Принудительный транзит: Россия ставит жёсткие условия для белорусских нефтепродуктов
Российское правительство утвердило проект межправительственного соглашения по перевозке и перевалке нефтепродуктов из Белоруссии портами РФ, согласованное с руководством республики. В документе прописаны жёсткие, во много по-настоящему «драконовские», условия для сырья из союзного государства, в частности, речь идет об обязанности гарантировать полный транзит в рамках объемов, предусмотренных контрактом. Или, по-другому, установлено специфическое условие «бери и плати».
Фактически Москва недобросовестно воспользовалась сложным политико-географическим положением Белоруссии, изолированной от экспортных терминалов, попавшей в сложные отношения со своим давним партнером по транзиту, Литвой, которая поддержала антиправительственные протесты в РБ. Поэтому Минск вынужден были пойти на согласование невыгодных для себя условий соглашения с РФ, которое не приблизило ни экономическую интеграцию, ни углубление дружбы между двумя странами.
Если говорить максимально просто, то выходит, что Белоруссия, при подписании договора, обяжется оплачивать полный объем транзита нефти и продуктов из нее, то есть перевозку и перевалку грузов через порты России, даже если спрос и показатели упадут. По сути, российская сторона принудила «союзника» к таким отношениям, на которые сама Москва вынуждена была согласиться в газовых отношениях с Украиной в самом конце 2019 года, подписав крайне невыгодный контракт. «Газпрому» довольно часто приходится оплачивать полупустую украинскую трубу из-за изменения спроса и конъюнктуры европейского рынка. Теперь Минск ждет та же судьба: он оплатит Москве полную стоимость «бумажных показателей», безотносительно объемов реального транзита.
Такое положение дел скорее вносит раскол в дело интеграции, нежели сближает союзников. Как полагает Игорь Юшков, эксперт из ФНЭБ, с помощью закрепления принципа «бери и плати», Россия пытается гарантировать компенсацию своим компаниям, которые будут инвестировать собственные средства в расширение транзитной и перевалочной транспортной инфраструктуры (в основном железные дороги и портовые терминалы).
В СМИ просочилась информация, что белорусская сторона пыталась получить «скидку» на транзит и перевалку нефтепродуктов во время согласования документа, так как поставлять сырье в порты России по обходному маршруту дорого и невыгодно. Однако Москва отказалась предоставлять любые «поблажки» своему ближайшему союзнику, скорее всего полагая, что, предоставляя «площадку» уже тем самым, автоматически, спасает соседнюю страну, попавшую под «каток геополитики».
Николай Грицай
Принудительный транзит
Фактически Москва недобросовестно воспользовалась сложным политико-географическим положением Белоруссии, изолированной от экспортных терминалов, попавшей в сложные отношения со своим давним партнером по транзиту, Литвой, которая поддержала антиправительственные протесты в РБ. Поэтому Минск вынужден были пойти на согласование невыгодных для себя условий соглашения с РФ, которое не приблизило ни экономическую интеграцию, ни углубление дружбы между двумя странами.
Если говорить максимально просто, то выходит, что Белоруссия, при подписании договора, обяжется оплачивать полный объем транзита нефти и продуктов из нее, то есть перевозку и перевалку грузов через порты России, даже если спрос и показатели упадут. По сути, российская сторона принудила «союзника» к таким отношениям, на которые сама Москва вынуждена была согласиться в газовых отношениях с Украиной в самом конце 2019 года, подписав крайне невыгодный контракт. «Газпрому» довольно часто приходится оплачивать полупустую украинскую трубу из-за изменения спроса и конъюнктуры европейского рынка. Теперь Минск ждет та же судьба: он оплатит Москве полную стоимость «бумажных показателей», безотносительно объемов реального транзита.
Россия защищает «своих»
Такое положение дел скорее вносит раскол в дело интеграции, нежели сближает союзников. Как полагает Игорь Юшков, эксперт из ФНЭБ, с помощью закрепления принципа «бери и плати», Россия пытается гарантировать компенсацию своим компаниям, которые будут инвестировать собственные средства в расширение транзитной и перевалочной транспортной инфраструктуры (в основном железные дороги и портовые терминалы).
В СМИ просочилась информация, что белорусская сторона пыталась получить «скидку» на транзит и перевалку нефтепродуктов во время согласования документа, так как поставлять сырье в порты России по обходному маршруту дорого и невыгодно. Однако Москва отказалась предоставлять любые «поблажки» своему ближайшему союзнику, скорее всего полагая, что, предоставляя «площадку» уже тем самым, автоматически, спасает соседнюю страну, попавшую под «каток геополитики».
Николай Грицай
- milli.az
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...