Технологическое импортозамещение: Вертолёт Ка-226Т вскоре получит российский двигатель взамен зарубежного
Известная модель российского многоцелевого вертолета ОКБ Камова Ка-226Т с соосной схемой расположения винтов, вскоре может получить отечественный двигатель взамен французского газотурбинного Arrius 2G1 производства Safran. О замене импортного агрегата на российский было объявлено еще в 2019 году, и вот теперь полностью собран и установлен на испытательный стенд ОДК Климов демонстратор совершенно новой силовой установки ВК-650В, с заявленной мощностью 650 л.с.
Как отмечалось выше, взлетная мощность нового силового агрегата должна достигать 650 л.с., он должен быть пригодным для эксплуатации в вертолетах легкого класса, а также быть приспособленным для установки на винтокрылые машины «Ансат-У», VRT-500, а также иностранные воздушные суда того же класса и грузоподъёмности. Таковы основные технические характеристики, взятые инженерами ОДК в основу в качестве вызова и задания при разработке нового двигателя.
Уже в 2023 году планируется получение сертификата, а на 2024 – намечено серийное производство. На испытательном стенде смонтированы: силовая рама и гидротормоза, топливомасляная система, другое оборудование и современная пультовая кабина.
Опытные образцы будут готовы уже в следующем году. Отечественные инженеры взяли просто невиданный темп, учитывая некоторое отставание в отрасли, тем более усугубленное многолетней практикой банальной закупки готовых агрегатов за рубежом. Однако имеющийся многолетний опыт инженеров компании, позволяет быстро наверстывать упущенное и получить предсерийные образцы столь скоро.
Создатели перспективной разработки, коллектив инженеров и конструкторов отечественного двигателя, планируют не только заместить иностранные силовые установки, но и позволить компании в будущем стать экспортером готовой продукции за рубеж. С этой целью разрабатываемый двигатель собираются создать максимально гибким в плане применения и предназначения.
К примеру, в силовую установку ВК-650В закладываются все возможности для адаптации его для применения в беспилотных летательных аппаратах, а также легких самолётах, говорят в ОДК.
Николай Грицай
Вертолету-трансформеру двигатель-универсал
Как отмечалось выше, взлетная мощность нового силового агрегата должна достигать 650 л.с., он должен быть пригодным для эксплуатации в вертолетах легкого класса, а также быть приспособленным для установки на винтокрылые машины «Ансат-У», VRT-500, а также иностранные воздушные суда того же класса и грузоподъёмности. Таковы основные технические характеристики, взятые инженерами ОДК в основу в качестве вызова и задания при разработке нового двигателя.
Уже в 2023 году планируется получение сертификата, а на 2024 – намечено серийное производство. На испытательном стенде смонтированы: силовая рама и гидротормоза, топливомасляная система, другое оборудование и современная пультовая кабина.
База создана в кратчайшие сроки, кооперация с Ростехом неимоверная. Задача создать надежный, экономичный агрегат
– говорит генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.От импортозамещения к экспорту
Опытные образцы будут готовы уже в следующем году. Отечественные инженеры взяли просто невиданный темп, учитывая некоторое отставание в отрасли, тем более усугубленное многолетней практикой банальной закупки готовых агрегатов за рубежом. Однако имеющийся многолетний опыт инженеров компании, позволяет быстро наверстывать упущенное и получить предсерийные образцы столь скоро.
Создатели перспективной разработки, коллектив инженеров и конструкторов отечественного двигателя, планируют не только заместить иностранные силовые установки, но и позволить компании в будущем стать экспортером готовой продукции за рубеж. С этой целью разрабатываемый двигатель собираются создать максимально гибким в плане применения и предназначения.
К примеру, в силовую установку ВК-650В закладываются все возможности для адаптации его для применения в беспилотных летательных аппаратах, а также легких самолётах, говорят в ОДК.
Николай Грицай
- rostec.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...