
Приток гастарбайтеров остановился, что будет со стройками в России?
Распространение COVID-19 по всему миру уже сегодня наносит экономический ущерб многим странам. В РФ число заболевших намного ниже, чем в других государствах, однако сложности в некоторых отраслях из-за перекрытия границ все равно имеются. Не исключением стала и строительная сфера.
Нет гастарбайтеров, нет работы
Следует напомнить, что любые иностранцы не смогут въезжать до 1 мая на территорию РФ из-за ограничений, которые Москва вынуждена была ввести по причине распространения коронавируса. Приостановлены также прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в Россию для работы. Сколько продлится такой запрет, пока непонятно.
Выборочные наблюдения труда мигрантов Росстата за 2019 год показывают, что в строительной отрасли РФ работало примерно 1,8 млн иностранцев. Как и следовало ожидать, большая часть из них – выходцы из постсоветских стран (гастарбайтеры из Узбекистана, Таджикистана и Белоруссии).
Разумеется, все это лишь официальные данные. Очевидно, что в крупных городах многие компании прибегают к неофициальному найму трудовых мигрантов, доля которых среди рабочих в строительной сфере намного выше, чем «местных». Чтобы понять это, не нужна даже официальная статистика. Достаточно посмотреть на тот факт, что для строительных организаций в РФ установлена самая большая квота по доле иностранцев, которые могут работать в компании – это 80%. И вот теперь приток гастарбайтеров остановился. Что будет со строительной сферой России?
Есть ли решение проблемы?
Как недавно заявил руководитель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Костровский, запрет на въезд трудовым мигрантам может нанести весьма серьезный ущерб отрасли.
- сообщил он.
Учитывая тот факт, что такие работники постоянно сменяют друг друга, закрытие границы резко остановит их приток. У компаний, занимающихся строительством, останется не так много вариантов. Первый – нанимать «местных» работников, которым очевидно придется платить больше. Второй – переждать «бурю».
Возможно, второй вариант даже окажется наиболее привлекательным. В течение месяца, а может и двух, кризис, связанный с пандемией, объективно спровоцирует снижение покупательского спроса. Более того, скачки курса рубля вынуждают население быть более осторожным с крупными покупками. Именно поэтому строительная отрасль не должна «просесть» в течение нескольких недель. Возможно, она даже трансформируется, впрочем, это может отразится на ценах на недвижимость.
Илья Круглей
Нет гастарбайтеров, нет работы
Следует напомнить, что любые иностранцы не смогут въезжать до 1 мая на территорию РФ из-за ограничений, которые Москва вынуждена была ввести по причине распространения коронавируса. Приостановлены также прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в Россию для работы. Сколько продлится такой запрет, пока непонятно.
Выборочные наблюдения труда мигрантов Росстата за 2019 год показывают, что в строительной отрасли РФ работало примерно 1,8 млн иностранцев. Как и следовало ожидать, большая часть из них – выходцы из постсоветских стран (гастарбайтеры из Узбекистана, Таджикистана и Белоруссии).
Разумеется, все это лишь официальные данные. Очевидно, что в крупных городах многие компании прибегают к неофициальному найму трудовых мигрантов, доля которых среди рабочих в строительной сфере намного выше, чем «местных». Чтобы понять это, не нужна даже официальная статистика. Достаточно посмотреть на тот факт, что для строительных организаций в РФ установлена самая большая квота по доле иностранцев, которые могут работать в компании – это 80%. И вот теперь приток гастарбайтеров остановился. Что будет со строительной сферой России?
Есть ли решение проблемы?
Как недавно заявил руководитель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Костровский, запрет на въезд трудовым мигрантам может нанести весьма серьезный ущерб отрасли.
На российских стройках доля нерезидентов составляет 70-80%. Речь идет про рабочие профессии – монолитчики, кровельщики и так далее
- сообщил он.
Учитывая тот факт, что такие работники постоянно сменяют друг друга, закрытие границы резко остановит их приток. У компаний, занимающихся строительством, останется не так много вариантов. Первый – нанимать «местных» работников, которым очевидно придется платить больше. Второй – переждать «бурю».
Возможно, второй вариант даже окажется наиболее привлекательным. В течение месяца, а может и двух, кризис, связанный с пандемией, объективно спровоцирует снижение покупательского спроса. Более того, скачки курса рубля вынуждают население быть более осторожным с крупными покупками. Именно поэтому строительная отрасль не должна «просесть» в течение нескольких недель. Возможно, она даже трансформируется, впрочем, это может отразится на ценах на недвижимость.
Илья Круглей
- kemerovo.bezformata.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...