
Импортозамещение в фокусе: Минобороны против постройки санитарных судов в России
Мировая пандемия коронавируса заставляет власти многих стран искать дополнительные резервы коек для принятия больных. В правительстве России было принято решение устранить данную проблему за счет расширения имеющегося санитарного флота. Об этом сообщают источники газеты «Коммерсантъ».
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
- podmoskva.livejournal.com; medvestnik.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...