
Импортозамещение в фокусе: Минобороны против постройки санитарных судов в России
Мировая пандемия коронавируса заставляет власти многих стран искать дополнительные резервы коек для принятия больных. В правительстве России было принято решение устранить данную проблему за счет расширения имеющегося санитарного флота. Об этом сообщают источники газеты «Коммерсантъ».
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
- podmoskva.livejournal.com; medvestnik.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....