Напротив, компания ведет разработку нового никому не нужного газопровода с Ямала до Монголии в Китай
- пишет Deutsche Welle.
У «Газпрома» серьезные проблемы?
Снижение поставок углеводородов в Европу – это действительно реальный факт, который подтверждают в Федеральной таможенной службе России. Более того, падение экспорта наблюдается не только на европейском направлении.
По данным турецкого энергетического ведомства EPDK, в марте Анкара импортировала на 70% меньше российского «голубого топлива», чем в 2020 году
- пишет Deutsche Welle.
Если же говорить конкретно о Германии, то падение экспорта углеводородов из РФ за первый квартал на 45% – это тоже весьма серьезная проблема. А ведь есть еще и снижение стоимости газа. Средняя цена на него в начале 2020 года составила 146,2 доллара за тысячу кубометров. А ведь «Газпром» в своем бюджете на этот квартал закладывал стоимость экспортируемого топлива в 200 долларов.
Продуманная стратегия или безответственность?
В немецкой прессе признают, что пандемия и теплая зима снизили потребление энергоносителей не только в Европе, но и по всему миру.
Это рекордное падение – в последний раз резкое уменьшение спроса на газ было зафиксировано в 2009 году, но и тогда он упал лишь на 2%, а не на 4%
- сообщает Deutsche Welle.
Но «Газпром» и не думает экономить, наоборот, российский холдинг активно занимается «Северным потоком – 2» и покупает материалы для расширения магистрали «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». Стоит ли считать такую политику безрассудством? Вряд ли. Скорее тут нужно говорить об устойчивости. Каким бы ни был кризис, он в итоге закончится. Тот, кто сохранит экспортные мощности, будет иметь конкурентное преимущество перед остальными поставщиками газа.
«Газпром» может себе позволить, несмотря на проблемы со спадом экспорта, работать в «стандартном режиме». Это значит, что его позиции на европейском рынке крепки и сдавать он их в будущем не намерен.
Илья Круглей