
«Газпром» хочет занять оба перспективных направления экспорта сырья в Европу
Как известно, Европа уходит не только от угля, как «грязного» топлива, но и от газа, добыча которого в некоторых случаях также сопровождается загрязнением окружающей среды. Большая надежда будущей «зеленой» Европы на водород, - газ, который является дешевой и чистой альтернативой «голубому» ископаемому топливу. Российский «Газпром», зная о тенденции, пытается подстроиться под требования времени уже сейчас, собираясь сохранить как поставки природного газа, так и водорода по потребностям. Об этом пишет корпоративный журнал холдинга.
Российская энергетическая компания пока даже в планах не допускает прекращения поставок трубопроводного газа в Европу в обозримом будущем, но готовится к наступлению эры «зеленых технологий» по-своему. В данный момент рассматривается вариант постройки инфраструктуры на территории ЕС, чтобы в дальнейшем из уже поставленного за рубеж топлива производить экологический водород.
В руководстве компании справедливо побаиваются другого варианта развития событий. А именно, что при прямом экспорте водорода из России, поставки обычного сырья попросту не понадобятся, что является недопустимым.
У «Газпрома» есть время для принятия решения. Только к 2050 году в ЕС выбросы CO2 должны быть снижены до нуля, а водород перейти в разряд основного топлива. Однако уже сейчас в Германии начинает действовать программа стоимостью 9 миллиардов евро, согласно которой страна должна производить энергетический водород в объемах, эквивалентных 5ГВт к 2030 году. И российская компания не хочет пропустить этот лакомый кусок в дополнение к своему основному бизнесу.
«Газпром», очевидно, смирился с инициативами Европы, однако готовится предложить свою альтернативу, вносящую некоторые коррективы, так как долгосрочные газовые контракты надо выполнять. И нет оснований предполагать, что в ЕС откажутся от предложений холдинга, ведь даже самые худшие оценки показывают, что транспортная инфраструктура российской компании позволяет прокачивать газовую смесь, в которой доля водорода составляет до 20%. Новые, самые современные газопроводы, такие как обе нитки «Северного потока» могут поднять эту планку до 70%.
Но российская компания хочет пойти по другому пути, по известным причинам.
- говорится в газпромовском журнале.
Именно с помощью этой стратегии компания хочет сохранить как транзит, так и приобрести клиентов водородного топлива.
«Оседлать» оба направления экспорта
Российская энергетическая компания пока даже в планах не допускает прекращения поставок трубопроводного газа в Европу в обозримом будущем, но готовится к наступлению эры «зеленых технологий» по-своему. В данный момент рассматривается вариант постройки инфраструктуры на территории ЕС, чтобы в дальнейшем из уже поставленного за рубеж топлива производить экологический водород.
В руководстве компании справедливо побаиваются другого варианта развития событий. А именно, что при прямом экспорте водорода из России, поставки обычного сырья попросту не понадобятся, что является недопустимым.
У «Газпрома» есть время для принятия решения. Только к 2050 году в ЕС выбросы CO2 должны быть снижены до нуля, а водород перейти в разряд основного топлива. Однако уже сейчас в Германии начинает действовать программа стоимостью 9 миллиардов евро, согласно которой страна должна производить энергетический водород в объемах, эквивалентных 5ГВт к 2030 году. И российская компания не хочет пропустить этот лакомый кусок в дополнение к своему основному бизнесу.
Пригодится и «Северный поток-2»
«Газпром», очевидно, смирился с инициативами Европы, однако готовится предложить свою альтернативу, вносящую некоторые коррективы, так как долгосрочные газовые контракты надо выполнять. И нет оснований предполагать, что в ЕС откажутся от предложений холдинга, ведь даже самые худшие оценки показывают, что транспортная инфраструктура российской компании позволяет прокачивать газовую смесь, в которой доля водорода составляет до 20%. Новые, самые современные газопроводы, такие как обе нитки «Северного потока» могут поднять эту планку до 70%.
Но российская компания хочет пойти по другому пути, по известным причинам.
Рассматривается перспектива создания с нуля инфраструктуры под боком у клиента. Это сохранит поставки газа и будет обеспечивать спрос рынка потребления экологического топлива
- говорится в газпромовском журнале.
Именно с помощью этой стратегии компания хочет сохранить как транзит, так и приобрести клиентов водородного топлива.
- vbashkortostane.gazprom.ru; naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...