
«Расходы - России, прибыль - Китая»: эксперт о развитии Северного морского пути
Активная хозяйственно-экономическая деятельность России вдоль Северного морского пути с использованием ледокольного флота и развитием инфраструктуры, привела к ускорению естественных природных процессов. Многолетние льды стали таять более быстрыми темпами, вскрывая фарватер все раньше и раньше. Границы сезона мореплавания сдвигаются и смазываются. Этим пожелали воспользоваться в Китае, чужими «руками» прокладывая себе более короткий путь на рынки Европы. Об этом пишет эксперт Дэвид Паргамен в материале для французской газеты Slate.
Разжигание аппетитов
По мнению французского журналиста, Россия вкладывает слишком много в соотношении с отдачей от навигации и транзита грузов через Северный морской путь. Затраты перекрывают даже теоретическую прибыль. Только бескомпромиссная и мощная экономика Китая способна добыть выгоду из судоходства по СМП, в отличие от российской промышленности, показывающей нестабильную динамику и вялый рост.
Широкие перспективы короткого пути разжигают аппетиты мирового экономического гегемона, который везде норовит проложить свои «шелковые пути». На сей раз Пекин вознамерился перехватить у РФ инициативу по активизации транзита товаров через СМП и потеснить первопроходцев. Очевидно, что всю основную работу по «расчистке» льдов уже выполнила Москва. КНР получит чистую выгоду от облегчения условий едва ли не круглогодичной навигации по перспективному маршруту.
Россия имеет вдвое больший ледокольный флот, чем все остальные страны мира, вкладывает огромные средства на постройку новых судов, а «восточный дракон» готов использовать преимущества почти даром, пользуясь дружбой с РФ.
Весь вред – России
Формально, Китай подзуживает Россию вкладывать в СМП огромные деньги ради того, чтобы партнеру якобы можно было конкурировать с Австралией и Катаром на азиатском рынке СПГ. Но, по факту, Пекин печется лишь о собственных интересах и намерен использовать СМП в «реверсе», т.е. не из России в Азию, а наоборот, из этого региона по СМП в Европу.
Как отмечает эксперт, китайский «полярный шелковый путь» может выйти российским городам, построенным на вечной мерзлоте, «боком». Активная хозяйственная деятельность в регионе ускоряет таяние льдов, в том числе материковых, что приведет к частичному разрушению городов, построенных еще в советское время. К примеру, авария на топливном резервуаре в Норильске из-за проседания грунта и фундамента - яркое тому подтверждение, полагает французский журналист.
Так что в отличие от Китая Россия, быть может, не так уж и заинтересована в освоении СМП с большей интенсивностью, нежели сейчас, резюмировал Дэвид Паргамен.
Разжигание аппетитов
По мнению французского журналиста, Россия вкладывает слишком много в соотношении с отдачей от навигации и транзита грузов через Северный морской путь. Затраты перекрывают даже теоретическую прибыль. Только бескомпромиссная и мощная экономика Китая способна добыть выгоду из судоходства по СМП, в отличие от российской промышленности, показывающей нестабильную динамику и вялый рост.
Широкие перспективы короткого пути разжигают аппетиты мирового экономического гегемона, который везде норовит проложить свои «шелковые пути». На сей раз Пекин вознамерился перехватить у РФ инициативу по активизации транзита товаров через СМП и потеснить первопроходцев. Очевидно, что всю основную работу по «расчистке» льдов уже выполнила Москва. КНР получит чистую выгоду от облегчения условий едва ли не круглогодичной навигации по перспективному маршруту.
Россия имеет вдвое больший ледокольный флот, чем все остальные страны мира, вкладывает огромные средства на постройку новых судов, а «восточный дракон» готов использовать преимущества почти даром, пользуясь дружбой с РФ.
Весь вред – России
Формально, Китай подзуживает Россию вкладывать в СМП огромные деньги ради того, чтобы партнеру якобы можно было конкурировать с Австралией и Катаром на азиатском рынке СПГ. Но, по факту, Пекин печется лишь о собственных интересах и намерен использовать СМП в «реверсе», т.е. не из России в Азию, а наоборот, из этого региона по СМП в Европу.
Как отмечает эксперт, китайский «полярный шелковый путь» может выйти российским городам, построенным на вечной мерзлоте, «боком». Активная хозяйственная деятельность в регионе ускоряет таяние льдов, в том числе материковых, что приведет к частичному разрушению городов, построенных еще в советское время. К примеру, авария на топливном резервуаре в Норильске из-за проседания грунта и фундамента - яркое тому подтверждение, полагает французский журналист.
Так что в отличие от Китая Россия, быть может, не так уж и заинтересована в освоении СМП с большей интенсивностью, нежели сейчас, резюмировал Дэвид Паргамен.
- www.atomic-energy.ru; pikabu.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Рухнувшая на 68% прибыль «Роснефти» имеет неустранимые причины
Крупная российская энергетическая компания демонстрирует высокие темпы работы несмотря на снижение показателей доходности....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...