
Без России только хуже: ЕС не будет финансировать латвийские порты
Руководство Латвии планирует начать реформу портовой инфраструктуры республики не позднее конца этого года. Объекты находятся в плачевном состоянии и товарооборот только снижается по мере ухудшения отношений с Россией. Об этом пишет местное агентство LETA со ссылкой на министра транспорта Талиса Линкайтса.
Необходимость перемен
Европе нет дела до латвийских портов, а РФ просто вынуждена переходить на собственную перевалочную базу на Балтике, так как становится все тяжелее вести даже экономические отношения с русофобской властью республики. К примеру, российский уголь теперь экспортируется через Усть-Лугу и порт Выборга, но никак не латвийские терминалы, через которые было бы логистически удобнее транспортировать сырье в Европу.
По плану, начало реформированию положит принятие Сеймом законопроектов, после чего начнется физическая трансформация инфраструктуры. Однако одним законом невозможно решить огромное количество логистических проблем портов Латвии.

- громко заявляет Линкайтс.
- тут же добавил министр.
Без России только хуже
Итак, Союз распался, а Россия, которая не в силах терпеть выходки националистов Латвии и неприкрытую русофобию, больше не пользуется услугами местных портов, что лишает их основной статьи доходов. Объекты и целые имущественные комплексы приходят в негодность. Необходимы огромные инвестиции, чтобы вновь оживить выгодное коммерческое движение.
Но хуже всего то, что, по словам Линкайтса, в ближайшее время финансирования портовой инфраструктуры Латвии от ЕС ждать не стоит. Не будет выделено ни одного евро на реконструкцию, углубление акватории, расширение причальной стенки и прочее. Поэтому принятый Сеймом закон по реорганизации публичного общества в открытую экономическую зону мало что даст.
- подчеркнул чиновник.
В этом вся проблема, без потока грузов из России у латвийских морских предприятий просто нет работы, и, соответственно, доходов.
Необходимость перемен
Европе нет дела до латвийских портов, а РФ просто вынуждена переходить на собственную перевалочную базу на Балтике, так как становится все тяжелее вести даже экономические отношения с русофобской властью республики. К примеру, российский уголь теперь экспортируется через Усть-Лугу и порт Выборга, но никак не латвийские терминалы, через которые было бы логистически удобнее транспортировать сырье в Европу.
По плану, начало реформированию положит принятие Сеймом законопроектов, после чего начнется физическая трансформация инфраструктуры. Однако одним законом невозможно решить огромное количество логистических проблем портов Латвии.

Мы надеемся, что Лиепайский и порт Вентспилса будут работать эффективно. Ими должны управлять не политики или чиновники, а профессионалы
- громко заявляет Линкайтс.
Однако, надо отчетливо понимать, что прежнего расцвета портов уже не будет, как не достичь и показателей доходности, какие были при Союзе или большом товаропотоке из России. Тех показателей не достичь никаким образом
- тут же добавил министр.
Без России только хуже
Итак, Союз распался, а Россия, которая не в силах терпеть выходки националистов Латвии и неприкрытую русофобию, больше не пользуется услугами местных портов, что лишает их основной статьи доходов. Объекты и целые имущественные комплексы приходят в негодность. Необходимы огромные инвестиции, чтобы вновь оживить выгодное коммерческое движение.
Но хуже всего то, что, по словам Линкайтса, в ближайшее время финансирования портовой инфраструктуры Латвии от ЕС ждать не стоит. Не будет выделено ни одного евро на реконструкцию, углубление акватории, расширение причальной стенки и прочее. Поэтому принятый Сеймом закон по реорганизации публичного общества в открытую экономическую зону мало что даст.
Позиция Брюсселя предельно проста – порты должны финансировать подобные работы из своих собственных доходов
- подчеркнул чиновник.
В этом вся проблема, без потока грузов из России у латвийских морских предприятий просто нет работы, и, соответственно, доходов.
- nord-news.ru; m.lt.sputniknews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...