
Сжиженный газ России «наращивает мышцы»: найдены средства на «Арктик-СПГ-2»
Освоение Арктики и разработка новых месторождений на Крайнем Севере сегодня крайне важны для Российской Федерации и ее нефтегазовой отрасли. Спрос на нефть и газ падает, а значит у компаний остается меньше средств для инвестиций в разработку новых месторождений.
Однако мировая экономика, рано или поздно, придет в себя и тот, кто во время кризиса удержал свою долю (а может и преумножил) на рынке нефти и газа, окажется в гораздо лучшем положении, чем другие. Возможно, это стали понимать российские инвесторы. Известно, что Сбербанк РФ готов профинансировать проект «Арктик СПГ-2» в объеме, большем чем ранее вложил в «Ямал СПГ» (2,7 млрд евро).
Свою долю не упустим
Похоже, что у России есть все шансы удержать позиции ведущего экспортера углеводородов на рынках Азии, особенно в Китае. Трубопроводный газ по «Силе Сибири» – это, по всей видимости, только начало, ведь уже ведется разработка «Силы Сибири – 2». Но таких магистралей недостаточно, чтобы удержаться среди фаворитов на китайском рынке. Нужно еще иметь внушительный экспорт СПГ.
Пока что Москва неплохо справляется. В июне этого года она даже обогнала по объему продаж США, которые считают Китай наиболее удачным потребителем американского сжиженного газа. Но это вовсе не значит, что российскому НОВАТЭКу можно полагаться исключительно на «Ямал– СПГ» и думать, что поставок отсюда вполне хватит, чтобы удержать позиции на рынке КНР.
Напомним, «Поднебесная» спешно создает терминалы по конвертации газа. К примеру этой весной началась постройка СПГ-завода Longkou в провинции Шаньдун, который способен обрабатывать 20 млн тонн «голубого топлива» и поставлять около 28 млрд куб. м газа в год. Кроме того, Пекин успешно внедрил использование СПГ-топлива для грузового транспорта, на котором энергоносители в цистернах выгоднее доставлять в труднодоступные районы страны по автодорогам, чем тянуть туда дорогостоящие трубопроводы.
Это значит, что Россия должна быть готова к серьезному наращиванию экспорта такого типа энергоносителей.
Внутренний инвестор помогает российской отрасли
Стоит напомнить, что «Ямал СПГ» был запущен в эксплуатацию раньше намеренного срока и почти сразу оправдал все возложенные на него ожидания. Россия довольно быстро превратилась из страны, которая поставляла газ преимущественно по трубопроводам, в государство, конкурирующее с ведущими СПГ-экспортерами мира. Похоже, что Сбербанку такой ход событий пришелся по душе.
- заявил зампред правления Сбербанка Анатолий Попов.
Очевидно, что российский нефтегазовый сектор остро нуждается в инвестициях, причем именно внутренних, поскольку из-за санкций иностранный капитал попросту боится тратить деньги на проекты в РФ. Согласившись частично оплатить «Арктик-СПГ-2», Сбербанк, по сути, позволит сжиженному газу России «нарастить мышцы». Проект предусматривает создание трех технологических линий по производству «голубого топлива» в сжиженном состоянии. Их общая мощность – 19,8 млн тонн в год, плюс до 1,6 млн тонн газового конденсата.
Илья Круглей
Однако мировая экономика, рано или поздно, придет в себя и тот, кто во время кризиса удержал свою долю (а может и преумножил) на рынке нефти и газа, окажется в гораздо лучшем положении, чем другие. Возможно, это стали понимать российские инвесторы. Известно, что Сбербанк РФ готов профинансировать проект «Арктик СПГ-2» в объеме, большем чем ранее вложил в «Ямал СПГ» (2,7 млрд евро).
Свою долю не упустим
Похоже, что у России есть все шансы удержать позиции ведущего экспортера углеводородов на рынках Азии, особенно в Китае. Трубопроводный газ по «Силе Сибири» – это, по всей видимости, только начало, ведь уже ведется разработка «Силы Сибири – 2». Но таких магистралей недостаточно, чтобы удержаться среди фаворитов на китайском рынке. Нужно еще иметь внушительный экспорт СПГ.
Пока что Москва неплохо справляется. В июне этого года она даже обогнала по объему продаж США, которые считают Китай наиболее удачным потребителем американского сжиженного газа. Но это вовсе не значит, что российскому НОВАТЭКу можно полагаться исключительно на «Ямал– СПГ» и думать, что поставок отсюда вполне хватит, чтобы удержать позиции на рынке КНР.
Напомним, «Поднебесная» спешно создает терминалы по конвертации газа. К примеру этой весной началась постройка СПГ-завода Longkou в провинции Шаньдун, который способен обрабатывать 20 млн тонн «голубого топлива» и поставлять около 28 млрд куб. м газа в год. Кроме того, Пекин успешно внедрил использование СПГ-топлива для грузового транспорта, на котором энергоносители в цистернах выгоднее доставлять в труднодоступные районы страны по автодорогам, чем тянуть туда дорогостоящие трубопроводы.
Это значит, что Россия должна быть готова к серьезному наращиванию экспорта такого типа энергоносителей.
Внутренний инвестор помогает российской отрасли
Стоит напомнить, что «Ямал СПГ» был запущен в эксплуатацию раньше намеренного срока и почти сразу оправдал все возложенные на него ожидания. Россия довольно быстро превратилась из страны, которая поставляла газ преимущественно по трубопроводам, в государство, конкурирующее с ведущими СПГ-экспортерами мира. Похоже, что Сбербанку такой ход событий пришелся по душе.
У нас уже есть положительный опыт при кредитовании «Ямал СПГ», мы готовы наращивать свой аппетит в отношении таких проектов. Решение о финансировании «Арктик СПГ–2» мы примем до конца 2020 года
- заявил зампред правления Сбербанка Анатолий Попов.
Очевидно, что российский нефтегазовый сектор остро нуждается в инвестициях, причем именно внутренних, поскольку из-за санкций иностранный капитал попросту боится тратить деньги на проекты в РФ. Согласившись частично оплатить «Арктик-СПГ-2», Сбербанк, по сути, позволит сжиженному газу России «нарастить мышцы». Проект предусматривает создание трех технологических линий по производству «голубого топлива» в сжиженном состоянии. Их общая мощность – 19,8 млн тонн в год, плюс до 1,6 млн тонн газового конденсата.
Илья Круглей
- nauticuslive.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иск к бывшим топ-менеджерам «Газпрома»: что стоит за данным делом?
В последние дни российские бизнес-круги потрясены новыми подробностями громкого иска, который был инициирован заместителем генерального прокурора Российской...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей...

Группу компаний «Главпродукт» могут национализировать
Московский арбитражный суд готовится рассмотреть ходатайство Генеральной прокуратуры об аресте активов владельца группы компаний «Главпродукт» Леонида...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Русская фотонная интегральная схема перевернула мир
Если бы не Чубайс, Россия могла освоить выпуск сверхбыстрых чипов для национальной связи 5G еще 10 лет назад...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

Россиян могут шокировать новые счета за электричество
По всей России прокатилась волна возмущения, вызванная резко возросшими платежами за электроэнергию. Новое постановление правительства о дифференциации...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Граждан России опять обложили
Джанни Родари с его «налогом на дождь» отдыхает...

Просроченная задолженность россиян по кредитным картам поставила рекорд
По итогам января 2025 года просроченная задолженность по кредитным картам впервые перешагнула отметку в полтриллиона рублей, достигнув внушительной суммы в 510...