
Россия делает Северный морской путь магистралью для своих экономических гигантов
В ходе недавнего совещания по вопросам развития Северного морского пути под председательством премьер-министра России Михаила Мишустина, представители нескольких крупнейших компаний страны заявили о намерениях развивать арктический торговый маршрут. В ходе мероприятия вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля» Дмитрий Пристансков заявил, что компания намерена наращивать грузоперевозки через Арктику. С таким же заявлением выступил и Леонид Михельсон – глава НОВАТЭКа.
Во время совещания Мишустин отметил, что за девять месяцев 2020 года объем грузопотока по СМП составил 24,5 млн т. При этом премьер-министр напомнил, что к 2024 году размер транспортировки сырья и товаров по этой магистрали должен увеличиться до 80 млн т. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, справедливо отметил, что для выполнения такой задачи обязательно нужно привлекать НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН. Это настоящие экономические гиганты России.
С экономической точки зрения работа этих предприятий наиболее тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Если говорить о «Норникеле», то за последние 5 лет его ежегодный грузооборот составляет 1,3–1,5 млн т в год.
- сообщили в «Норникеле».
Впрочем, поставки НОВАТЭКа выглядят более масштабными. В компании намерены нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году (предварительные данные корпорации) до 35,5 млн тонн к 2024 году.
«Арктик СПГ–2» – проект НОВАТЭКа, который как и его предшественник «Ямал СПГ», может быть готов раньше намеченного срока. Более того, практика показала, что проекты такого рода выдают большее количество СПГ, чем предполагалось, причем настолько, что НОВАТЭК уже сейчас спешно заказывает постройку двух дополнительных ледовых танкеров на южнокорейских верфях.
Следует напомнить, что долгосрочное хранение СПГ – процесс невыгодный с экономической точки зрения, а значит, НОВАТЭК будет крайне заинтересован, чтобы его продукция транспортировалась через СМП как можно чаще и в больших объемах.
Некоторые эксперты считают, что даже нынешнего портфеля заказов ледовых танкеров может оказаться недостаточно, тем более, что судостроительный комплекс «Звезда» уже не имеет свободных производственных мощностей. Именно поэтому правительство РФ помогает компании с приобретением судов за рубежом, как правило, за счет привлечения средств по линии ВЭБа.
Однако такие траты должны себя окупить в будущем. Превращая Арктику и конкретно СМП в магистраль для своих экономических гигантов, Россия укрепляет свои позиции на китайском и европейском рынках энергоносителей, куда будут поставляться все большие объемы СПГ и продукции «Норникеля».
Круглей Илья
Кто стимулирует освоение Арктики?
Во время совещания Мишустин отметил, что за девять месяцев 2020 года объем грузопотока по СМП составил 24,5 млн т. При этом премьер-министр напомнил, что к 2024 году размер транспортировки сырья и товаров по этой магистрали должен увеличиться до 80 млн т. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, справедливо отметил, что для выполнения такой задачи обязательно нужно привлекать НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН. Это настоящие экономические гиганты России.
С экономической точки зрения работа этих предприятий наиболее тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Если говорить о «Норникеле», то за последние 5 лет его ежегодный грузооборот составляет 1,3–1,5 млн т в год.
С 2021 г. ожидается временный рост объема завоза грузов снабжения по морю до 200 000 тонн в год и топлива на 50 000 тонн в год
- сообщили в «Норникеле».
Впрочем, поставки НОВАТЭКа выглядят более масштабными. В компании намерены нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году (предварительные данные корпорации) до 35,5 млн тонн к 2024 году.
Нужны не только товары, но и корабли
«Арктик СПГ–2» – проект НОВАТЭКа, который как и его предшественник «Ямал СПГ», может быть готов раньше намеченного срока. Более того, практика показала, что проекты такого рода выдают большее количество СПГ, чем предполагалось, причем настолько, что НОВАТЭК уже сейчас спешно заказывает постройку двух дополнительных ледовых танкеров на южнокорейских верфях.
Следует напомнить, что долгосрочное хранение СПГ – процесс невыгодный с экономической точки зрения, а значит, НОВАТЭК будет крайне заинтересован, чтобы его продукция транспортировалась через СМП как можно чаще и в больших объемах.
Некоторые эксперты считают, что даже нынешнего портфеля заказов ледовых танкеров может оказаться недостаточно, тем более, что судостроительный комплекс «Звезда» уже не имеет свободных производственных мощностей. Именно поэтому правительство РФ помогает компании с приобретением судов за рубежом, как правило, за счет привлечения средств по линии ВЭБа.
Однако такие траты должны себя окупить в будущем. Превращая Арктику и конкретно СМП в магистраль для своих экономических гигантов, Россия укрепляет свои позиции на китайском и европейском рынках энергоносителей, куда будут поставляться все большие объемы СПГ и продукции «Норникеля».
Круглей Илья
- s-kuranty.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...