
Shell против Польши: новая схватка за «Северный поток-2»
Британо-нидерландский нефтегазовый гигант Shell подал апелляцию на решение польского энергетического регулятора UOKiK, который месяцем ранее предъявил российскому «Газпрому» и ряду европейских компаний обвинение в сговоре по созданию совместного предприятия с властями республики для строительства «Северного потока-2». Об этом сообщает пресс-служба концерна Shell.
В Польше, как известно, процветает махровая политическая и экономическая русофобия, враждебные действия по отношению к России проявляются даже в той сфере, касаясь которой, местные власти делают хуже собственной экономике. Такое положение дел вызвало к жизни новый рекордный штраф Польши, наложенный на «Газпром» за трубопровод «Северный поток-2», в размере более 6 млрд евро.
По мнению регулятора, оштрафованные компании действовали в сговоре и умышленно. Их деятельность могла привести к ущербу польскому бюджету, нарушить поставки природного топлива в Польшу, а также стать причиной более высоких цен на сырье, из-за того, что вкладчики захотят окупить трубопровод как можно скорее.
Официальная позиция России пока не воплотилась в какую-либо конкретную юридическую форму. А вот Shell не собирается сдаваться и раздумывать, тем более платить.
Пока в российском «Газпроме» выражают озабоченности беспрецедентно большим штрафом, со сложившимся положением дел не стали мириться не только в компании Shell, но и австрийской OMV.
Теперь, когда эти компании-партнеры «Северного потока-2» вступили в дело, Россия больше не в меньшинстве, даже имея столь невнятную позицию по явно незаконному штрафу от польского регулятора. Можно говорить о новом всеевропейском этапе схватки за «Северный поток-2».
К тому же, на 60 млн долларов были оштрафованы и другие компании, входящие в консорциум Nord Stream 2 AG. Это французская компания Engie, немецкий Uniper и Wintershall, и уже упомянутые «Шелл» и OMV.
Разумеется, доля правды в этих словах есть. Но не лучше ли поступить, как европейские компании, не ставшие добиваться справедливости высокопарными речами, а сразу отправились в суд. Впрочем, у «Газпрома» есть неоднократный печальный опыт обращения в арбитраж, может быть поэтому ныне в компании не спешат с открытием производства.
Николай Грицай
Shell против Польши. Без России
В Польше, как известно, процветает махровая политическая и экономическая русофобия, враждебные действия по отношению к России проявляются даже в той сфере, касаясь которой, местные власти делают хуже собственной экономике. Такое положение дел вызвало к жизни новый рекордный штраф Польши, наложенный на «Газпром» за трубопровод «Северный поток-2», в размере более 6 млрд евро.
По мнению регулятора, оштрафованные компании действовали в сговоре и умышленно. Их деятельность могла привести к ущербу польскому бюджету, нарушить поставки природного топлива в Польшу, а также стать причиной более высоких цен на сырье, из-за того, что вкладчики захотят окупить трубопровод как можно скорее.
Официальная позиция России пока не воплотилась в какую-либо конкретную юридическую форму. А вот Shell не собирается сдаваться и раздумывать, тем более платить.
Руководство рассмотрело решение польского регулятора и пришло к выводу, что категорически не согласно с ним, отчего 5 ноября была подана апелляционная жалоба с соблюдением всех необходимых процедур
– говорится в заявлении компании.Новая схватка за «Северный поток-2»
Пока в российском «Газпроме» выражают озабоченности беспрецедентно большим штрафом, со сложившимся положением дел не стали мириться не только в компании Shell, но и австрийской OMV.
Теперь, когда эти компании-партнеры «Северного потока-2» вступили в дело, Россия больше не в меньшинстве, даже имея столь невнятную позицию по явно незаконному штрафу от польского регулятора. Можно говорить о новом всеевропейском этапе схватки за «Северный поток-2».
К тому же, на 60 млн долларов были оштрафованы и другие компании, входящие в консорциум Nord Stream 2 AG. Это французская компания Engie, немецкий Uniper и Wintershall, и уже упомянутые «Шелл» и OMV.
Невероятный размер штрафа свидетельствует не о тяжести «нарушений», а, скорее, о желании польской стороны любой ценой воспрепятствовать окончанию «Северного потока-2»
- говорится в пресс-релизе российского газового холдинга.Разумеется, доля правды в этих словах есть. Но не лучше ли поступить, как европейские компании, не ставшие добиваться справедливости высокопарными речами, а сразу отправились в суд. Впрочем, у «Газпрома» есть неоднократный печальный опыт обращения в арбитраж, может быть поэтому ныне в компании не спешат с открытием производства.
Николай Грицай
- wintershalldea.ru; report.az
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...