
Чем грозит России потеря израильского нефтяного рынка
После пандемии, во время которой потребление углеводородов почти во всех странах мира упало, за многие нефтяные и газовые рынки снова началась борьба. Например, Израиль, который ранее не мог закупать нефть у арабских стран Персидского залива из-за санкций, вскоре может кардинально поменять поставщиков «черного золота».
Турецкое издание Anadolu отмечает, что Тель-Авив способен сменить традиционных импортеров нефти (Россию и Азербайджан) на четвертого производителя в ОПЕК – Объединенные Арабские Эмираты. Получается, Москва теряет один из своих рынков. К чему это приведет и стоит ли России бороться за Израиль?
Судьбоносное соглашение
Нормализация отношений между Тель-Авивом и Абу-Даби наметилась после договора, согласно которому, по данным турецкого издания, нефть ОАЭ будет поставляться на внутренний рынок Израиля.
- пишут в Anadolu.
На сегодняшний день большую часть «черного золота» Тель-Авив получает из России и Азербайджана. Ранее Израиль не мог покупать сырую нефть у арабских стран Персидского залива из-за санкций. ОАЭ станет первой страной этого региона, которая нормализует отношения с Тель-Авивом. Причем помимо продажи нефти у Абу-Даби есть и другие интересы. ОАЭ хочет использовать израильские противоракетные технологии для защиты своих нефтяных объектов.
Выгодные, но опасные поставки
Для Израиля смена России на ОАЭ может оказаться действительно выгодной. Логистическое плечо у Тель-Авива с арабской страной более короткое, а значит стоимость нефти может быть ниже. Но есть и проблемы, на которые Израилю не стоит закрывать глаза.
- цитирует Anadolu директора вашингтонской консалтинговой компании Gulf State Analytics Джорджо Кафьеро.
Именно поэтому Тель-Авив до сих пор предпочитал более стабильные поставки из России и Азербайджана. ОАЭ сможет заменить поставки из РФ для Израиля. Но вряд ли Тель-Авив полностью откажется от углеводородов из Москвы. Даже при достижении согласия по всем вопросам, Израиль захочет оставить часть поставок российской нефти, чтобы при желании можно было снова нарастить закупки.
России тоже не стоит сильно переживать о том, что она уступит израильский нефтяной рынок ОАЭ. Сегодня Москва ведет борьбу за поставки углеводородов в Китай, которую, кстати, выигрывает. Этот рынок намного более перспективен и обширен, поэтому потерю Израиля Россия как-нибудь переживет.
Илья Круглей
Турецкое издание Anadolu отмечает, что Тель-Авив способен сменить традиционных импортеров нефти (Россию и Азербайджан) на четвертого производителя в ОПЕК – Объединенные Арабские Эмираты. Получается, Москва теряет один из своих рынков. К чему это приведет и стоит ли России бороться за Израиль?
Судьбоносное соглашение
Нормализация отношений между Тель-Авивом и Абу-Даби наметилась после договора, согласно которому, по данным турецкого издания, нефть ОАЭ будет поставляться на внутренний рынок Израиля.
Потребности страны в нефти оцениваются в 236,25 тыс. баррелей в сутки. Но при этом сам Израиль ежесуточно производит лишь 5,98 тысячи баррелей, импортируя 92% потребляемых углеводородов
- пишут в Anadolu.
На сегодняшний день большую часть «черного золота» Тель-Авив получает из России и Азербайджана. Ранее Израиль не мог покупать сырую нефть у арабских стран Персидского залива из-за санкций. ОАЭ станет первой страной этого региона, которая нормализует отношения с Тель-Авивом. Причем помимо продажи нефти у Абу-Даби есть и другие интересы. ОАЭ хочет использовать израильские противоракетные технологии для защиты своих нефтяных объектов.
Выгодные, но опасные поставки
Для Израиля смена России на ОАЭ может оказаться действительно выгодной. Логистическое плечо у Тель-Авива с арабской страной более короткое, а значит стоимость нефти может быть ниже. Но есть и проблемы, на которые Израилю не стоит закрывать глаза.
Конфликты во многих богатых нефтью арабских странах подрывают стабильность энергетической политики Израиля
- цитирует Anadolu директора вашингтонской консалтинговой компании Gulf State Analytics Джорджо Кафьеро.
Именно поэтому Тель-Авив до сих пор предпочитал более стабильные поставки из России и Азербайджана. ОАЭ сможет заменить поставки из РФ для Израиля. Но вряд ли Тель-Авив полностью откажется от углеводородов из Москвы. Даже при достижении согласия по всем вопросам, Израиль захочет оставить часть поставок российской нефти, чтобы при желании можно было снова нарастить закупки.
России тоже не стоит сильно переживать о том, что она уступит израильский нефтяной рынок ОАЭ. Сегодня Москва ведет борьбу за поставки углеводородов в Китай, которую, кстати, выигрывает. Этот рынок намного более перспективен и обширен, поэтому потерю Израиля Россия как-нибудь переживет.
Илья Круглей
- newsbel.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...