
Борьба за хранилища: «Газпром» теряет Китай, но тянет туда трубы
Китай очень близок к полному исчерпанию свободного места в газовых хранилищах. «Голубое» топливо в ближайшее время просто некуда будет девать. Темпы заполнения ПХГ страны очень высоки и переизбыток продолжает расти. Это – плохая новость для «Газпрома», терпящего бедствие на фоне мирового падения спроса и, одновременно, пытающегося сделать Китай основным рынком сбыта газа вместо ЕС. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Борьба за китайские хранилища
Как свидетельствуют данные агентства ICIS, китайская государственная компания CNPC на данный момент закачала в свои хранилища на 20% больше топлива, чем в прошлом году. А также разместила более 70% летних закупок сырья (9 млрд кубометров) в ПХГ. Все эти объемы прибавились к невыбранным остаткам, которые должны были быть израсходованы на отопление, но из-за пандемии и теплой зимы остались невыбранными. Казавшиеся бездонными резервуары Китая теперь почти полностью заполнены.
Огромный переизбыток, очевидно, в первую очередь ударит по поставщикам сырья и значительно повлияет на стоимость.

Учитывая эти обстоятельства, «Газпром» уже сейчас ведет переговоры с китайской стороной об увеличении поставок и закреплении этой тенденции документально. Дело в том, что при сохранении нынешнего уровня заполненности хранилищ, а также низкой потребности в сырье, в ближайшие годы Китаю может не понадобиться обращаться к газу из трубопроводов. Достаточно будет качать из ПХГ.
В этой неблагоприятной ситуации «Газпром» будет бессилен что-либо предпринять, поэтому надеется на долгосрочный контракт. Он может позволить претендовать если не на прямые поставки потребителям, то хотя бы на закачку в резервуары.
Упрямство концерна
Несмотря на неутешительные цифры, представленные международными консалтинговыми агентствами, российская компания с упорством продолжает надеяться на «восточное направление» как замену европейскому. По мнению главы «Газпрома» Алексея Миллера, поставки в Китай могут составлять до 130 млрд кубометров в год.
С целью реализации этих грандиозных планов, как известно, начата постройка «Силы Сибири-2», а также магистрали «Восточного маршрута» (Юнцин - Шанхай), являющегося ответвлением первой нитки указанного газопровода. Компания не боится инвестировать огромные средства, хотя, по сути, теряет Китай, который недоволен высокой ценой в 180 долларов, что значительно превышает мировые показатели.
Исход переговоров непредсказуем. Вероятно, из-за огромных запасов, которых может хватить на несколько лет, Китай поставит «Газпрому» жесткие условия и попросит сильно снизить стоимость сырья. Но несмотря на все эти факторы, российская компания упорно тянет трубы в Китай, в том числе через Монголию.
Борьба за китайские хранилища
Как свидетельствуют данные агентства ICIS, китайская государственная компания CNPC на данный момент закачала в свои хранилища на 20% больше топлива, чем в прошлом году. А также разместила более 70% летних закупок сырья (9 млрд кубометров) в ПХГ. Все эти объемы прибавились к невыбранным остаткам, которые должны были быть израсходованы на отопление, но из-за пандемии и теплой зимы остались невыбранными. Казавшиеся бездонными резервуары Китая теперь почти полностью заполнены.
Огромный переизбыток, очевидно, в первую очередь ударит по поставщикам сырья и значительно повлияет на стоимость.

Учитывая эти обстоятельства, «Газпром» уже сейчас ведет переговоры с китайской стороной об увеличении поставок и закреплении этой тенденции документально. Дело в том, что при сохранении нынешнего уровня заполненности хранилищ, а также низкой потребности в сырье, в ближайшие годы Китаю может не понадобиться обращаться к газу из трубопроводов. Достаточно будет качать из ПХГ.
В этой неблагоприятной ситуации «Газпром» будет бессилен что-либо предпринять, поэтому надеется на долгосрочный контракт. Он может позволить претендовать если не на прямые поставки потребителям, то хотя бы на закачку в резервуары.
Упрямство концерна
Несмотря на неутешительные цифры, представленные международными консалтинговыми агентствами, российская компания с упорством продолжает надеяться на «восточное направление» как замену европейскому. По мнению главы «Газпрома» Алексея Миллера, поставки в Китай могут составлять до 130 млрд кубометров в год.
С целью реализации этих грандиозных планов, как известно, начата постройка «Силы Сибири-2», а также магистрали «Восточного маршрута» (Юнцин - Шанхай), являющегося ответвлением первой нитки указанного газопровода. Компания не боится инвестировать огромные средства, хотя, по сути, теряет Китай, который недоволен высокой ценой в 180 долларов, что значительно превышает мировые показатели.
Исход переговоров непредсказуем. Вероятно, из-за огромных запасов, которых может хватить на несколько лет, Китай поставит «Газпрому» жесткие условия и попросит сильно снизить стоимость сырья. Но несмотря на все эти факторы, российская компания упорно тянет трубы в Китай, в том числе через Монголию.
- globaltimes.cn; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...