
Слишком дорогая помощь: Минск по-прежнему отдаляется от Москвы экономически
После помощи России в урегулировании политического кризиса в Белоруссии, больно ударяющего по главным отраслям национальной экономики, в Минске не только не отказались от недружественных действий, например, диверсификации поставок нефти, но и приступили к реализации этого плана. Об этом пишут пресс-службы сразу нескольких системообразующих нефтяных предприятий Белоруссии.
С начала 2020 года белорусские власти неоднократно делали громкие заявления о намерении диверсификации поставок нефтепродуктов для собственных НПЗ ради того, чтобы не зависеть от России и постоянных ее «капризов». Дальше заявлений и одного танкера из США, привезшего дорогое «черное» золото для республики, дело не пошло.
Страсти и претензии в отношении союзного государства поутихли с момента проведения спорных президентских выборов и начала «беломайдана», когда Москва оказала действенную поддержку руководству Белоруссии, оказавшемуся в опале не только у населения, но и на международной арене. Однако теперь, когда шок первой волны забастовок и массовых протестов прошел, а власть РБ пришла в себя, братская рука России показалась вновь «тяжелой» и «ненасытной», а помощь – слишком дорогой.

Отчего старые, русофобские планы Минска начали приводиться в действие. Например, белорусское предприятие «Гомельтранснефть» приступает к строительству магистрального трубопровода «Гомель – Горки». По плану, новая ветка соединит южную и северную ветки местной транзитной энерготранспортной системы. Длина новой трубы составит более 200 километров.
По окончании стройки, нефтепровод будет служить в качестве перемычки между магистралями «Унеча-Полоцк» и «Мозырь-Адамово». Таким образом, власти республики предполагают решить проблему альтернативных сухопутных поставок сырья на Новополоцкий НПЗ, а также «Нафтан», получая нефть из Украины и Польши. Несмотря на то, что теперь основным поставщиком нефти для указанных предприятий является РФ.
Проектная мощность – до 6 миллионов тонн в год. Сумма инвестиций в проект, который реализует собственными средствами акционерное общество «Гомельтранснефть», более 300 миллионов.
Таким образом, Минск вполне благополучно пользуется помощью союзной Москвы, однако от задекларированной, и, главное, подтвержденной на практике, политики латентной русофобии не отказывается и отдаляется все дальше от экономического союза с братской Россией.
Слишком дорогая помощь
С начала 2020 года белорусские власти неоднократно делали громкие заявления о намерении диверсификации поставок нефтепродуктов для собственных НПЗ ради того, чтобы не зависеть от России и постоянных ее «капризов». Дальше заявлений и одного танкера из США, привезшего дорогое «черное» золото для республики, дело не пошло.
Страсти и претензии в отношении союзного государства поутихли с момента проведения спорных президентских выборов и начала «беломайдана», когда Москва оказала действенную поддержку руководству Белоруссии, оказавшемуся в опале не только у населения, но и на международной арене. Однако теперь, когда шок первой волны забастовок и массовых протестов прошел, а власть РБ пришла в себя, братская рука России показалась вновь «тяжелой» и «ненасытной», а помощь – слишком дорогой.

Отчего старые, русофобские планы Минска начали приводиться в действие. Например, белорусское предприятие «Гомельтранснефть» приступает к строительству магистрального трубопровода «Гомель – Горки». По плану, новая ветка соединит южную и северную ветки местной транзитной энерготранспортной системы. Длина новой трубы составит более 200 километров.
Для чего нужен новый служебный нефтепровод
По окончании стройки, нефтепровод будет служить в качестве перемычки между магистралями «Унеча-Полоцк» и «Мозырь-Адамово». Таким образом, власти республики предполагают решить проблему альтернативных сухопутных поставок сырья на Новополоцкий НПЗ, а также «Нафтан», получая нефть из Украины и Польши. Несмотря на то, что теперь основным поставщиком нефти для указанных предприятий является РФ.
Проектная мощность – до 6 миллионов тонн в год. Сумма инвестиций в проект, который реализует собственными средствами акционерное общество «Гомельтранснефть», более 300 миллионов.
Таким образом, Минск вполне благополучно пользуется помощью союзной Москвы, однако от задекларированной, и, главное, подтвержденной на практике, политики латентной русофобии не отказывается и отдаляется все дальше от экономического союза с братской Россией.
- transoil.by; himprof.1prof.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...