
«Прибыль всем, кроме России»: эксперт о поставках газа через «Турецкий поток»
После окончания постройки, продолжение «Турецкого потока», проходящее через Болгарию и Сербию, будет использовано для транспортировки американского и катарского СПГ, а также азербайджанского газа. И, быть может, российского «голубого» топлива. Ответвление российского газопровода «Турецкий поток», таким образом, будет служить интересам конкурентов РФ, хотя первоначально сама главная магистраль строилась как направление для экспорта исключительно сырья из России. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Не только из РФ
О том, что «Балканский поток» (неофициальное название трубы-ответвления в Болгарии) не будет «только» и «исключительно» российским во всеуслышание заявил премьер этого государства Бойко Борисов во время облета стройки газопровода с заместителем главы министерства нефти Саудовской Аравии Аабедом Алсаадуном.
Из 474 км общей длины дополнительной ветки уже сварено более 468 км. Планируется, что работы будут завершены к ноябрю.
- расставил акценты господин Борисов.

По его мнению, для самой Болгарии ввод в эксплуатацию продолжения «Турецкого потока» означает приобретение статуса регионального газового хаба, превращение в стратегический центр распределения сырья. Все это позволит стране серьезно диверсифицировать поставки «голубого» топлива и не зависеть от России.
Прибыль всем, кроме Москвы
Ответвление «Турецкого потока» - это самое странное детище «Газпрома». Впервые российский холдинг не контролирует собственный проект и не имеет брони на полную мощность магистрали (даже собственную долю в объемах прокачки российская компания выкупала отдельно).
По мнению эксперта из Oxford Institute for Energy Studies Джулиана Боудена, на фоне огромных проблем с основной веткой «Турецкого потока», работу которого заблокировала Анкара, потеря также ответвления данной газовой трубы, сулившей большие прибыли, равносильна полному поражению на данном направлении транзита. Поскольку, во-первых, сам Turkish Stream выйдет на пиковую мощность (при условии окончания энергокризиса) к 2022 году, и, во-вторых, балканская труба может заполняться не только из основной магистрали.
В итоге, «Турецкий поток» и его продолжения становятся выгодными всем странам, кроме самой России, инициировавшей стройку. Прибыль будут иметь даже американские компании, поставляющие специальные компрессоры для насосных станций перекачки.
Примечательно то, что являющийся частью российского проекта, «балканский» трубопровод устроен так, что может работать с топливом в разных направлениях и из разных наполняющих магистралей. Это крайне невыгодная для России ситуация. Однако «Газпром» пошел на это.
Не только из РФ
О том, что «Балканский поток» (неофициальное название трубы-ответвления в Болгарии) не будет «только» и «исключительно» российским во всеуслышание заявил премьер этого государства Бойко Борисов во время облета стройки газопровода с заместителем главы министерства нефти Саудовской Аравии Аабедом Алсаадуном.
Из 474 км общей длины дополнительной ветки уже сварено более 468 км. Планируется, что работы будут завершены к ноябрю.
Это огромный проект, вскоре он позволит поставлять азербайджанский, а также сжиженный газ и российское сырье, другие виды топлива
- расставил акценты господин Борисов.

По его мнению, для самой Болгарии ввод в эксплуатацию продолжения «Турецкого потока» означает приобретение статуса регионального газового хаба, превращение в стратегический центр распределения сырья. Все это позволит стране серьезно диверсифицировать поставки «голубого» топлива и не зависеть от России.
Прибыль всем, кроме Москвы
Ответвление «Турецкого потока» - это самое странное детище «Газпрома». Впервые российский холдинг не контролирует собственный проект и не имеет брони на полную мощность магистрали (даже собственную долю в объемах прокачки российская компания выкупала отдельно).
По мнению эксперта из Oxford Institute for Energy Studies Джулиана Боудена, на фоне огромных проблем с основной веткой «Турецкого потока», работу которого заблокировала Анкара, потеря также ответвления данной газовой трубы, сулившей большие прибыли, равносильна полному поражению на данном направлении транзита. Поскольку, во-первых, сам Turkish Stream выйдет на пиковую мощность (при условии окончания энергокризиса) к 2022 году, и, во-вторых, балканская труба может заполняться не только из основной магистрали.
В итоге, «Турецкий поток» и его продолжения становятся выгодными всем странам, кроме самой России, инициировавшей стройку. Прибыль будут иметь даже американские компании, поставляющие специальные компрессоры для насосных станций перекачки.
Примечательно то, что являющийся частью российского проекта, «балканский» трубопровод устроен так, что может работать с топливом в разных направлениях и из разных наполняющих магистралей. Это крайне невыгодная для России ситуация. Однако «Газпром» пошел на это.
- facebook.com; kapital-rus.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...