
«Газпром» хочет занять оба перспективных направления экспорта сырья в Европу
Как известно, Европа уходит не только от угля, как «грязного» топлива, но и от газа, добыча которого в некоторых случаях также сопровождается загрязнением окружающей среды. Большая надежда будущей «зеленой» Европы на водород, - газ, который является дешевой и чистой альтернативой «голубому» ископаемому топливу. Российский «Газпром», зная о тенденции, пытается подстроиться под требования времени уже сейчас, собираясь сохранить как поставки природного газа, так и водорода по потребностям. Об этом пишет корпоративный журнал холдинга.
Российская энергетическая компания пока даже в планах не допускает прекращения поставок трубопроводного газа в Европу в обозримом будущем, но готовится к наступлению эры «зеленых технологий» по-своему. В данный момент рассматривается вариант постройки инфраструктуры на территории ЕС, чтобы в дальнейшем из уже поставленного за рубеж топлива производить экологический водород.
В руководстве компании справедливо побаиваются другого варианта развития событий. А именно, что при прямом экспорте водорода из России, поставки обычного сырья попросту не понадобятся, что является недопустимым.
У «Газпрома» есть время для принятия решения. Только к 2050 году в ЕС выбросы CO2 должны быть снижены до нуля, а водород перейти в разряд основного топлива. Однако уже сейчас в Германии начинает действовать программа стоимостью 9 миллиардов евро, согласно которой страна должна производить энергетический водород в объемах, эквивалентных 5ГВт к 2030 году. И российская компания не хочет пропустить этот лакомый кусок в дополнение к своему основному бизнесу.
«Газпром», очевидно, смирился с инициативами Европы, однако готовится предложить свою альтернативу, вносящую некоторые коррективы, так как долгосрочные газовые контракты надо выполнять. И нет оснований предполагать, что в ЕС откажутся от предложений холдинга, ведь даже самые худшие оценки показывают, что транспортная инфраструктура российской компании позволяет прокачивать газовую смесь, в которой доля водорода составляет до 20%. Новые, самые современные газопроводы, такие как обе нитки «Северного потока» могут поднять эту планку до 70%.
Но российская компания хочет пойти по другому пути, по известным причинам.
- говорится в газпромовском журнале.
Именно с помощью этой стратегии компания хочет сохранить как транзит, так и приобрести клиентов водородного топлива.
«Оседлать» оба направления экспорта
Российская энергетическая компания пока даже в планах не допускает прекращения поставок трубопроводного газа в Европу в обозримом будущем, но готовится к наступлению эры «зеленых технологий» по-своему. В данный момент рассматривается вариант постройки инфраструктуры на территории ЕС, чтобы в дальнейшем из уже поставленного за рубеж топлива производить экологический водород.
В руководстве компании справедливо побаиваются другого варианта развития событий. А именно, что при прямом экспорте водорода из России, поставки обычного сырья попросту не понадобятся, что является недопустимым.
У «Газпрома» есть время для принятия решения. Только к 2050 году в ЕС выбросы CO2 должны быть снижены до нуля, а водород перейти в разряд основного топлива. Однако уже сейчас в Германии начинает действовать программа стоимостью 9 миллиардов евро, согласно которой страна должна производить энергетический водород в объемах, эквивалентных 5ГВт к 2030 году. И российская компания не хочет пропустить этот лакомый кусок в дополнение к своему основному бизнесу.
Пригодится и «Северный поток-2»
«Газпром», очевидно, смирился с инициативами Европы, однако готовится предложить свою альтернативу, вносящую некоторые коррективы, так как долгосрочные газовые контракты надо выполнять. И нет оснований предполагать, что в ЕС откажутся от предложений холдинга, ведь даже самые худшие оценки показывают, что транспортная инфраструктура российской компании позволяет прокачивать газовую смесь, в которой доля водорода составляет до 20%. Новые, самые современные газопроводы, такие как обе нитки «Северного потока» могут поднять эту планку до 70%.
Но российская компания хочет пойти по другому пути, по известным причинам.
Рассматривается перспектива создания с нуля инфраструктуры под боком у клиента. Это сохранит поставки газа и будет обеспечивать спрос рынка потребления экологического топлива
- говорится в газпромовском журнале.
Именно с помощью этой стратегии компания хочет сохранить как транзит, так и приобрести клиентов водородного топлива.
- vbashkortostane.gazprom.ru; naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...