Экономическое обозрение

Немецкие СМИ: почему «Газпром» не переживает из-за потерь в Европе?

Немецкие СМИ: почему «Газпром» не переживает из-за потерь в Европе?
В немецкой прессе засомневались в экономической целесообразности крупнейших проектов «Газпрома», цель которых – увеличение поставок газа в ЕС. К примеру, в издании Deutsche Welle говорят о снижении экспорта российского «голубого топлива» в страны «Старого света» на 24,2% в первом квартале 2020 года. В масс-медиа считают это очевидным поводом для прекращения работы некоторых газопроводов. Впрочем, немецкие СМИ тут же признают, что «Газпром» вообще не переживает из-за потерь в Европе.


Напротив, компания ведет разработку нового никому не нужного газопровода с Ямала до Монголии в Китай

- пишет Deutsche Welle.

У «Газпрома» серьезные проблемы?

Снижение поставок углеводородов в Европу – это действительно реальный факт, который подтверждают в Федеральной таможенной службе России. Более того, падение экспорта наблюдается не только на европейском направлении.

По данным турецкого энергетического ведомства EPDK, в марте Анкара импортировала на 70% меньше российского «голубого топлива», чем в 2020 году

- пишет Deutsche Welle.

Если же говорить конкретно о Германии, то падение экспорта углеводородов из РФ за первый квартал на 45% – это тоже весьма серьезная проблема. А ведь есть еще и снижение стоимости газа. Средняя цена на него в начале 2020 года составила 146,2 доллара за тысячу кубометров. А ведь «Газпром» в своем бюджете на этот квартал закладывал стоимость экспортируемого топлива в 200 долларов.


Продуманная стратегия или безответственность?

В немецкой прессе признают, что пандемия и теплая зима снизили потребление энергоносителей не только в Европе, но и по всему миру.

Это рекордное падение – в последний раз резкое уменьшение спроса на газ было зафиксировано в 2009 году, но и тогда он упал лишь на 2%, а не на 4%

- сообщает Deutsche Welle.

Но «Газпром» и не думает экономить, наоборот, российский холдинг активно занимается «Северным потоком – 2» и покупает материалы для расширения магистрали «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». Стоит ли считать такую политику безрассудством? Вряд ли. Скорее тут нужно говорить об устойчивости. Каким бы ни был кризис, он в итоге закончится. Тот, кто сохранит экспортные мощности, будет иметь конкурентное преимущество перед остальными поставщиками газа.

«Газпром» может себе позволить, несмотря на проблемы со спадом экспорта, работать в «стандартном режиме». Это значит, что его позиции на европейском рынке крепки и сдавать он их в будущем не намерен.

Илья Круглей

Использованы фотографии: gazprom.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен