Экономическое обозрение

Технологическое импортозамещение: Вертолёт Ка-226Т вскоре получит российский двигатель взамен зарубежного

Технологическое импортозамещение: Вертолёт Ка-226Т вскоре получит российский двигатель взамен зарубежного
Известная модель российского многоцелевого вертолета ОКБ Камова Ка-226Т с соосной схемой расположения винтов, вскоре может получить отечественный двигатель взамен французского газотурбинного Arrius 2G1 производства Safran. О замене импортного агрегата на российский было объявлено еще в 2019 году, и вот теперь полностью собран и установлен на испытательный стенд ОДК Климов демонстратор совершенно новой силовой установки ВК-650В, с заявленной мощностью 650 л.с.


Вертолету-трансформеру двигатель-универсал


Как отмечалось выше, взлетная мощность нового силового агрегата должна достигать 650 л.с., он должен быть пригодным для эксплуатации в вертолетах легкого класса, а также быть приспособленным для установки на винтокрылые машины «Ансат-У», VRT-500, а также иностранные воздушные суда того же класса и грузоподъёмности. Таковы основные технические характеристики, взятые инженерами ОДК в основу в качестве вызова и задания при разработке нового двигателя.

Уже в 2023 году планируется получение сертификата, а на 2024 – намечено серийное производство. На испытательном стенде смонтированы: силовая рама и гидротормоза, топливомасляная система, другое оборудование и современная пультовая кабина.

База создана в кратчайшие сроки, кооперация с Ростехом неимоверная. Задача создать надежный, экономичный агрегат
– говорит генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

От импортозамещения к экспорту


Опытные образцы будут готовы уже в следующем году. Отечественные инженеры взяли просто невиданный темп, учитывая некоторое отставание в отрасли, тем более усугубленное многолетней практикой банальной закупки готовых агрегатов за рубежом. Однако имеющийся многолетний опыт инженеров компании, позволяет быстро наверстывать упущенное и получить предсерийные образцы столь скоро.

Создатели перспективной разработки, коллектив инженеров и конструкторов отечественного двигателя, планируют не только заместить иностранные силовые установки, но и позволить компании в будущем стать экспортером готовой продукции за рубеж. С этой целью разрабатываемый двигатель собираются создать максимально гибким в плане применения и предназначения.

К примеру, в силовую установку ВК-650В закладываются все возможности для адаптации его для применения в беспилотных летательных аппаратах, а также легких самолётах, говорят в ОДК.

Николай Грицай

Использованы фотографии: rostec.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен