
Россия не сможет заработать на рекордном подорожании газа в Азии
Российские поставщики ищут возможности экстренного налаживания зимних поставок сжиженного природного газа в Азию по Севморпути, чтобы иметь шанс хорошо заработать на рекордно подорожавшем топливе. Однако, скорее всего, Россия не сможет включиться в гонку на «ценовом ралли» и не заработает, так как для этого надо выполнение одновременно трех условий, которые на данный момент отсутствуют. Об этом пишет VTimes.
Желание заработать толкает российские компании на риск. В СМИ уже заявили, что Россия-де включилась в гонку и вот-вот получит мега-прибыль, заполонив Азию газом через СМП, но это не так. К примеру, компания «Новатэк», даже зная, что навигация по СМП заканчивается в декабре и начинается в марте, отправила без сопровождения ледоколов два пробных груза СПГ. По планам отправка еще нескольких газовозов в Азию.
Однако корпорация «Росатом» открыто предупреждает, что уже совсем скоро попытки судоходства без сопровождения ледоколов могут закончиться плачевно. Самостоятельные рейсы рисковое дело, а скоро станут совсем невозможны. Впрочем, спешка производителя понятна и оправдана по вполне очевидным причинам.

Так что по мнению экспертов, «Новатэк», как главный российский производитель СПГ, не сможет воспользоваться галопом азиатских цен на сырье и заработать на продаже своей продукции.
Во-первых, огромные цены на газ из-за холодов являются временным и ажиотажным явлением, они будут весьма скоро балансироваться и опускаться. И, во-вторых, у «Новатэка» есть лишь незначительные свободные объемы готового сырья, а рынок требует очень много топлива, которое еще нужно произвести. К тому же компания испытывает недостаток танкеров для доставки произведенной продукции заказчику.
В целом, российский производитель не поставил на перегретый рынок Азии ни одного спота во время «ценового ралли». Все из-за вышеуказанных проблем. «Новатэку» приходится быстро переориентироваться, так как с осени все мощности производства брошены на поставки газа в Европу по контракту, а премиальным оказался рынок Азии.
Так что начинать российской компании надо с попытки получить разрешение у своих европейских клиентов на перенаправление части законтрактованного топлива в Азию, и дальше по списку устранять вышеуказанные препятствия пока спрос не упал из-за огромного предложения конкурентов.
Николай Грицай
Риски навигации по Севморпути
Желание заработать толкает российские компании на риск. В СМИ уже заявили, что Россия-де включилась в гонку и вот-вот получит мега-прибыль, заполонив Азию газом через СМП, но это не так. К примеру, компания «Новатэк», даже зная, что навигация по СМП заканчивается в декабре и начинается в марте, отправила без сопровождения ледоколов два пробных груза СПГ. По планам отправка еще нескольких газовозов в Азию.
Однако корпорация «Росатом» открыто предупреждает, что уже совсем скоро попытки судоходства без сопровождения ледоколов могут закончиться плачевно. Самостоятельные рейсы рисковое дело, а скоро станут совсем невозможны. Впрочем, спешка производителя понятна и оправдана по вполне очевидным причинам.

Временные «рекорды»
Так что по мнению экспертов, «Новатэк», как главный российский производитель СПГ, не сможет воспользоваться галопом азиатских цен на сырье и заработать на продаже своей продукции.
Во-первых, огромные цены на газ из-за холодов являются временным и ажиотажным явлением, они будут весьма скоро балансироваться и опускаться. И, во-вторых, у «Новатэка» есть лишь незначительные свободные объемы готового сырья, а рынок требует очень много топлива, которое еще нужно произвести. К тому же компания испытывает недостаток танкеров для доставки произведенной продукции заказчику.
В целом, российский производитель не поставил на перегретый рынок Азии ни одного спота во время «ценового ралли». Все из-за вышеуказанных проблем. «Новатэку» приходится быстро переориентироваться, так как с осени все мощности производства брошены на поставки газа в Европу по контракту, а премиальным оказался рынок Азии.
Так что начинать российской компании надо с попытки получить разрешение у своих европейских клиентов на перенаправление части законтрактованного топлива в Азию, и дальше по списку устранять вышеуказанные препятствия пока спрос не упал из-за огромного предложения конкурентов.
Николай Грицай
- novatek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Инновационная водородная энергоустановка от российских ученых
Специалисты Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева (НГТУ) разработали и запатентовали революционную водородную...

Особые экономические зоны РФ в отчаянии: Алабуга завозит мигрантов тысячами
«Алабуга» решила почти в 10 раз увеличить количество узбекских мигрантов. В ОЭЗ также принимают сотрудников из Вьетнама, Бирмы и КНДР...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...