Экономическое обозрение

Слишком дорогая помощь: Минск по-прежнему отдаляется от Москвы экономически

Слишком дорогая помощь: Минск по-прежнему отдаляется от Москвы экономически
После помощи России в урегулировании политического кризиса в Белоруссии, больно ударяющего по главным отраслям национальной экономики, в Минске не только не отказались от недружественных действий, например, диверсификации поставок нефти, но и приступили к реализации этого плана. Об этом пишут пресс-службы сразу нескольких системообразующих нефтяных предприятий Белоруссии.


Слишком дорогая помощь


С начала 2020 года белорусские власти неоднократно делали громкие заявления о намерении диверсификации поставок нефтепродуктов для собственных НПЗ ради того, чтобы не зависеть от России и постоянных ее «капризов». Дальше заявлений и одного танкера из США, привезшего дорогое «черное» золото для республики, дело не пошло.

Страсти и претензии в отношении союзного государства поутихли с момента проведения спорных президентских выборов и начала «беломайдана», когда Москва оказала действенную поддержку руководству Белоруссии, оказавшемуся в опале не только у населения, но и на международной арене. Однако теперь, когда шок первой волны забастовок и массовых протестов прошел, а власть РБ пришла в себя, братская рука России показалась вновь «тяжелой» и «ненасытной», а помощь – слишком дорогой.

Слишком дорогая помощь: Минск по-прежнему отдаляется от Москвы экономически


Отчего старые, русофобские планы Минска начали приводиться в действие. Например, белорусское предприятие «Гомельтранснефть» приступает к строительству магистрального трубопровода «Гомель – Горки». По плану, новая ветка соединит южную и северную ветки местной транзитной энерготранспортной системы. Длина новой трубы составит более 200 километров.

Для чего нужен новый служебный нефтепровод


По окончании стройки, нефтепровод будет служить в качестве перемычки между магистралями «Унеча-Полоцк» и «Мозырь-Адамово». Таким образом, власти республики предполагают решить проблему альтернативных сухопутных поставок сырья на Новополоцкий НПЗ, а также «Нафтан», получая нефть из Украины и Польши. Несмотря на то, что теперь основным поставщиком нефти для указанных предприятий является РФ.

Проектная мощность – до 6 миллионов тонн в год. Сумма инвестиций в проект, который реализует собственными средствами акционерное общество «Гомельтранснефть», более 300 миллионов.

Таким образом, Минск вполне благополучно пользуется помощью союзной Москвы, однако от задекларированной, и, главное, подтвержденной на практике, политики латентной русофобии не отказывается и отдаляется все дальше от экономического союза с братской Россией.

Использованы фотографии: transoil.by; himprof.1prof.by

Мы в Мы в Яндекс Дзен