«Расходы - России, прибыль - Китая»: эксперт о развитии Северного морского пути
Активная хозяйственно-экономическая деятельность России вдоль Северного морского пути с использованием ледокольного флота и развитием инфраструктуры, привела к ускорению естественных природных процессов. Многолетние льды стали таять более быстрыми темпами, вскрывая фарватер все раньше и раньше. Границы сезона мореплавания сдвигаются и смазываются. Этим пожелали воспользоваться в Китае, чужими «руками» прокладывая себе более короткий путь на рынки Европы. Об этом пишет эксперт Дэвид Паргамен в материале для французской газеты Slate.
Разжигание аппетитов
По мнению французского журналиста, Россия вкладывает слишком много в соотношении с отдачей от навигации и транзита грузов через Северный морской путь. Затраты перекрывают даже теоретическую прибыль. Только бескомпромиссная и мощная экономика Китая способна добыть выгоду из судоходства по СМП, в отличие от российской промышленности, показывающей нестабильную динамику и вялый рост.
Широкие перспективы короткого пути разжигают аппетиты мирового экономического гегемона, который везде норовит проложить свои «шелковые пути». На сей раз Пекин вознамерился перехватить у РФ инициативу по активизации транзита товаров через СМП и потеснить первопроходцев. Очевидно, что всю основную работу по «расчистке» льдов уже выполнила Москва. КНР получит чистую выгоду от облегчения условий едва ли не круглогодичной навигации по перспективному маршруту.
Россия имеет вдвое больший ледокольный флот, чем все остальные страны мира, вкладывает огромные средства на постройку новых судов, а «восточный дракон» готов использовать преимущества почти даром, пользуясь дружбой с РФ.
Весь вред – России
Формально, Китай подзуживает Россию вкладывать в СМП огромные деньги ради того, чтобы партнеру якобы можно было конкурировать с Австралией и Катаром на азиатском рынке СПГ. Но, по факту, Пекин печется лишь о собственных интересах и намерен использовать СМП в «реверсе», т.е. не из России в Азию, а наоборот, из этого региона по СМП в Европу.
Как отмечает эксперт, китайский «полярный шелковый путь» может выйти российским городам, построенным на вечной мерзлоте, «боком». Активная хозяйственная деятельность в регионе ускоряет таяние льдов, в том числе материковых, что приведет к частичному разрушению городов, построенных еще в советское время. К примеру, авария на топливном резервуаре в Норильске из-за проседания грунта и фундамента - яркое тому подтверждение, полагает французский журналист.
Так что в отличие от Китая Россия, быть может, не так уж и заинтересована в освоении СМП с большей интенсивностью, нежели сейчас, резюмировал Дэвид Паргамен.
Разжигание аппетитов
По мнению французского журналиста, Россия вкладывает слишком много в соотношении с отдачей от навигации и транзита грузов через Северный морской путь. Затраты перекрывают даже теоретическую прибыль. Только бескомпромиссная и мощная экономика Китая способна добыть выгоду из судоходства по СМП, в отличие от российской промышленности, показывающей нестабильную динамику и вялый рост.
Широкие перспективы короткого пути разжигают аппетиты мирового экономического гегемона, который везде норовит проложить свои «шелковые пути». На сей раз Пекин вознамерился перехватить у РФ инициативу по активизации транзита товаров через СМП и потеснить первопроходцев. Очевидно, что всю основную работу по «расчистке» льдов уже выполнила Москва. КНР получит чистую выгоду от облегчения условий едва ли не круглогодичной навигации по перспективному маршруту.
Россия имеет вдвое больший ледокольный флот, чем все остальные страны мира, вкладывает огромные средства на постройку новых судов, а «восточный дракон» готов использовать преимущества почти даром, пользуясь дружбой с РФ.
Весь вред – России
Формально, Китай подзуживает Россию вкладывать в СМП огромные деньги ради того, чтобы партнеру якобы можно было конкурировать с Австралией и Катаром на азиатском рынке СПГ. Но, по факту, Пекин печется лишь о собственных интересах и намерен использовать СМП в «реверсе», т.е. не из России в Азию, а наоборот, из этого региона по СМП в Европу.
Как отмечает эксперт, китайский «полярный шелковый путь» может выйти российским городам, построенным на вечной мерзлоте, «боком». Активная хозяйственная деятельность в регионе ускоряет таяние льдов, в том числе материковых, что приведет к частичному разрушению городов, построенных еще в советское время. К примеру, авария на топливном резервуаре в Норильске из-за проседания грунта и фундамента - яркое тому подтверждение, полагает французский журналист.
Так что в отличие от Китая Россия, быть может, не так уж и заинтересована в освоении СМП с большей интенсивностью, нежели сейчас, резюмировал Дэвид Паргамен.
- www.atomic-energy.ru; pikabu.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...