
«Северный поток-2» превратился в бесполезный «громоотвод»
Перспективы окончания постройки спорного российского газопровода «Северный поток-2» совершенно ухудшились. Суда, способные завершить проект, покидают место работ. Многие аналитики связали это с возможным отравлением оппозиционера Алексея Навального, вследствие чего отношения между Берлином и Москвой несколько охладели. Однако, это не так, заверяет немецкая Deutsche Welle, эксперты которой проанализировали будущее газопровода, риски для РФ и ФРГ, а также инвесторов проекта.
Не «за», а «вопреки»
Как отмечают немецкие СМИ, новостью о ходе стройки (или, точнее, об отсутствии работ) уже никого не удивить. Проект сам по себе давно превратился в долгострой с огромными проблемами, став «многосерийной эпопеей», своеобразным «фетишем» для Москвы и Вашингтона в деле отчаянного противоборства двух стран.
Однако, несмотря на «дело Навального» и другие противоречия между РФ и Германией, канцлер ФРГ Ангела Меркель всецело поддерживает российский проект и выступает за окончание стройки. Как подчеркивают эксперты, Берлин выступает скорее против давящих на него США, нежели за Москву. Сам газопровод, лежащий бесполезным утилем на дне Балтийского моря, стал инструментом давления «всех на всех».
И к этому процессу использования «трубы» не по назначению присоединился и Берлин. Это очевидно, поскольку для снабжения непосредственно ФРГ достаточно как украинского транзитного топлива, так и сырья, поступающего с газопровода Ямал-Европа. Так что Германия «не замерзнет» при остановке СП-2, вопреки утверждениям российских пропагандистов, напоминают журналисты DW.

Роль «громотвода»
По мнению европейских экспертов, СП-2 никогда не будет достроен. В силу указанных выше причин, он попросту не нужен, растеряв экономическую целесообразность. Однако, многомиллиардные инвестиции вложены и «труба» становится «чемоданом без ручки», за который можно очень больно одергивать всех причастных к проекту («Газпром», совместное предприятие Nord Stream 2 AG, а также международных инвесторов).
Чем, собственно, занимается Берлин: имя «Северного потока-2» употребляется почти в каждом негативном контексте, связанном с Россией. Будь то дело Навального или события в Белоруссии. Рычаг давления на Кремль – СП-2.
Весьма вероятно, что в Москве давно поняли всю бесперспективность второй магистрали «Северного потока», особенно как альтернативы украинскому маршруту, поэтому достраивать не собираются. Зато выполнять роль «громоотвода», собирающего политические и экономические «молнии» (санкции и ограничения), проекту вполне под силу.
Не «за», а «вопреки»
Как отмечают немецкие СМИ, новостью о ходе стройки (или, точнее, об отсутствии работ) уже никого не удивить. Проект сам по себе давно превратился в долгострой с огромными проблемами, став «многосерийной эпопеей», своеобразным «фетишем» для Москвы и Вашингтона в деле отчаянного противоборства двух стран.
Однако, несмотря на «дело Навального» и другие противоречия между РФ и Германией, канцлер ФРГ Ангела Меркель всецело поддерживает российский проект и выступает за окончание стройки. Как подчеркивают эксперты, Берлин выступает скорее против давящих на него США, нежели за Москву. Сам газопровод, лежащий бесполезным утилем на дне Балтийского моря, стал инструментом давления «всех на всех».
И к этому процессу использования «трубы» не по назначению присоединился и Берлин. Это очевидно, поскольку для снабжения непосредственно ФРГ достаточно как украинского транзитного топлива, так и сырья, поступающего с газопровода Ямал-Европа. Так что Германия «не замерзнет» при остановке СП-2, вопреки утверждениям российских пропагандистов, напоминают журналисты DW.

Роль «громотвода»
По мнению европейских экспертов, СП-2 никогда не будет достроен. В силу указанных выше причин, он попросту не нужен, растеряв экономическую целесообразность. Однако, многомиллиардные инвестиции вложены и «труба» становится «чемоданом без ручки», за который можно очень больно одергивать всех причастных к проекту («Газпром», совместное предприятие Nord Stream 2 AG, а также международных инвесторов).
Чем, собственно, занимается Берлин: имя «Северного потока-2» употребляется почти в каждом негативном контексте, связанном с Россией. Будь то дело Навального или события в Белоруссии. Рычаг давления на Кремль – СП-2.
Весьма вероятно, что в Москве давно поняли всю бесперспективность второй магистрали «Северного потока», особенно как альтернативы украинскому маршруту, поэтому достраивать не собираются. Зато выполнять роль «громоотвода», собирающего политические и экономические «молнии» (санкции и ограничения), проекту вполне под силу.
- marinetraffic.com; dpa.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...