Россия делает Северный морской путь магистралью для своих экономических гигантов
В ходе недавнего совещания по вопросам развития Северного морского пути под председательством премьер-министра России Михаила Мишустина, представители нескольких крупнейших компаний страны заявили о намерениях развивать арктический торговый маршрут. В ходе мероприятия вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля» Дмитрий Пристансков заявил, что компания намерена наращивать грузоперевозки через Арктику. С таким же заявлением выступил и Леонид Михельсон – глава НОВАТЭКа.
Во время совещания Мишустин отметил, что за девять месяцев 2020 года объем грузопотока по СМП составил 24,5 млн т. При этом премьер-министр напомнил, что к 2024 году размер транспортировки сырья и товаров по этой магистрали должен увеличиться до 80 млн т. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, справедливо отметил, что для выполнения такой задачи обязательно нужно привлекать НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН. Это настоящие экономические гиганты России.
С экономической точки зрения работа этих предприятий наиболее тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Если говорить о «Норникеле», то за последние 5 лет его ежегодный грузооборот составляет 1,3–1,5 млн т в год.
- сообщили в «Норникеле».
Впрочем, поставки НОВАТЭКа выглядят более масштабными. В компании намерены нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году (предварительные данные корпорации) до 35,5 млн тонн к 2024 году.
«Арктик СПГ–2» – проект НОВАТЭКа, который как и его предшественник «Ямал СПГ», может быть готов раньше намеченного срока. Более того, практика показала, что проекты такого рода выдают большее количество СПГ, чем предполагалось, причем настолько, что НОВАТЭК уже сейчас спешно заказывает постройку двух дополнительных ледовых танкеров на южнокорейских верфях.
Следует напомнить, что долгосрочное хранение СПГ – процесс невыгодный с экономической точки зрения, а значит, НОВАТЭК будет крайне заинтересован, чтобы его продукция транспортировалась через СМП как можно чаще и в больших объемах.
Некоторые эксперты считают, что даже нынешнего портфеля заказов ледовых танкеров может оказаться недостаточно, тем более, что судостроительный комплекс «Звезда» уже не имеет свободных производственных мощностей. Именно поэтому правительство РФ помогает компании с приобретением судов за рубежом, как правило, за счет привлечения средств по линии ВЭБа.
Однако такие траты должны себя окупить в будущем. Превращая Арктику и конкретно СМП в магистраль для своих экономических гигантов, Россия укрепляет свои позиции на китайском и европейском рынках энергоносителей, куда будут поставляться все большие объемы СПГ и продукции «Норникеля».
Круглей Илья
Кто стимулирует освоение Арктики?
Во время совещания Мишустин отметил, что за девять месяцев 2020 года объем грузопотока по СМП составил 24,5 млн т. При этом премьер-министр напомнил, что к 2024 году размер транспортировки сырья и товаров по этой магистрали должен увеличиться до 80 млн т. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, справедливо отметил, что для выполнения такой задачи обязательно нужно привлекать НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН. Это настоящие экономические гиганты России.
С экономической точки зрения работа этих предприятий наиболее тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Если говорить о «Норникеле», то за последние 5 лет его ежегодный грузооборот составляет 1,3–1,5 млн т в год.
С 2021 г. ожидается временный рост объема завоза грузов снабжения по морю до 200 000 тонн в год и топлива на 50 000 тонн в год
- сообщили в «Норникеле».
Впрочем, поставки НОВАТЭКа выглядят более масштабными. В компании намерены нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году (предварительные данные корпорации) до 35,5 млн тонн к 2024 году.
Нужны не только товары, но и корабли
«Арктик СПГ–2» – проект НОВАТЭКа, который как и его предшественник «Ямал СПГ», может быть готов раньше намеченного срока. Более того, практика показала, что проекты такого рода выдают большее количество СПГ, чем предполагалось, причем настолько, что НОВАТЭК уже сейчас спешно заказывает постройку двух дополнительных ледовых танкеров на южнокорейских верфях.
Следует напомнить, что долгосрочное хранение СПГ – процесс невыгодный с экономической точки зрения, а значит, НОВАТЭК будет крайне заинтересован, чтобы его продукция транспортировалась через СМП как можно чаще и в больших объемах.
Некоторые эксперты считают, что даже нынешнего портфеля заказов ледовых танкеров может оказаться недостаточно, тем более, что судостроительный комплекс «Звезда» уже не имеет свободных производственных мощностей. Именно поэтому правительство РФ помогает компании с приобретением судов за рубежом, как правило, за счет привлечения средств по линии ВЭБа.
Однако такие траты должны себя окупить в будущем. Превращая Арктику и конкретно СМП в магистраль для своих экономических гигантов, Россия укрепляет свои позиции на китайском и европейском рынках энергоносителей, куда будут поставляться все большие объемы СПГ и продукции «Норникеля».
Круглей Илья
- s-kuranty.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Цена спешки: крупный СПГ-трейдер с огромной скидкой выкупит зарубежные активы «Лукойла»
Распродажа – лучшее время делать покупки, это потребительское правило работает и на уровне масштабного энергетического бизнеса....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...