
Россия не сможет заработать на рекордном подорожании газа в Азии
Российские поставщики ищут возможности экстренного налаживания зимних поставок сжиженного природного газа в Азию по Севморпути, чтобы иметь шанс хорошо заработать на рекордно подорожавшем топливе. Однако, скорее всего, Россия не сможет включиться в гонку на «ценовом ралли» и не заработает, так как для этого надо выполнение одновременно трех условий, которые на данный момент отсутствуют. Об этом пишет VTimes.
Желание заработать толкает российские компании на риск. В СМИ уже заявили, что Россия-де включилась в гонку и вот-вот получит мега-прибыль, заполонив Азию газом через СМП, но это не так. К примеру, компания «Новатэк», даже зная, что навигация по СМП заканчивается в декабре и начинается в марте, отправила без сопровождения ледоколов два пробных груза СПГ. По планам отправка еще нескольких газовозов в Азию.
Однако корпорация «Росатом» открыто предупреждает, что уже совсем скоро попытки судоходства без сопровождения ледоколов могут закончиться плачевно. Самостоятельные рейсы рисковое дело, а скоро станут совсем невозможны. Впрочем, спешка производителя понятна и оправдана по вполне очевидным причинам.

Так что по мнению экспертов, «Новатэк», как главный российский производитель СПГ, не сможет воспользоваться галопом азиатских цен на сырье и заработать на продаже своей продукции.
Во-первых, огромные цены на газ из-за холодов являются временным и ажиотажным явлением, они будут весьма скоро балансироваться и опускаться. И, во-вторых, у «Новатэка» есть лишь незначительные свободные объемы готового сырья, а рынок требует очень много топлива, которое еще нужно произвести. К тому же компания испытывает недостаток танкеров для доставки произведенной продукции заказчику.
В целом, российский производитель не поставил на перегретый рынок Азии ни одного спота во время «ценового ралли». Все из-за вышеуказанных проблем. «Новатэку» приходится быстро переориентироваться, так как с осени все мощности производства брошены на поставки газа в Европу по контракту, а премиальным оказался рынок Азии.
Так что начинать российской компании надо с попытки получить разрешение у своих европейских клиентов на перенаправление части законтрактованного топлива в Азию, и дальше по списку устранять вышеуказанные препятствия пока спрос не упал из-за огромного предложения конкурентов.
Николай Грицай
Риски навигации по Севморпути
Желание заработать толкает российские компании на риск. В СМИ уже заявили, что Россия-де включилась в гонку и вот-вот получит мега-прибыль, заполонив Азию газом через СМП, но это не так. К примеру, компания «Новатэк», даже зная, что навигация по СМП заканчивается в декабре и начинается в марте, отправила без сопровождения ледоколов два пробных груза СПГ. По планам отправка еще нескольких газовозов в Азию.
Однако корпорация «Росатом» открыто предупреждает, что уже совсем скоро попытки судоходства без сопровождения ледоколов могут закончиться плачевно. Самостоятельные рейсы рисковое дело, а скоро станут совсем невозможны. Впрочем, спешка производителя понятна и оправдана по вполне очевидным причинам.

Временные «рекорды»
Так что по мнению экспертов, «Новатэк», как главный российский производитель СПГ, не сможет воспользоваться галопом азиатских цен на сырье и заработать на продаже своей продукции.
Во-первых, огромные цены на газ из-за холодов являются временным и ажиотажным явлением, они будут весьма скоро балансироваться и опускаться. И, во-вторых, у «Новатэка» есть лишь незначительные свободные объемы готового сырья, а рынок требует очень много топлива, которое еще нужно произвести. К тому же компания испытывает недостаток танкеров для доставки произведенной продукции заказчику.
В целом, российский производитель не поставил на перегретый рынок Азии ни одного спота во время «ценового ралли». Все из-за вышеуказанных проблем. «Новатэку» приходится быстро переориентироваться, так как с осени все мощности производства брошены на поставки газа в Европу по контракту, а премиальным оказался рынок Азии.
Так что начинать российской компании надо с попытки получить разрешение у своих европейских клиентов на перенаправление части законтрактованного топлива в Азию, и дальше по списку устранять вышеуказанные препятствия пока спрос не упал из-за огромного предложения конкурентов.
Николай Грицай
- novatek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...