
Контракт с «Газпромом» не помог: «Нафтогаз» терпит колоссальные убытки
Украинская энергетическая компания «Нафтогаз» отчиталась о колоссальных убытках за шесть месяцев деятельности в этом году. После сверхприбыльного 2019-го, в этом отчетном периоде бюджет не досчитался более 11 миллиардов гривен. Руководство оправдывает все кризисом и пандемией коронавируса. В настоящих проблемах газового монополиста попытался разобраться обозреватель Виктор Авдеенко, опубликовавший свои выводы в издании «Апостроф» (Киев).
В поисках оправданий
Группа «Нафтогаз» заявила о консолидированном чистом убытке в 11,5 миллиарда гривен. За аналогичный период прошлого, 2019 года, компанией была получена прибыль в размере более 20 миллиардов. Конечно, прибыль у компании есть и сейчас, но она в пять раз меньше среднестатистической, да и то, за первый квартал этого года. Во втором как раз образовалась указанная выше ситуация с убыточностью.
Как отмечает украинский журналист, глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев, используя социальную сеть «Фейсбук» сообщил, что подобный удручающий результат «не стал откровением для руководства компании». Все, якобы, было «ожидаемо»:
- весьма умиротворенно заявляет глава монополиста, от которого зависит наполнение государственного бюджета Украины.

Настоящие причины
По словам Коболева, плохое финансовое состояние компании также связано с внутрегосударственными долгами местных облгазов и теплокоммунэнерго, задолжавших Киеву более 100 миллиардов гривен.
Однако корреспондент «Апострофа», ссылаясь на мнения специалистов и экспертов по газовой сфере, называет еще одну причину убыточности «Нафтогаза» - завершенный в конце прошлого года т.н. анбандлинг (выделение) из компании Оператора ГТС Украины, в результате которого часть прибыли ушла в частные руки.
Согласно данным статистики, за шесть месяцев этого года, компания оператор транзитной трубы получила доход в размере 19 миллиардов гривен за прокачку российского сырья в ЕС.
Таким образом, «Нафтогазу» не помог даже сверхвыгодный контракт с «Газпромом», по формуле которого «плати и качай» украинская сторона получает деньги буквально из воздуха в трубе (мощность трубопровода никогда не используется на 100%), ведь РФ оплачивает полный законтрактованный объем транзита несмотря на падение объемов прокачки по территории Украины.
Напоследок Авдеенко напоминает, что помимо экономических причин, есть вопросы к менеджменту компании, погрязшему в коррупции и нецелевых тратах средств. Хотя при этом сам Коболев считает себя едва ли не лучшим управленцем в мире, приписывая себе это звание только за то, что он «победил Россию» на прошлогодних переговорах по транзиту.
В поисках оправданий
Группа «Нафтогаз» заявила о консолидированном чистом убытке в 11,5 миллиарда гривен. За аналогичный период прошлого, 2019 года, компанией была получена прибыль в размере более 20 миллиардов. Конечно, прибыль у компании есть и сейчас, но она в пять раз меньше среднестатистической, да и то, за первый квартал этого года. Во втором как раз образовалась указанная выше ситуация с убыточностью.
Как отмечает украинский журналист, глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев, используя социальную сеть «Фейсбук» сообщил, что подобный удручающий результат «не стал откровением для руководства компании». Все, якобы, было «ожидаемо»:
Глобальный кризис и падение спроса на энергоносители вследствие пандемии коронавируса – все это не могло не повлиять на все сегменты деятельности компании
- весьма умиротворенно заявляет глава монополиста, от которого зависит наполнение государственного бюджета Украины.

Настоящие причины
По словам Коболева, плохое финансовое состояние компании также связано с внутрегосударственными долгами местных облгазов и теплокоммунэнерго, задолжавших Киеву более 100 миллиардов гривен.
Однако корреспондент «Апострофа», ссылаясь на мнения специалистов и экспертов по газовой сфере, называет еще одну причину убыточности «Нафтогаза» - завершенный в конце прошлого года т.н. анбандлинг (выделение) из компании Оператора ГТС Украины, в результате которого часть прибыли ушла в частные руки.
Согласно данным статистики, за шесть месяцев этого года, компания оператор транзитной трубы получила доход в размере 19 миллиардов гривен за прокачку российского сырья в ЕС.
Таким образом, «Нафтогазу» не помог даже сверхвыгодный контракт с «Газпромом», по формуле которого «плати и качай» украинская сторона получает деньги буквально из воздуха в трубе (мощность трубопровода никогда не используется на 100%), ведь РФ оплачивает полный законтрактованный объем транзита несмотря на падение объемов прокачки по территории Украины.
Напоследок Авдеенко напоминает, что помимо экономических причин, есть вопросы к менеджменту компании, погрязшему в коррупции и нецелевых тратах средств. Хотя при этом сам Коболев считает себя едва ли не лучшим управленцем в мире, приписывая себе это звание только за то, что он «победил Россию» на прошлогодних переговорах по транзиту.
- epravda.com.ua; glavcom.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...