Без России: на Украине собрались «реанимировать» производство Ан-74
48 487

Без России: на Украине собрались «реанимировать» производство Ан-74

На Украине вознамерились «реанимировать» производство самолетов Ан-74. Естественно, без привлечения России и восстановления связей с ней. Все замыслы базируются на голом желании обеспечивать собственную армию транспортной авиацией и вере в успех задуманного, реализующегося помощью размножения бесполезных бюрократических ведомств. О «хотелках» украинской власти пишет местное издание «Первый деловой» (Киев).


Действительно «тяжелый» транспортный


Для Украины такой самолет действительно необходим. Однако власть с 2014 года делала все, чтобы важной и наукоемкой отрасли не стало в буквальном смысле слова. Госпредприятие было расформировано и отдано в ГК Укроборонпром, а связи с Россией немедленно разорваны. С тех пор не было произведено ни одного самолета, а заказанные клиентами (в том числе, внутренними) машины числятся как находящиеся «в производстве» уже несколько лет.

И вот на совещании государственного концерна уже в новом году было принято решение, что производство транспортника Ан-74 «можно реанимировать» на Харьковском государственном авиазаводе. Который, кстати, не имел госзаказов на производство самолетов с 2012 года. А последнее воздушное судно было выпущено в далеком 2014 году.

Разумеется, теперь у правительства Украины одна надежда: на создаваемое Агентство оборонных технологий и острую необходимость комплектации вооруженных сил страны, выступающих главным заказчиком. Наверно, это очень поможет.

Без России


Собравшиеся чиновники постановили не только возобновить, но и модифицировать «совершенную машину» для «нужд украинской армии». Теперь на плечи ГК ложится задача совместить желаемое с действительностью, когда половина научного персонала предприятия утрачена из-за многолетнего кризиса.

Еще в 2019 году была анонсирована закупка 13 модификаций самолетов Антонова для нужд МВД. Но сделка так и не состоялась по разным причинам. Так же, как и договора с Перу и Китаем. Ничто не указывает на успешную реализацию «нового» заказа в этом году. И вообще не известно, будет ли реально восстановлено производство Ан-74 уже для нужд украинской армии.

Тем не менее речь уже идет о конкретном оборонном заказе, что считается предтечей реальной сделки. Главное, что в отраслевом ведомстве учли ошибки предыдущих пиар-компаний по «возобновлению» украинского самолетостроения – отныне не называются конкретные цифры, даты и планы. Просто декларируется «намерение» и подписывается меморандум.

А пока что приходится «реанимировать» не самолет, а предприятие, Харьковский авиазавод, предназначенное для выпуска АН-74. С этой целью Министерство стратегической промышленности Украины и ГК «Укроборонпром» выбивают средства из госбюджета на нужды реформирования и модернизации самого завода.

Николай Грицай
  • fbc.ua
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас