
«Российские "Рапторы" пройдут»: в Польше критикуют канал через Балтийскую косу
Прокладку Польшей судоходного канала сквозь Балтийскую косу в самом начале реализации проекта оправдывали экономической целесообразностью. Ныне, когда стоимость работ повышается в геометрической прогрессии, а цели стали все более расплывчатыми, стройке начали приписывать «стратегическое значение» в обороне против России. В этом сомневается известный польский эксперт Максимилиан Дура, чьи доводы приводит Polska Times.
Русофобия становится бизнесом
Приглашенный информационным агентством для консультаций специалист резко негативно высказался о «стройке века», оценив ее целесообразность, а значит и полезность как нулевую. Более того, будущий канал не будет иметь ни хозяйственной ценности, ни военной (оборонной).
Хуже всего то, что эксперт прямо говорит о выкачке денег из бюджета кому-то в карман. Он выражает непонимание, почему руководство не закроет столь откровенный русофобский бесполезный проект, на котором, к тому же, отмываются огромные ассигнования.
- словно вынося приговор, говорит господин Дура.
К тому же, по словам эксперта, после открытия канала интенсивность движения не слишком увеличится, что не даст большой прибыли. При этом средства из бюджета придется выделять регулярно каждый год на поддержание фарватера в надлежащем состоянии.

Русские пройдут
В отчаянной попытке придать смысл перекапыванию Балтийской косы, журналисты издания выразили надежду на малую глубину Калининградского залива, отчего немногие суда и корабли смогут по нему пройти. Тем самым СМИ попытались использовать беспроигрышную карту, дающую фору на любые авантюры: намек на военную агрессию России. Но их нелепые доводы были опровергнуты экспертом очень быстро.
- отвечает эксперт.
Господи Дура не смог сдержать эмоции, говоря о «военном и хозяйственном» значении нового канала, настолько нелепой ему кажется затея. В целом, под видом стройки он видит несуразный русофобский проект, который ничего кроме ослабления Польши в территориальном и финансовом плане не несет. Но его, увы, по-прежнему строят.
- резюмировал Дура.
Русофобия становится бизнесом
Приглашенный информационным агентством для консультаций специалист резко негативно высказался о «стройке века», оценив ее целесообразность, а значит и полезность как нулевую. Более того, будущий канал не будет иметь ни хозяйственной ценности, ни военной (оборонной).
Хуже всего то, что эксперт прямо говорит о выкачке денег из бюджета кому-то в карман. Он выражает непонимание, почему руководство не закроет столь откровенный русофобский бесполезный проект, на котором, к тому же, отмываются огромные ассигнования.
Торговые суда пойдут в Гданьск и Гдыню, но никак не в Эльблонг. Иными словами, данный канал только усугубит оборону государства
- словно вынося приговор, говорит господин Дура.
К тому же, по словам эксперта, после открытия канала интенсивность движения не слишком увеличится, что не даст большой прибыли. При этом средства из бюджета придется выделять регулярно каждый год на поддержание фарватера в надлежащем состоянии.

Русские пройдут
В отчаянной попытке придать смысл перекапыванию Балтийской косы, журналисты издания выразили надежду на малую глубину Калининградского залива, отчего немногие суда и корабли смогут по нему пройти. Тем самым СМИ попытались использовать беспроигрышную карту, дающую фору на любые авантюры: намек на военную агрессию России. Но их нелепые доводы были опровергнуты экспертом очень быстро.
Русские хорошие воины и обладают вооружением и техникой на все случаи, какие могут случиться на войне. У них, к примеру, есть мелководные десантные катера «Раптор», могущие преодолеть даже брод. Так что мы сами, по факту, делаем им лазейку, облегчая задачу
- отвечает эксперт.
Господи Дура не смог сдержать эмоции, говоря о «военном и хозяйственном» значении нового канала, настолько нелепой ему кажется затея. В целом, под видом стройки он видит несуразный русофобский проект, который ничего кроме ослабления Польши в территориальном и финансовом плане не несет. Но его, увы, по-прежнему строят.
Все эти домыслы и слухи говорят либо о полной некомпетентности экспертов, готовивших и обосновывавших проект, либо о диверсии, стоящей полмиллиарда евро
- резюмировал Дура.
- vpk.name; seanews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...