
«Труба преткновения»: Берлин не желает быть марионеткой России
Российский газопровод «Северный поток-2», без сомнения, является исключительно экономическим проектом. Однако беспрецедентное санкционное давление Вашингтона на ЕС и Москву незаметно перевело его в плоскость геополитики. В конечном итоге «страдает» не только поставщик сырья, Россия, но и потребитель, Европа, которая попала в своеобразные «тиски» между США и РФ. Об этом пишут журналисты французского издания Le Monde.
Подмена понятий
Как отмечают эксперты, пока молчит Евросоюз, а, точнее, собирает по крупицам свою «позицию» по поводу «Северного потока-2», роль глашатая на себя взяло руководство Германии, открыто заявив о поддержке российского газопровода. Это очевидная и открытая попытка «реверса», то есть перевода слишком политизированной ситуации обратно в экономическое русло.
Естественно, что США подобные усилия не по душе, так как в политической плоскости у Вашингтона больше шансов на полную блокаду СП-2.

Откровенная поддержка Берлином российской «трубы» не есть признак или символ русофильства и тем более дружбы с президентом России Владимиром Путиным. Наоборот, Германия желает обеспечить себе экономические преимущества и стабильность энергопоставок, связав эти важные составляющие с российским сырьем. Однако столь простое желание поставило весь Европейский союз между двух огней – США и Россией, которые легко ставят на кон и рискуют чужим благополучием.
Труба преткновения
Как отмечают эксперты, канцлера ФРГ Ангелу Меркель выводит из себя сама мысль о том, что Евросоюз обе стороны противостояния рассматривают лишь как поле битвы, выгодный рынок, добычу, но никак не самостоятельного игрока с личными интересами. «Газовый буфер», потребитель с тугим кошельком – вот и все эпитеты, которые Москва и Вашингтон применяют к ЕС, борясь не на жизнь, а на смерть за ставшую точкой преткновения трубу скандального газопровода.
Берлин все обдумал и сделал выбор в пользу российского газа исключительно из-за его логистических преимуществ, дешевизны, долгосрочных обязательств. Каким бы он ни был, но это выбор самих европейцев. Это поможет избежать позорной участи марионетки в руках любого из крупных поставщиков «голубого» топлива.
Очевиден посыл руководства Германии (раз уж Брюссель не может выработать единой позиции) о том, что на континенте хотят сами решать, кому достанется лакомый кусок в виде сырьевого рынка ЕС, а не просто стать жертвой «победы» того или иного поставщика энергоносителя. В итоге только Берлин отстаивает интересы всего ЕС перед лицом потерявших чувство меры московских и вашингтонских политиков.
Подмена понятий
Как отмечают эксперты, пока молчит Евросоюз, а, точнее, собирает по крупицам свою «позицию» по поводу «Северного потока-2», роль глашатая на себя взяло руководство Германии, открыто заявив о поддержке российского газопровода. Это очевидная и открытая попытка «реверса», то есть перевода слишком политизированной ситуации обратно в экономическое русло.
Естественно, что США подобные усилия не по душе, так как в политической плоскости у Вашингтона больше шансов на полную блокаду СП-2.

Откровенная поддержка Берлином российской «трубы» не есть признак или символ русофильства и тем более дружбы с президентом России Владимиром Путиным. Наоборот, Германия желает обеспечить себе экономические преимущества и стабильность энергопоставок, связав эти важные составляющие с российским сырьем. Однако столь простое желание поставило весь Европейский союз между двух огней – США и Россией, которые легко ставят на кон и рискуют чужим благополучием.
Труба преткновения
Как отмечают эксперты, канцлера ФРГ Ангелу Меркель выводит из себя сама мысль о том, что Евросоюз обе стороны противостояния рассматривают лишь как поле битвы, выгодный рынок, добычу, но никак не самостоятельного игрока с личными интересами. «Газовый буфер», потребитель с тугим кошельком – вот и все эпитеты, которые Москва и Вашингтон применяют к ЕС, борясь не на жизнь, а на смерть за ставшую точкой преткновения трубу скандального газопровода.
Берлин все обдумал и сделал выбор в пользу российского газа исключительно из-за его логистических преимуществ, дешевизны, долгосрочных обязательств. Каким бы он ни был, но это выбор самих европейцев. Это поможет избежать позорной участи марионетки в руках любого из крупных поставщиков «голубого» топлива.
Очевиден посыл руководства Германии (раз уж Брюссель не может выработать единой позиции) о том, что на континенте хотят сами решать, кому достанется лакомый кусок в виде сырьевого рынка ЕС, а не просто стать жертвой «победы» того или иного поставщика энергоносителя. В итоге только Берлин отстаивает интересы всего ЕС перед лицом потерявших чувство меры московских и вашингтонских политиков.
- www.nord-stream2.com; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...