
«Газпром» хочет занять оба перспективных направления экспорта сырья в Европу
Как известно, Европа уходит не только от угля, как «грязного» топлива, но и от газа, добыча которого в некоторых случаях также сопровождается загрязнением окружающей среды. Большая надежда будущей «зеленой» Европы на водород, - газ, который является дешевой и чистой альтернативой «голубому» ископаемому топливу. Российский «Газпром», зная о тенденции, пытается подстроиться под требования времени уже сейчас, собираясь сохранить как поставки природного газа, так и водорода по потребностям. Об этом пишет корпоративный журнал холдинга.
Российская энергетическая компания пока даже в планах не допускает прекращения поставок трубопроводного газа в Европу в обозримом будущем, но готовится к наступлению эры «зеленых технологий» по-своему. В данный момент рассматривается вариант постройки инфраструктуры на территории ЕС, чтобы в дальнейшем из уже поставленного за рубеж топлива производить экологический водород.
В руководстве компании справедливо побаиваются другого варианта развития событий. А именно, что при прямом экспорте водорода из России, поставки обычного сырья попросту не понадобятся, что является недопустимым.
У «Газпрома» есть время для принятия решения. Только к 2050 году в ЕС выбросы CO2 должны быть снижены до нуля, а водород перейти в разряд основного топлива. Однако уже сейчас в Германии начинает действовать программа стоимостью 9 миллиардов евро, согласно которой страна должна производить энергетический водород в объемах, эквивалентных 5ГВт к 2030 году. И российская компания не хочет пропустить этот лакомый кусок в дополнение к своему основному бизнесу.
«Газпром», очевидно, смирился с инициативами Европы, однако готовится предложить свою альтернативу, вносящую некоторые коррективы, так как долгосрочные газовые контракты надо выполнять. И нет оснований предполагать, что в ЕС откажутся от предложений холдинга, ведь даже самые худшие оценки показывают, что транспортная инфраструктура российской компании позволяет прокачивать газовую смесь, в которой доля водорода составляет до 20%. Новые, самые современные газопроводы, такие как обе нитки «Северного потока» могут поднять эту планку до 70%.
Но российская компания хочет пойти по другому пути, по известным причинам.
- говорится в газпромовском журнале.
Именно с помощью этой стратегии компания хочет сохранить как транзит, так и приобрести клиентов водородного топлива.
«Оседлать» оба направления экспорта
Российская энергетическая компания пока даже в планах не допускает прекращения поставок трубопроводного газа в Европу в обозримом будущем, но готовится к наступлению эры «зеленых технологий» по-своему. В данный момент рассматривается вариант постройки инфраструктуры на территории ЕС, чтобы в дальнейшем из уже поставленного за рубеж топлива производить экологический водород.
В руководстве компании справедливо побаиваются другого варианта развития событий. А именно, что при прямом экспорте водорода из России, поставки обычного сырья попросту не понадобятся, что является недопустимым.
У «Газпрома» есть время для принятия решения. Только к 2050 году в ЕС выбросы CO2 должны быть снижены до нуля, а водород перейти в разряд основного топлива. Однако уже сейчас в Германии начинает действовать программа стоимостью 9 миллиардов евро, согласно которой страна должна производить энергетический водород в объемах, эквивалентных 5ГВт к 2030 году. И российская компания не хочет пропустить этот лакомый кусок в дополнение к своему основному бизнесу.
Пригодится и «Северный поток-2»
«Газпром», очевидно, смирился с инициативами Европы, однако готовится предложить свою альтернативу, вносящую некоторые коррективы, так как долгосрочные газовые контракты надо выполнять. И нет оснований предполагать, что в ЕС откажутся от предложений холдинга, ведь даже самые худшие оценки показывают, что транспортная инфраструктура российской компании позволяет прокачивать газовую смесь, в которой доля водорода составляет до 20%. Новые, самые современные газопроводы, такие как обе нитки «Северного потока» могут поднять эту планку до 70%.
Но российская компания хочет пойти по другому пути, по известным причинам.
Рассматривается перспектива создания с нуля инфраструктуры под боком у клиента. Это сохранит поставки газа и будет обеспечивать спрос рынка потребления экологического топлива
- говорится в газпромовском журнале.
Именно с помощью этой стратегии компания хочет сохранить как транзит, так и приобрести клиентов водородного топлива.
- vbashkortostane.gazprom.ru; naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...