
Импортозамещение в фокусе: Минобороны против постройки санитарных судов в России
Мировая пандемия коронавируса заставляет власти многих стран искать дополнительные резервы коек для принятия больных. В правительстве России было принято решение устранить данную проблему за счет расширения имеющегося санитарного флота. Об этом сообщают источники газеты «Коммерсантъ».
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
- podmoskva.livejournal.com; medvestnik.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...