Вертолету-трансформеру двигатель-универсал
Как отмечалось выше, взлетная мощность нового силового агрегата должна достигать 650 л.с., он должен быть пригодным для эксплуатации в вертолетах легкого класса, а также быть приспособленным для установки на винтокрылые машины «Ансат-У», VRT-500, а также иностранные воздушные суда того же класса и грузоподъёмности. Таковы основные технические характеристики, взятые инженерами ОДК в основу в качестве вызова и задания при разработке нового двигателя.
Уже в 2023 году планируется получение сертификата, а на 2024 – намечено серийное производство. На испытательном стенде смонтированы: силовая рама и гидротормоза, топливомасляная система, другое оборудование и современная пультовая кабина.
База создана в кратчайшие сроки, кооперация с Ростехом неимоверная. Задача создать надежный, экономичный агрегат
– говорит генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.От импортозамещения к экспорту
Опытные образцы будут готовы уже в следующем году. Отечественные инженеры взяли просто невиданный темп, учитывая некоторое отставание в отрасли, тем более усугубленное многолетней практикой банальной закупки готовых агрегатов за рубежом. Однако имеющийся многолетний опыт инженеров компании, позволяет быстро наверстывать упущенное и получить предсерийные образцы столь скоро.
Создатели перспективной разработки, коллектив инженеров и конструкторов отечественного двигателя, планируют не только заместить иностранные силовые установки, но и позволить компании в будущем стать экспортером готовой продукции за рубеж. С этой целью разрабатываемый двигатель собираются создать максимально гибким в плане применения и предназначения.
К примеру, в силовую установку ВК-650В закладываются все возможности для адаптации его для применения в беспилотных летательных аппаратах, а также легких самолётах, говорят в ОДК.
Николай Грицай