
Немецкие СМИ: почему «Газпром» не переживает из-за потерь в Европе?
В немецкой прессе засомневались в экономической целесообразности крупнейших проектов «Газпрома», цель которых – увеличение поставок газа в ЕС. К примеру, в издании Deutsche Welle говорят о снижении экспорта российского «голубого топлива» в страны «Старого света» на 24,2% в первом квартале 2020 года. В масс-медиа считают это очевидным поводом для прекращения работы некоторых газопроводов. Впрочем, немецкие СМИ тут же признают, что «Газпром» вообще не переживает из-за потерь в Европе.
- пишет Deutsche Welle.
У «Газпрома» серьезные проблемы?
Снижение поставок углеводородов в Европу – это действительно реальный факт, который подтверждают в Федеральной таможенной службе России. Более того, падение экспорта наблюдается не только на европейском направлении.
- пишет Deutsche Welle.
Если же говорить конкретно о Германии, то падение экспорта углеводородов из РФ за первый квартал на 45% – это тоже весьма серьезная проблема. А ведь есть еще и снижение стоимости газа. Средняя цена на него в начале 2020 года составила 146,2 доллара за тысячу кубометров. А ведь «Газпром» в своем бюджете на этот квартал закладывал стоимость экспортируемого топлива в 200 долларов.
Продуманная стратегия или безответственность?
В немецкой прессе признают, что пандемия и теплая зима снизили потребление энергоносителей не только в Европе, но и по всему миру.
- сообщает Deutsche Welle.
Но «Газпром» и не думает экономить, наоборот, российский холдинг активно занимается «Северным потоком – 2» и покупает материалы для расширения магистрали «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». Стоит ли считать такую политику безрассудством? Вряд ли. Скорее тут нужно говорить об устойчивости. Каким бы ни был кризис, он в итоге закончится. Тот, кто сохранит экспортные мощности, будет иметь конкурентное преимущество перед остальными поставщиками газа.
«Газпром» может себе позволить, несмотря на проблемы со спадом экспорта, работать в «стандартном режиме». Это значит, что его позиции на европейском рынке крепки и сдавать он их в будущем не намерен.
Илья Круглей
Напротив, компания ведет разработку нового никому не нужного газопровода с Ямала до Монголии в Китай
- пишет Deutsche Welle.
У «Газпрома» серьезные проблемы?
Снижение поставок углеводородов в Европу – это действительно реальный факт, который подтверждают в Федеральной таможенной службе России. Более того, падение экспорта наблюдается не только на европейском направлении.
По данным турецкого энергетического ведомства EPDK, в марте Анкара импортировала на 70% меньше российского «голубого топлива», чем в 2020 году
- пишет Deutsche Welle.
Если же говорить конкретно о Германии, то падение экспорта углеводородов из РФ за первый квартал на 45% – это тоже весьма серьезная проблема. А ведь есть еще и снижение стоимости газа. Средняя цена на него в начале 2020 года составила 146,2 доллара за тысячу кубометров. А ведь «Газпром» в своем бюджете на этот квартал закладывал стоимость экспортируемого топлива в 200 долларов.
Продуманная стратегия или безответственность?
В немецкой прессе признают, что пандемия и теплая зима снизили потребление энергоносителей не только в Европе, но и по всему миру.
Это рекордное падение – в последний раз резкое уменьшение спроса на газ было зафиксировано в 2009 году, но и тогда он упал лишь на 2%, а не на 4%
- сообщает Deutsche Welle.
Но «Газпром» и не думает экономить, наоборот, российский холдинг активно занимается «Северным потоком – 2» и покупает материалы для расширения магистрали «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». Стоит ли считать такую политику безрассудством? Вряд ли. Скорее тут нужно говорить об устойчивости. Каким бы ни был кризис, он в итоге закончится. Тот, кто сохранит экспортные мощности, будет иметь конкурентное преимущество перед остальными поставщиками газа.
«Газпром» может себе позволить, несмотря на проблемы со спадом экспорта, работать в «стандартном режиме». Это значит, что его позиции на европейском рынке крепки и сдавать он их в будущем не намерен.
Илья Круглей
- gazprom.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...