
Россия делает Северный морской путь магистралью для своих экономических гигантов
В ходе недавнего совещания по вопросам развития Северного морского пути под председательством премьер-министра России Михаила Мишустина, представители нескольких крупнейших компаний страны заявили о намерениях развивать арктический торговый маршрут. В ходе мероприятия вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля» Дмитрий Пристансков заявил, что компания намерена наращивать грузоперевозки через Арктику. С таким же заявлением выступил и Леонид Михельсон – глава НОВАТЭКа.
Во время совещания Мишустин отметил, что за девять месяцев 2020 года объем грузопотока по СМП составил 24,5 млн т. При этом премьер-министр напомнил, что к 2024 году размер транспортировки сырья и товаров по этой магистрали должен увеличиться до 80 млн т. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, справедливо отметил, что для выполнения такой задачи обязательно нужно привлекать НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН. Это настоящие экономические гиганты России.
С экономической точки зрения работа этих предприятий наиболее тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Если говорить о «Норникеле», то за последние 5 лет его ежегодный грузооборот составляет 1,3–1,5 млн т в год.
- сообщили в «Норникеле».
Впрочем, поставки НОВАТЭКа выглядят более масштабными. В компании намерены нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году (предварительные данные корпорации) до 35,5 млн тонн к 2024 году.
«Арктик СПГ–2» – проект НОВАТЭКа, который как и его предшественник «Ямал СПГ», может быть готов раньше намеченного срока. Более того, практика показала, что проекты такого рода выдают большее количество СПГ, чем предполагалось, причем настолько, что НОВАТЭК уже сейчас спешно заказывает постройку двух дополнительных ледовых танкеров на южнокорейских верфях.
Следует напомнить, что долгосрочное хранение СПГ – процесс невыгодный с экономической точки зрения, а значит, НОВАТЭК будет крайне заинтересован, чтобы его продукция транспортировалась через СМП как можно чаще и в больших объемах.
Некоторые эксперты считают, что даже нынешнего портфеля заказов ледовых танкеров может оказаться недостаточно, тем более, что судостроительный комплекс «Звезда» уже не имеет свободных производственных мощностей. Именно поэтому правительство РФ помогает компании с приобретением судов за рубежом, как правило, за счет привлечения средств по линии ВЭБа.
Однако такие траты должны себя окупить в будущем. Превращая Арктику и конкретно СМП в магистраль для своих экономических гигантов, Россия укрепляет свои позиции на китайском и европейском рынках энергоносителей, куда будут поставляться все большие объемы СПГ и продукции «Норникеля».
Круглей Илья
Кто стимулирует освоение Арктики?
Во время совещания Мишустин отметил, что за девять месяцев 2020 года объем грузопотока по СМП составил 24,5 млн т. При этом премьер-министр напомнил, что к 2024 году размер транспортировки сырья и товаров по этой магистрали должен увеличиться до 80 млн т. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, справедливо отметил, что для выполнения такой задачи обязательно нужно привлекать НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН. Это настоящие экономические гиганты России.
С экономической точки зрения работа этих предприятий наиболее тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Если говорить о «Норникеле», то за последние 5 лет его ежегодный грузооборот составляет 1,3–1,5 млн т в год.
С 2021 г. ожидается временный рост объема завоза грузов снабжения по морю до 200 000 тонн в год и топлива на 50 000 тонн в год
- сообщили в «Норникеле».
Впрочем, поставки НОВАТЭКа выглядят более масштабными. В компании намерены нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году (предварительные данные корпорации) до 35,5 млн тонн к 2024 году.
Нужны не только товары, но и корабли
«Арктик СПГ–2» – проект НОВАТЭКа, который как и его предшественник «Ямал СПГ», может быть готов раньше намеченного срока. Более того, практика показала, что проекты такого рода выдают большее количество СПГ, чем предполагалось, причем настолько, что НОВАТЭК уже сейчас спешно заказывает постройку двух дополнительных ледовых танкеров на южнокорейских верфях.
Следует напомнить, что долгосрочное хранение СПГ – процесс невыгодный с экономической точки зрения, а значит, НОВАТЭК будет крайне заинтересован, чтобы его продукция транспортировалась через СМП как можно чаще и в больших объемах.
Некоторые эксперты считают, что даже нынешнего портфеля заказов ледовых танкеров может оказаться недостаточно, тем более, что судостроительный комплекс «Звезда» уже не имеет свободных производственных мощностей. Именно поэтому правительство РФ помогает компании с приобретением судов за рубежом, как правило, за счет привлечения средств по линии ВЭБа.
Однако такие траты должны себя окупить в будущем. Превращая Арктику и конкретно СМП в магистраль для своих экономических гигантов, Россия укрепляет свои позиции на китайском и европейском рынках энергоносителей, куда будут поставляться все большие объемы СПГ и продукции «Норникеля».
Круглей Илья
- s-kuranty.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...