
Без России только хуже: ЕС не будет финансировать латвийские порты
Руководство Латвии планирует начать реформу портовой инфраструктуры республики не позднее конца этого года. Объекты находятся в плачевном состоянии и товарооборот только снижается по мере ухудшения отношений с Россией. Об этом пишет местное агентство LETA со ссылкой на министра транспорта Талиса Линкайтса.
Необходимость перемен
Европе нет дела до латвийских портов, а РФ просто вынуждена переходить на собственную перевалочную базу на Балтике, так как становится все тяжелее вести даже экономические отношения с русофобской властью республики. К примеру, российский уголь теперь экспортируется через Усть-Лугу и порт Выборга, но никак не латвийские терминалы, через которые было бы логистически удобнее транспортировать сырье в Европу.
По плану, начало реформированию положит принятие Сеймом законопроектов, после чего начнется физическая трансформация инфраструктуры. Однако одним законом невозможно решить огромное количество логистических проблем портов Латвии.

- громко заявляет Линкайтс.
- тут же добавил министр.
Без России только хуже
Итак, Союз распался, а Россия, которая не в силах терпеть выходки националистов Латвии и неприкрытую русофобию, больше не пользуется услугами местных портов, что лишает их основной статьи доходов. Объекты и целые имущественные комплексы приходят в негодность. Необходимы огромные инвестиции, чтобы вновь оживить выгодное коммерческое движение.
Но хуже всего то, что, по словам Линкайтса, в ближайшее время финансирования портовой инфраструктуры Латвии от ЕС ждать не стоит. Не будет выделено ни одного евро на реконструкцию, углубление акватории, расширение причальной стенки и прочее. Поэтому принятый Сеймом закон по реорганизации публичного общества в открытую экономическую зону мало что даст.
- подчеркнул чиновник.
В этом вся проблема, без потока грузов из России у латвийских морских предприятий просто нет работы, и, соответственно, доходов.
Необходимость перемен
Европе нет дела до латвийских портов, а РФ просто вынуждена переходить на собственную перевалочную базу на Балтике, так как становится все тяжелее вести даже экономические отношения с русофобской властью республики. К примеру, российский уголь теперь экспортируется через Усть-Лугу и порт Выборга, но никак не латвийские терминалы, через которые было бы логистически удобнее транспортировать сырье в Европу.
По плану, начало реформированию положит принятие Сеймом законопроектов, после чего начнется физическая трансформация инфраструктуры. Однако одним законом невозможно решить огромное количество логистических проблем портов Латвии.

Мы надеемся, что Лиепайский и порт Вентспилса будут работать эффективно. Ими должны управлять не политики или чиновники, а профессионалы
- громко заявляет Линкайтс.
Однако, надо отчетливо понимать, что прежнего расцвета портов уже не будет, как не достичь и показателей доходности, какие были при Союзе или большом товаропотоке из России. Тех показателей не достичь никаким образом
- тут же добавил министр.
Без России только хуже
Итак, Союз распался, а Россия, которая не в силах терпеть выходки националистов Латвии и неприкрытую русофобию, больше не пользуется услугами местных портов, что лишает их основной статьи доходов. Объекты и целые имущественные комплексы приходят в негодность. Необходимы огромные инвестиции, чтобы вновь оживить выгодное коммерческое движение.
Но хуже всего то, что, по словам Линкайтса, в ближайшее время финансирования портовой инфраструктуры Латвии от ЕС ждать не стоит. Не будет выделено ни одного евро на реконструкцию, углубление акватории, расширение причальной стенки и прочее. Поэтому принятый Сеймом закон по реорганизации публичного общества в открытую экономическую зону мало что даст.
Позиция Брюсселя предельно проста – порты должны финансировать подобные работы из своих собственных доходов
- подчеркнул чиновник.
В этом вся проблема, без потока грузов из России у латвийских морских предприятий просто нет работы, и, соответственно, доходов.
- nord-news.ru; m.lt.sputniknews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...