Принудительный транзит: Россия ставит жёсткие условия для белорусских нефтепродуктов
Российское правительство утвердило проект межправительственного соглашения по перевозке и перевалке нефтепродуктов из Белоруссии портами РФ, согласованное с руководством республики. В документе прописаны жёсткие, во много по-настоящему «драконовские», условия для сырья из союзного государства, в частности, речь идет об обязанности гарантировать полный транзит в рамках объемов, предусмотренных контрактом. Или, по-другому, установлено специфическое условие «бери и плати».
Фактически Москва недобросовестно воспользовалась сложным политико-географическим положением Белоруссии, изолированной от экспортных терминалов, попавшей в сложные отношения со своим давним партнером по транзиту, Литвой, которая поддержала антиправительственные протесты в РБ. Поэтому Минск вынужден были пойти на согласование невыгодных для себя условий соглашения с РФ, которое не приблизило ни экономическую интеграцию, ни углубление дружбы между двумя странами.
Если говорить максимально просто, то выходит, что Белоруссия, при подписании договора, обяжется оплачивать полный объем транзита нефти и продуктов из нее, то есть перевозку и перевалку грузов через порты России, даже если спрос и показатели упадут. По сути, российская сторона принудила «союзника» к таким отношениям, на которые сама Москва вынуждена была согласиться в газовых отношениях с Украиной в самом конце 2019 года, подписав крайне невыгодный контракт. «Газпрому» довольно часто приходится оплачивать полупустую украинскую трубу из-за изменения спроса и конъюнктуры европейского рынка. Теперь Минск ждет та же судьба: он оплатит Москве полную стоимость «бумажных показателей», безотносительно объемов реального транзита.
Такое положение дел скорее вносит раскол в дело интеграции, нежели сближает союзников. Как полагает Игорь Юшков, эксперт из ФНЭБ, с помощью закрепления принципа «бери и плати», Россия пытается гарантировать компенсацию своим компаниям, которые будут инвестировать собственные средства в расширение транзитной и перевалочной транспортной инфраструктуры (в основном железные дороги и портовые терминалы).
В СМИ просочилась информация, что белорусская сторона пыталась получить «скидку» на транзит и перевалку нефтепродуктов во время согласования документа, так как поставлять сырье в порты России по обходному маршруту дорого и невыгодно. Однако Москва отказалась предоставлять любые «поблажки» своему ближайшему союзнику, скорее всего полагая, что, предоставляя «площадку» уже тем самым, автоматически, спасает соседнюю страну, попавшую под «каток геополитики».
Николай Грицай
Принудительный транзит
Фактически Москва недобросовестно воспользовалась сложным политико-географическим положением Белоруссии, изолированной от экспортных терминалов, попавшей в сложные отношения со своим давним партнером по транзиту, Литвой, которая поддержала антиправительственные протесты в РБ. Поэтому Минск вынужден были пойти на согласование невыгодных для себя условий соглашения с РФ, которое не приблизило ни экономическую интеграцию, ни углубление дружбы между двумя странами.
Если говорить максимально просто, то выходит, что Белоруссия, при подписании договора, обяжется оплачивать полный объем транзита нефти и продуктов из нее, то есть перевозку и перевалку грузов через порты России, даже если спрос и показатели упадут. По сути, российская сторона принудила «союзника» к таким отношениям, на которые сама Москва вынуждена была согласиться в газовых отношениях с Украиной в самом конце 2019 года, подписав крайне невыгодный контракт. «Газпрому» довольно часто приходится оплачивать полупустую украинскую трубу из-за изменения спроса и конъюнктуры европейского рынка. Теперь Минск ждет та же судьба: он оплатит Москве полную стоимость «бумажных показателей», безотносительно объемов реального транзита.
Россия защищает «своих»
Такое положение дел скорее вносит раскол в дело интеграции, нежели сближает союзников. Как полагает Игорь Юшков, эксперт из ФНЭБ, с помощью закрепления принципа «бери и плати», Россия пытается гарантировать компенсацию своим компаниям, которые будут инвестировать собственные средства в расширение транзитной и перевалочной транспортной инфраструктуры (в основном железные дороги и портовые терминалы).
В СМИ просочилась информация, что белорусская сторона пыталась получить «скидку» на транзит и перевалку нефтепродуктов во время согласования документа, так как поставлять сырье в порты России по обходному маршруту дорого и невыгодно. Однако Москва отказалась предоставлять любые «поблажки» своему ближайшему союзнику, скорее всего полагая, что, предоставляя «площадку» уже тем самым, автоматически, спасает соседнюю страну, попавшую под «каток геополитики».
Николай Грицай
- milli.az
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...