
Севморпуть невыгоден: немецкий эксперт «ставит крест» на усилиях России
Развиваемый Россией обходной морской путь через арктические воды для более быстрой и дешевой (как предполагается) доставки грузов в оживленные морские порты, является утопичным и невыгодным проектом. По ряду причин перевалка товаров этой магистралью будет существенно дороже, чем использование традиционного Суэцкого канала. Об этом говорит профессор, директор Бременского института логистики и перевозок (ISL) Буркхард Лемпер. Его доводы приводит издание DW.
Москва возлагает огромные надежды на успешное развитие Севморпути. Настолько большие, что вкладывает невероятные средства в постройку инфраструктуры и ледокольного атомного флота. Однако, у немецкого эксперта на этот счет своя точка зрения и она отличается от официальной.
По мнению господина Лемпера, целесообразность использования северного морского пути следует делить на две части. Магистраль может быть прибыльна лишь как отправной пункт для доставки энергоносителей, добытых на российских арктических проектах. Именно этот вид перевозок может даже развиваться в недалеком будущем.
Что касается основного вида международных транспортировок, а именно товарных перевозок с помощью контейнеровозов, то перспективы такого рода транзита туманные, если не сказать сомнительные, подчеркивает эксперт.
- говорит Лемпер.

По словам профессора, для доставки СПГ или контейнеров в Японию, Южную Корею или Северный Китай, транспортировка по СМП будет иметь смысл, так как путь значительно сократится. Если же принимать во внимание более важные маршруты доставки грузов, такие как Тайвань, Гонконг, то экономии уже никак не достичь.
Далее, эксперт утверждает, что для круглогодичной навигации потребуется ледокольное сопровождение, что также увеличивает стоимость перевалки ценных грузов.
И, одно из главных препятствий на пути выгодного использования арктического товарного пути – это строго ограниченный размер судов, которые могут пройти за ледоколом, ширина которого не превышает 34 метра («Арктика»).
- резюмировал немецкий специалист, «ставя крест» на всех титанических усилиях России по освоению труднодоступного транспортного пути.
Избирательная выгода
Москва возлагает огромные надежды на успешное развитие Севморпути. Настолько большие, что вкладывает невероятные средства в постройку инфраструктуры и ледокольного атомного флота. Однако, у немецкого эксперта на этот счет своя точка зрения и она отличается от официальной.
По мнению господина Лемпера, целесообразность использования северного морского пути следует делить на две части. Магистраль может быть прибыльна лишь как отправной пункт для доставки энергоносителей, добытых на российских арктических проектах. Именно этот вид перевозок может даже развиваться в недалеком будущем.
Что касается основного вида международных транспортировок, а именно товарных перевозок с помощью контейнеровозов, то перспективы такого рода транзита туманные, если не сказать сомнительные, подчеркивает эксперт.
В любом случае, они не будут ни финансово, ни организационно оправданы, Северный морской путь невыгоден
- говорит Лемпер.

В чем причина?
По словам профессора, для доставки СПГ или контейнеров в Японию, Южную Корею или Северный Китай, транспортировка по СМП будет иметь смысл, так как путь значительно сократится. Если же принимать во внимание более важные маршруты доставки грузов, такие как Тайвань, Гонконг, то экономии уже никак не достичь.
Далее, эксперт утверждает, что для круглогодичной навигации потребуется ледокольное сопровождение, что также увеличивает стоимость перевалки ценных грузов.
И, одно из главных препятствий на пути выгодного использования арктического товарного пути – это строго ограниченный размер судов, которые могут пройти за ледоколом, ширина которого не превышает 34 метра («Арктика»).
К примеру, современные контейнеровозы имеют ширину 54 и 60 метров и вмещают до 20 тысяч контейнеров. Поэтому даже современные российские ледоколы смогут сопровождать только старые суда этого класса, способные брать на борт не более 5 тысяч единиц, что значительно увеличивает себестоимость грузоперевозки
- резюмировал немецкий специалист, «ставя крест» на всех титанических усилиях России по освоению труднодоступного транспортного пути.
- msc.com; atomic-energy.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...