Импортозамещение в фокусе: Минобороны против постройки санитарных судов в России
Мировая пандемия коронавируса заставляет власти многих стран искать дополнительные резервы коек для принятия больных. В правительстве России было принято решение устранить данную проблему за счет расширения имеющегося санитарного флота. Об этом сообщают источники газеты «Коммерсантъ».
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
Свои лучше
Вопрос впервые был поднят главой Министерства обороны РФ Сергеем Шойгу, который предложил решить проблему кардинально: закупить в Китае бывшие в употреблении суда - так называемые «ро-ро». Затем в короткие сроки и за небольшие средства переоборудовать их под нужды плавучего госпиталя.
В таком случае потребуется около трех лет работы и приблизительно 8 миллиардов рублей. Против подобного способа решения проблемы выступило Министерство промышленности и торговли, предложив свой вариант. Инициатива профильного ведомства подразумевает постройку госпитальных судов в России.
Как отмечают источники издания, оба проекта уже «легли на стол» президенту РФ Владимиру Путину, который должен выступить своеобразным арбитром и поставить точку в деле.
Сейчас в распоряжении России есть три госпитальных судна: «Иртыш», «Енисей» и «Свирь», базирующиеся на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах. Все они были построены в 80-х годах XX века в Польше.
Импортозамещение в фокусе
К счастью, пандемия коронавируса сходит на нет. Поэтому госпитальные суда, как острая проблема, необходимы в ближайшее время. Иначе актуальность их в качестве средства борьбы с коронавирусом может резко снизиться.
По мнению независимых экспертов, более выгодно для экономики страны построить суда на верфях России. Это даст занятость огромному коллективу рабочих. Естественно, срок ввода в эксплуатацию новых санитарных плавсредств увеличится и вырастет стоимость проекта. Однако такой шаг - дополнительный рычаг для развития промышленности страны. К тому же указы главы государства про приоритет импортозамещения никто не отменял.
Как бы там ни было, спор между министерствами продолжается. Минпромторг настаивает на том, что «свой продукт лучше» уже хотя бы тем, что не будет подержанным. А эксперты, представляющие интересы Минобороны, уверены, что дешевле во всех смыслах использовать верфи КНР, даже для переоборудования купленных судов, так как проект, отданный на реализацию ОСК, гарантированно станет долгостроем и к моменту окончания надобность в подобных кораблях отпадет полностью.
- podmoskva.livejournal.com; medvestnik.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...