«Расходы - России, прибыль - Китая»: эксперт о развитии Северного морского пути
Активная хозяйственно-экономическая деятельность России вдоль Северного морского пути с использованием ледокольного флота и развитием инфраструктуры, привела к ускорению естественных природных процессов. Многолетние льды стали таять более быстрыми темпами, вскрывая фарватер все раньше и раньше. Границы сезона мореплавания сдвигаются и смазываются. Этим пожелали воспользоваться в Китае, чужими «руками» прокладывая себе более короткий путь на рынки Европы. Об этом пишет эксперт Дэвид Паргамен в материале для французской газеты Slate.
Разжигание аппетитов
По мнению французского журналиста, Россия вкладывает слишком много в соотношении с отдачей от навигации и транзита грузов через Северный морской путь. Затраты перекрывают даже теоретическую прибыль. Только бескомпромиссная и мощная экономика Китая способна добыть выгоду из судоходства по СМП, в отличие от российской промышленности, показывающей нестабильную динамику и вялый рост.
Широкие перспективы короткого пути разжигают аппетиты мирового экономического гегемона, который везде норовит проложить свои «шелковые пути». На сей раз Пекин вознамерился перехватить у РФ инициативу по активизации транзита товаров через СМП и потеснить первопроходцев. Очевидно, что всю основную работу по «расчистке» льдов уже выполнила Москва. КНР получит чистую выгоду от облегчения условий едва ли не круглогодичной навигации по перспективному маршруту.
Россия имеет вдвое больший ледокольный флот, чем все остальные страны мира, вкладывает огромные средства на постройку новых судов, а «восточный дракон» готов использовать преимущества почти даром, пользуясь дружбой с РФ.
Весь вред – России
Формально, Китай подзуживает Россию вкладывать в СМП огромные деньги ради того, чтобы партнеру якобы можно было конкурировать с Австралией и Катаром на азиатском рынке СПГ. Но, по факту, Пекин печется лишь о собственных интересах и намерен использовать СМП в «реверсе», т.е. не из России в Азию, а наоборот, из этого региона по СМП в Европу.
Как отмечает эксперт, китайский «полярный шелковый путь» может выйти российским городам, построенным на вечной мерзлоте, «боком». Активная хозяйственная деятельность в регионе ускоряет таяние льдов, в том числе материковых, что приведет к частичному разрушению городов, построенных еще в советское время. К примеру, авария на топливном резервуаре в Норильске из-за проседания грунта и фундамента - яркое тому подтверждение, полагает французский журналист.
Так что в отличие от Китая Россия, быть может, не так уж и заинтересована в освоении СМП с большей интенсивностью, нежели сейчас, резюмировал Дэвид Паргамен.
Разжигание аппетитов
По мнению французского журналиста, Россия вкладывает слишком много в соотношении с отдачей от навигации и транзита грузов через Северный морской путь. Затраты перекрывают даже теоретическую прибыль. Только бескомпромиссная и мощная экономика Китая способна добыть выгоду из судоходства по СМП, в отличие от российской промышленности, показывающей нестабильную динамику и вялый рост.
Широкие перспективы короткого пути разжигают аппетиты мирового экономического гегемона, который везде норовит проложить свои «шелковые пути». На сей раз Пекин вознамерился перехватить у РФ инициативу по активизации транзита товаров через СМП и потеснить первопроходцев. Очевидно, что всю основную работу по «расчистке» льдов уже выполнила Москва. КНР получит чистую выгоду от облегчения условий едва ли не круглогодичной навигации по перспективному маршруту.
Россия имеет вдвое больший ледокольный флот, чем все остальные страны мира, вкладывает огромные средства на постройку новых судов, а «восточный дракон» готов использовать преимущества почти даром, пользуясь дружбой с РФ.
Весь вред – России
Формально, Китай подзуживает Россию вкладывать в СМП огромные деньги ради того, чтобы партнеру якобы можно было конкурировать с Австралией и Катаром на азиатском рынке СПГ. Но, по факту, Пекин печется лишь о собственных интересах и намерен использовать СМП в «реверсе», т.е. не из России в Азию, а наоборот, из этого региона по СМП в Европу.
Как отмечает эксперт, китайский «полярный шелковый путь» может выйти российским городам, построенным на вечной мерзлоте, «боком». Активная хозяйственная деятельность в регионе ускоряет таяние льдов, в том числе материковых, что приведет к частичному разрушению городов, построенных еще в советское время. К примеру, авария на топливном резервуаре в Норильске из-за проседания грунта и фундамента - яркое тому подтверждение, полагает французский журналист.
Так что в отличие от Китая Россия, быть может, не так уж и заинтересована в освоении СМП с большей интенсивностью, нежели сейчас, резюмировал Дэвид Паргамен.
- www.atomic-energy.ru; pikabu.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....