
«Дания даёт добро»: решение Копенгагена не поможет России достроить СП-2
Решение Датского энергетического агентства (DEA), разрешившего достраивать «Северный поток-2» в своих экономических водах с помощью трубоукладчиков с якорным позиционированием, не повлияет на будущую судьбу российского газопровода. Магистраль в любом случае не будет закончена. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли».
Вместо целого флота – два судна
После того, как Копенгаген дал «добро» на продолжение укладки труб СП-2, на достройку потребуется всего лишь два судна, уже находящихся в логистической базе трубопровода – порту Мукран. Речь идет о якорной барже «Фортуна», предназначенной для постройки газопроводов на небольшой глубине. Это судно уже привлекалось для нужд СП-2 в самом начале реализации проекта. И, конечно же, подразумевается полноценный трубоукладчик с динамическим позиционированием «Академик Черский».
Однако пригнанная Россией флотилия кораблей, в том числе военных, оказалась совершенно бесполезной. Все решилось в кабинетах чиновников.
Как отмечают эксперты, Дания приняла решение после того, как корабли НАТО в ходе военных учений с привлечением тральщиков обследовали морское дно в зоне проведения работ и не обнаружили там опасных предметов. Поэтому стройка может быть безопасно продолжена с использованием якорей и анкеров (разве что после нереста рыбы). Непосредственно зона расположения химических боеприпасов времен Первой и Второй мировых войн выявлена в другом месте.
«Соломоново» решение Копенгагена
По словам экспертов, радость некоторых аналитиков от того, что получено разрешение от DEA, преждевременна. Очевидно, что в Копенгагене прекрасно понимают, что США только наращивают санкционное давление на Россию, а это резко снижает шансы достроить газопровод, а потом. Поэтому, учитывая это обстоятельство, руководство датского агентства приняло достаточно быстро объективное решение, ничем не рискуя.
По мнению специалистов, если бы дальнейшая судьба газопровода «Северный поток-2» зависела исключительно от Копенгагена, то решение, без сомнения, было бы совершенно иным. Просто в Дании решили не ввязываться в грязные игры и споры России с США, в которых два государства погрязли, переходя все допустимые границы здравого разума.
В любом случае, на данном этапе положительное решение Дании по спорному проекту газопровода не поможет России его достроить. Судьба СП-2 по-прежнему не определена.
Вместо целого флота – два судна
После того, как Копенгаген дал «добро» на продолжение укладки труб СП-2, на достройку потребуется всего лишь два судна, уже находящихся в логистической базе трубопровода – порту Мукран. Речь идет о якорной барже «Фортуна», предназначенной для постройки газопроводов на небольшой глубине. Это судно уже привлекалось для нужд СП-2 в самом начале реализации проекта. И, конечно же, подразумевается полноценный трубоукладчик с динамическим позиционированием «Академик Черский».
Однако пригнанная Россией флотилия кораблей, в том числе военных, оказалась совершенно бесполезной. Все решилось в кабинетах чиновников.
Как отмечают эксперты, Дания приняла решение после того, как корабли НАТО в ходе военных учений с привлечением тральщиков обследовали морское дно в зоне проведения работ и не обнаружили там опасных предметов. Поэтому стройка может быть безопасно продолжена с использованием якорей и анкеров (разве что после нереста рыбы). Непосредственно зона расположения химических боеприпасов времен Первой и Второй мировых войн выявлена в другом месте.
«Соломоново» решение Копенгагена
По словам экспертов, радость некоторых аналитиков от того, что получено разрешение от DEA, преждевременна. Очевидно, что в Копенгагене прекрасно понимают, что США только наращивают санкционное давление на Россию, а это резко снижает шансы достроить газопровод, а потом. Поэтому, учитывая это обстоятельство, руководство датского агентства приняло достаточно быстро объективное решение, ничем не рискуя.
По мнению специалистов, если бы дальнейшая судьба газопровода «Северный поток-2» зависела исключительно от Копенгагена, то решение, без сомнения, было бы совершенно иным. Просто в Дании решили не ввязываться в грязные игры и споры России с США, в которых два государства погрязли, переходя все допустимые границы здравого разума.
В любом случае, на данном этапе положительное решение Дании по спорному проекту газопровода не поможет России его достроить. Судьба СП-2 по-прежнему не определена.
- fotocommunity.de; flot.gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...