных продолжений СП-1, газопроводов Opal и Nel.
Если считать в годовом объеме, при сохранении подобных темпов прокачки, то получается, что общая цифра поставок увеличится до 62 миллиардов кубометров в год, что на 6 млрд. кубов превышает заявленную технологическую мощность трубы и является новым мировым рекордом.
Как справиться с таким потоком газа?
Небывалый поток «голубого топлива», прокачанный по балтийскому газопроводу, пришлось распределять не только по сухопутным продолжениям Opal и Nel, но даже задействовать совершенно новую магистраль EUGAL, пролегающую по территории Германии и по факту являющуюся частью строящегося «Северного потока-2». Но в связи с задержкой окончания его «родной» ветки, уже готовый и протестированный трубопровод подключили для обслуживая СП-1. Таким образом, именно EUGAL вывел «Северный поток» в рекордсмены.
Только с помощью таких манипуляций, перенаправлений и проверок новых и старых маршрутов, а также работе компрессорных станций на пределе мощности, удалось добиться рекордных показателей поставок в ЕС. При этом транзитный переток через Украину и Польшу был задействован на самом минимальном уровне и он продолжает снижаться колоссальными темпами.
Впрочем, не все эксперты разделяют радость СМИ и некоторых чиновников из «Газпрома». По сути, ничего не изменилось. Этот «рекордный газ» не пойдет в общий зачет, он даже еще не растаможен и будет закачан в хранилища в ЕС в качестве запаса. А если учесть теплую зиму и малое потребление сырья потребителями, то к этим запасам обратятся (и оплатят) нескоро.
К тому же, снижение фактических поставок через Польшу и Украину мало что дает «Газпрому» в плане экономии, ведь, согласно новому контракту, эти страны все равно получают плату за фиксированные объемы, независимо от реального транзита.
- eugal.de; znak.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...