
Саудовский танкер проиграет трубопроводу России: фрахт взлетел в цене
Ценовая война на мировом нефтяном рынке между Россией и Саудовской Аравией оборачивается новыми негативными последствиями для экспортеров углеводородов. Как пишет Bloomberg, в марте ставки фрахтования танкеров для транспортировки нефти с Ближнего Востока в Китай подскочили на 700%.
Очевидно, что идет ожесточенная война за китайский рынок. Вот только у Москвы есть преимущество – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Напомним, только за 2018 год по этой магистрали РФ смогла поставить КНР 28,3 млн тонн нефти. А ведь он имеет ответвление в сторону Владивостока. Оттуда с гораздо меньшими затратами в сравнении с Ближним Востоком можно доставить углеводороды в КНР.
«Нефтяная драка» все дороже
Пока что Эр-Рияд и не думает «сдавать назад» в противостоянии с российским нефтегазовым сектором. Представители Saudi Aramco заявили, что компания предоставит покупателям скидки в размере $6–8 на баррель нефти. Но не прошло и недели, как ставки фрахта супертанкеров для компаний выросли до астрономических сумм.
- сообщает Bloomberg.
Эр-Рияд старается успеть сделать все заранее. Известно, что саудовская National Shipping Co. (ей принадлежит 40 танкеров) забронировала дополнительно до 30 судов для загрузки в конце марта или начале апреля. Вот только это не помогает. «Залить мир нефтью» – это затея, которая с каждым днем становится для Эр-Рияда все дороже.
Российский «козырь» позволяет сэкономить
Многие СМИ уже неоднократно писали о том, что у Москвы в «нефтяной бойне» больше шансов на выигрыш, чем у ближневосточной монархии. Бюджет РФ не так зависим от доходов с продажи углеводородов, как в Саудовской Аравии.
Но есть у Москвы еще один «козырь» – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Эта магистраль способна доставлять в Китай примерно 30 млн тонн «черного золота» в год. Никакого роста за фрахт тут, конечно же, нет. Отсюда простой вывод – в «драке» за цены на углеводороды, где трубопровод РФ выступает против саудовского нефтетанкера, больший урон несет ближневосточная монархия.
Илья Круглей
Очевидно, что идет ожесточенная война за китайский рынок. Вот только у Москвы есть преимущество – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Напомним, только за 2018 год по этой магистрали РФ смогла поставить КНР 28,3 млн тонн нефти. А ведь он имеет ответвление в сторону Владивостока. Оттуда с гораздо меньшими затратами в сравнении с Ближним Востоком можно доставить углеводороды в КНР.
«Нефтяная драка» все дороже
Пока что Эр-Рияд и не думает «сдавать назад» в противостоянии с российским нефтегазовым сектором. Представители Saudi Aramco заявили, что компания предоставит покупателям скидки в размере $6–8 на баррель нефти. Но не прошло и недели, как ставки фрахта супертанкеров для компаний выросли до астрономических сумм.
По данным компании Tankers International, ставка аренды супертанкера Princess Mary превысила $400 тысяч в сутки. Как заявили на Балтийской бирже, на второй неделе марта ставка фрахтования танкера с Ближнего Востока в Китай подскочила на 700%, до $243 тысяч в сутки
- сообщает Bloomberg.
Эр-Рияд старается успеть сделать все заранее. Известно, что саудовская National Shipping Co. (ей принадлежит 40 танкеров) забронировала дополнительно до 30 судов для загрузки в конце марта или начале апреля. Вот только это не помогает. «Залить мир нефтью» – это затея, которая с каждым днем становится для Эр-Рияда все дороже.
Российский «козырь» позволяет сэкономить
Многие СМИ уже неоднократно писали о том, что у Москвы в «нефтяной бойне» больше шансов на выигрыш, чем у ближневосточной монархии. Бюджет РФ не так зависим от доходов с продажи углеводородов, как в Саудовской Аравии.
Но есть у Москвы еще один «козырь» – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Эта магистраль способна доставлять в Китай примерно 30 млн тонн «черного золота» в год. Никакого роста за фрахт тут, конечно же, нет. Отсюда простой вывод – в «драке» за цены на углеводороды, где трубопровод РФ выступает против саудовского нефтетанкера, больший урон несет ближневосточная монархия.
Илья Круглей
- twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...