
Слишком дорогая помощь: Минск по-прежнему отдаляется от Москвы экономически
После помощи России в урегулировании политического кризиса в Белоруссии, больно ударяющего по главным отраслям национальной экономики, в Минске не только не отказались от недружественных действий, например, диверсификации поставок нефти, но и приступили к реализации этого плана. Об этом пишут пресс-службы сразу нескольких системообразующих нефтяных предприятий Белоруссии.
С начала 2020 года белорусские власти неоднократно делали громкие заявления о намерении диверсификации поставок нефтепродуктов для собственных НПЗ ради того, чтобы не зависеть от России и постоянных ее «капризов». Дальше заявлений и одного танкера из США, привезшего дорогое «черное» золото для республики, дело не пошло.
Страсти и претензии в отношении союзного государства поутихли с момента проведения спорных президентских выборов и начала «беломайдана», когда Москва оказала действенную поддержку руководству Белоруссии, оказавшемуся в опале не только у населения, но и на международной арене. Однако теперь, когда шок первой волны забастовок и массовых протестов прошел, а власть РБ пришла в себя, братская рука России показалась вновь «тяжелой» и «ненасытной», а помощь – слишком дорогой.

Отчего старые, русофобские планы Минска начали приводиться в действие. Например, белорусское предприятие «Гомельтранснефть» приступает к строительству магистрального трубопровода «Гомель – Горки». По плану, новая ветка соединит южную и северную ветки местной транзитной энерготранспортной системы. Длина новой трубы составит более 200 километров.
По окончании стройки, нефтепровод будет служить в качестве перемычки между магистралями «Унеча-Полоцк» и «Мозырь-Адамово». Таким образом, власти республики предполагают решить проблему альтернативных сухопутных поставок сырья на Новополоцкий НПЗ, а также «Нафтан», получая нефть из Украины и Польши. Несмотря на то, что теперь основным поставщиком нефти для указанных предприятий является РФ.
Проектная мощность – до 6 миллионов тонн в год. Сумма инвестиций в проект, который реализует собственными средствами акционерное общество «Гомельтранснефть», более 300 миллионов.
Таким образом, Минск вполне благополучно пользуется помощью союзной Москвы, однако от задекларированной, и, главное, подтвержденной на практике, политики латентной русофобии не отказывается и отдаляется все дальше от экономического союза с братской Россией.
Слишком дорогая помощь
С начала 2020 года белорусские власти неоднократно делали громкие заявления о намерении диверсификации поставок нефтепродуктов для собственных НПЗ ради того, чтобы не зависеть от России и постоянных ее «капризов». Дальше заявлений и одного танкера из США, привезшего дорогое «черное» золото для республики, дело не пошло.
Страсти и претензии в отношении союзного государства поутихли с момента проведения спорных президентских выборов и начала «беломайдана», когда Москва оказала действенную поддержку руководству Белоруссии, оказавшемуся в опале не только у населения, но и на международной арене. Однако теперь, когда шок первой волны забастовок и массовых протестов прошел, а власть РБ пришла в себя, братская рука России показалась вновь «тяжелой» и «ненасытной», а помощь – слишком дорогой.

Отчего старые, русофобские планы Минска начали приводиться в действие. Например, белорусское предприятие «Гомельтранснефть» приступает к строительству магистрального трубопровода «Гомель – Горки». По плану, новая ветка соединит южную и северную ветки местной транзитной энерготранспортной системы. Длина новой трубы составит более 200 километров.
Для чего нужен новый служебный нефтепровод
По окончании стройки, нефтепровод будет служить в качестве перемычки между магистралями «Унеча-Полоцк» и «Мозырь-Адамово». Таким образом, власти республики предполагают решить проблему альтернативных сухопутных поставок сырья на Новополоцкий НПЗ, а также «Нафтан», получая нефть из Украины и Польши. Несмотря на то, что теперь основным поставщиком нефти для указанных предприятий является РФ.
Проектная мощность – до 6 миллионов тонн в год. Сумма инвестиций в проект, который реализует собственными средствами акционерное общество «Гомельтранснефть», более 300 миллионов.
Таким образом, Минск вполне благополучно пользуется помощью союзной Москвы, однако от задекларированной, и, главное, подтвержденной на практике, политики латентной русофобии не отказывается и отдаляется все дальше от экономического союза с братской Россией.
- transoil.by; himprof.1prof.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...