
Борьба за хранилища: «Газпром» теряет Китай, но тянет туда трубы
Китай очень близок к полному исчерпанию свободного места в газовых хранилищах. «Голубое» топливо в ближайшее время просто некуда будет девать. Темпы заполнения ПХГ страны очень высоки и переизбыток продолжает расти. Это – плохая новость для «Газпрома», терпящего бедствие на фоне мирового падения спроса и, одновременно, пытающегося сделать Китай основным рынком сбыта газа вместо ЕС. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Борьба за китайские хранилища
Как свидетельствуют данные агентства ICIS, китайская государственная компания CNPC на данный момент закачала в свои хранилища на 20% больше топлива, чем в прошлом году. А также разместила более 70% летних закупок сырья (9 млрд кубометров) в ПХГ. Все эти объемы прибавились к невыбранным остаткам, которые должны были быть израсходованы на отопление, но из-за пандемии и теплой зимы остались невыбранными. Казавшиеся бездонными резервуары Китая теперь почти полностью заполнены.
Огромный переизбыток, очевидно, в первую очередь ударит по поставщикам сырья и значительно повлияет на стоимость.

Учитывая эти обстоятельства, «Газпром» уже сейчас ведет переговоры с китайской стороной об увеличении поставок и закреплении этой тенденции документально. Дело в том, что при сохранении нынешнего уровня заполненности хранилищ, а также низкой потребности в сырье, в ближайшие годы Китаю может не понадобиться обращаться к газу из трубопроводов. Достаточно будет качать из ПХГ.
В этой неблагоприятной ситуации «Газпром» будет бессилен что-либо предпринять, поэтому надеется на долгосрочный контракт. Он может позволить претендовать если не на прямые поставки потребителям, то хотя бы на закачку в резервуары.
Упрямство концерна
Несмотря на неутешительные цифры, представленные международными консалтинговыми агентствами, российская компания с упорством продолжает надеяться на «восточное направление» как замену европейскому. По мнению главы «Газпрома» Алексея Миллера, поставки в Китай могут составлять до 130 млрд кубометров в год.
С целью реализации этих грандиозных планов, как известно, начата постройка «Силы Сибири-2», а также магистрали «Восточного маршрута» (Юнцин - Шанхай), являющегося ответвлением первой нитки указанного газопровода. Компания не боится инвестировать огромные средства, хотя, по сути, теряет Китай, который недоволен высокой ценой в 180 долларов, что значительно превышает мировые показатели.
Исход переговоров непредсказуем. Вероятно, из-за огромных запасов, которых может хватить на несколько лет, Китай поставит «Газпрому» жесткие условия и попросит сильно снизить стоимость сырья. Но несмотря на все эти факторы, российская компания упорно тянет трубы в Китай, в том числе через Монголию.
Борьба за китайские хранилища
Как свидетельствуют данные агентства ICIS, китайская государственная компания CNPC на данный момент закачала в свои хранилища на 20% больше топлива, чем в прошлом году. А также разместила более 70% летних закупок сырья (9 млрд кубометров) в ПХГ. Все эти объемы прибавились к невыбранным остаткам, которые должны были быть израсходованы на отопление, но из-за пандемии и теплой зимы остались невыбранными. Казавшиеся бездонными резервуары Китая теперь почти полностью заполнены.
Огромный переизбыток, очевидно, в первую очередь ударит по поставщикам сырья и значительно повлияет на стоимость.

Учитывая эти обстоятельства, «Газпром» уже сейчас ведет переговоры с китайской стороной об увеличении поставок и закреплении этой тенденции документально. Дело в том, что при сохранении нынешнего уровня заполненности хранилищ, а также низкой потребности в сырье, в ближайшие годы Китаю может не понадобиться обращаться к газу из трубопроводов. Достаточно будет качать из ПХГ.
В этой неблагоприятной ситуации «Газпром» будет бессилен что-либо предпринять, поэтому надеется на долгосрочный контракт. Он может позволить претендовать если не на прямые поставки потребителям, то хотя бы на закачку в резервуары.
Упрямство концерна
Несмотря на неутешительные цифры, представленные международными консалтинговыми агентствами, российская компания с упорством продолжает надеяться на «восточное направление» как замену европейскому. По мнению главы «Газпрома» Алексея Миллера, поставки в Китай могут составлять до 130 млрд кубометров в год.
С целью реализации этих грандиозных планов, как известно, начата постройка «Силы Сибири-2», а также магистрали «Восточного маршрута» (Юнцин - Шанхай), являющегося ответвлением первой нитки указанного газопровода. Компания не боится инвестировать огромные средства, хотя, по сути, теряет Китай, который недоволен высокой ценой в 180 долларов, что значительно превышает мировые показатели.
Исход переговоров непредсказуем. Вероятно, из-за огромных запасов, которых может хватить на несколько лет, Китай поставит «Газпрому» жесткие условия и попросит сильно снизить стоимость сырья. Но несмотря на все эти факторы, российская компания упорно тянет трубы в Китай, в том числе через Монголию.
- globaltimes.cn; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...