Экономическое обозрение

Севморпуть невыгоден: немецкий эксперт «ставит крест» на усилиях России

Севморпуть невыгоден: немецкий эксперт «ставит крест» на усилиях России
Развиваемый Россией обходной морской путь через арктические воды для более быстрой и дешевой (как предполагается) доставки грузов в оживленные морские порты, является утопичным и невыгодным проектом. По ряду причин перевалка товаров этой магистралью будет существенно дороже, чем использование традиционного Суэцкого канала. Об этом говорит профессор, директор Бременского института логистики и перевозок (ISL) Буркхард Лемпер. Его доводы приводит издание DW.


Избирательная выгода


Москва возлагает огромные надежды на успешное развитие Севморпути. Настолько большие, что вкладывает невероятные средства в постройку инфраструктуры и ледокольного атомного флота. Однако, у немецкого эксперта на этот счет своя точка зрения и она отличается от официальной.

По мнению господина Лемпера, целесообразность использования северного морского пути следует делить на две части. Магистраль может быть прибыльна лишь как отправной пункт для доставки энергоносителей, добытых на российских арктических проектах. Именно этот вид перевозок может даже развиваться в недалеком будущем.

Что касается основного вида международных транспортировок, а именно товарных перевозок с помощью контейнеровозов, то перспективы такого рода транзита туманные, если не сказать сомнительные, подчеркивает эксперт.

В любом случае, они не будут ни финансово, ни организационно оправданы, Северный морской путь невыгоден

- говорит Лемпер.

Севморпуть невыгоден: немецкий эксперт «ставит крест» на усилиях России


В чем причина?


По словам профессора, для доставки СПГ или контейнеров в Японию, Южную Корею или Северный Китай, транспортировка по СМП будет иметь смысл, так как путь значительно сократится. Если же принимать во внимание более важные маршруты доставки грузов, такие как Тайвань, Гонконг, то экономии уже никак не достичь.

Далее, эксперт утверждает, что для круглогодичной навигации потребуется ледокольное сопровождение, что также увеличивает стоимость перевалки ценных грузов.

И, одно из главных препятствий на пути выгодного использования арктического товарного пути – это строго ограниченный размер судов, которые могут пройти за ледоколом, ширина которого не превышает 34 метра («Арктика»).

К примеру, современные контейнеровозы имеют ширину 54 и 60 метров и вмещают до 20 тысяч контейнеров. Поэтому даже современные российские ледоколы смогут сопровождать только старые суда этого класса, способные брать на борт не более 5 тысяч единиц, что значительно увеличивает себестоимость грузоперевозки

- резюмировал немецкий специалист, «ставя крест» на всех титанических усилиях России по освоению труднодоступного транспортного пути.

Использованы фотографии: msc.com; atomic-energy.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен