
Россия не сможет заработать на рекордном подорожании газа в Азии
Российские поставщики ищут возможности экстренного налаживания зимних поставок сжиженного природного газа в Азию по Севморпути, чтобы иметь шанс хорошо заработать на рекордно подорожавшем топливе. Однако, скорее всего, Россия не сможет включиться в гонку на «ценовом ралли» и не заработает, так как для этого надо выполнение одновременно трех условий, которые на данный момент отсутствуют. Об этом пишет VTimes.
Желание заработать толкает российские компании на риск. В СМИ уже заявили, что Россия-де включилась в гонку и вот-вот получит мега-прибыль, заполонив Азию газом через СМП, но это не так. К примеру, компания «Новатэк», даже зная, что навигация по СМП заканчивается в декабре и начинается в марте, отправила без сопровождения ледоколов два пробных груза СПГ. По планам отправка еще нескольких газовозов в Азию.
Однако корпорация «Росатом» открыто предупреждает, что уже совсем скоро попытки судоходства без сопровождения ледоколов могут закончиться плачевно. Самостоятельные рейсы рисковое дело, а скоро станут совсем невозможны. Впрочем, спешка производителя понятна и оправдана по вполне очевидным причинам.

Так что по мнению экспертов, «Новатэк», как главный российский производитель СПГ, не сможет воспользоваться галопом азиатских цен на сырье и заработать на продаже своей продукции.
Во-первых, огромные цены на газ из-за холодов являются временным и ажиотажным явлением, они будут весьма скоро балансироваться и опускаться. И, во-вторых, у «Новатэка» есть лишь незначительные свободные объемы готового сырья, а рынок требует очень много топлива, которое еще нужно произвести. К тому же компания испытывает недостаток танкеров для доставки произведенной продукции заказчику.
В целом, российский производитель не поставил на перегретый рынок Азии ни одного спота во время «ценового ралли». Все из-за вышеуказанных проблем. «Новатэку» приходится быстро переориентироваться, так как с осени все мощности производства брошены на поставки газа в Европу по контракту, а премиальным оказался рынок Азии.
Так что начинать российской компании надо с попытки получить разрешение у своих европейских клиентов на перенаправление части законтрактованного топлива в Азию, и дальше по списку устранять вышеуказанные препятствия пока спрос не упал из-за огромного предложения конкурентов.
Николай Грицай
Риски навигации по Севморпути
Желание заработать толкает российские компании на риск. В СМИ уже заявили, что Россия-де включилась в гонку и вот-вот получит мега-прибыль, заполонив Азию газом через СМП, но это не так. К примеру, компания «Новатэк», даже зная, что навигация по СМП заканчивается в декабре и начинается в марте, отправила без сопровождения ледоколов два пробных груза СПГ. По планам отправка еще нескольких газовозов в Азию.
Однако корпорация «Росатом» открыто предупреждает, что уже совсем скоро попытки судоходства без сопровождения ледоколов могут закончиться плачевно. Самостоятельные рейсы рисковое дело, а скоро станут совсем невозможны. Впрочем, спешка производителя понятна и оправдана по вполне очевидным причинам.

Временные «рекорды»
Так что по мнению экспертов, «Новатэк», как главный российский производитель СПГ, не сможет воспользоваться галопом азиатских цен на сырье и заработать на продаже своей продукции.
Во-первых, огромные цены на газ из-за холодов являются временным и ажиотажным явлением, они будут весьма скоро балансироваться и опускаться. И, во-вторых, у «Новатэка» есть лишь незначительные свободные объемы готового сырья, а рынок требует очень много топлива, которое еще нужно произвести. К тому же компания испытывает недостаток танкеров для доставки произведенной продукции заказчику.
В целом, российский производитель не поставил на перегретый рынок Азии ни одного спота во время «ценового ралли». Все из-за вышеуказанных проблем. «Новатэку» приходится быстро переориентироваться, так как с осени все мощности производства брошены на поставки газа в Европу по контракту, а премиальным оказался рынок Азии.
Так что начинать российской компании надо с попытки получить разрешение у своих европейских клиентов на перенаправление части законтрактованного топлива в Азию, и дальше по списку устранять вышеуказанные препятствия пока спрос не упал из-за огромного предложения конкурентов.
Николай Грицай
- novatek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...