
Без России: на Украине собрались «реанимировать» производство Ан-74
На Украине вознамерились «реанимировать» производство самолетов Ан-74. Естественно, без привлечения России и восстановления связей с ней. Все замыслы базируются на голом желании обеспечивать собственную армию транспортной авиацией и вере в успех задуманного, реализующегося помощью размножения бесполезных бюрократических ведомств. О «хотелках» украинской власти пишет местное издание «Первый деловой» (Киев).
Для Украины такой самолет действительно необходим. Однако власть с 2014 года делала все, чтобы важной и наукоемкой отрасли не стало в буквальном смысле слова. Госпредприятие было расформировано и отдано в ГК Укроборонпром, а связи с Россией немедленно разорваны. С тех пор не было произведено ни одного самолета, а заказанные клиентами (в том числе, внутренними) машины числятся как находящиеся «в производстве» уже несколько лет.
И вот на совещании государственного концерна уже в новом году было принято решение, что производство транспортника Ан-74 «можно реанимировать» на Харьковском государственном авиазаводе. Который, кстати, не имел госзаказов на производство самолетов с 2012 года. А последнее воздушное судно было выпущено в далеком 2014 году.
Разумеется, теперь у правительства Украины одна надежда: на создаваемое Агентство оборонных технологий и острую необходимость комплектации вооруженных сил страны, выступающих главным заказчиком. Наверно, это очень поможет.
Собравшиеся чиновники постановили не только возобновить, но и модифицировать «совершенную машину» для «нужд украинской армии». Теперь на плечи ГК ложится задача совместить желаемое с действительностью, когда половина научного персонала предприятия утрачена из-за многолетнего кризиса.
Еще в 2019 году была анонсирована закупка 13 модификаций самолетов Антонова для нужд МВД. Но сделка так и не состоялась по разным причинам. Так же, как и договора с Перу и Китаем. Ничто не указывает на успешную реализацию «нового» заказа в этом году. И вообще не известно, будет ли реально восстановлено производство Ан-74 уже для нужд украинской армии.
Тем не менее речь уже идет о конкретном оборонном заказе, что считается предтечей реальной сделки. Главное, что в отраслевом ведомстве учли ошибки предыдущих пиар-компаний по «возобновлению» украинского самолетостроения – отныне не называются конкретные цифры, даты и планы. Просто декларируется «намерение» и подписывается меморандум.
А пока что приходится «реанимировать» не самолет, а предприятие, Харьковский авиазавод, предназначенное для выпуска АН-74. С этой целью Министерство стратегической промышленности Украины и ГК «Укроборонпром» выбивают средства из госбюджета на нужды реформирования и модернизации самого завода.
Николай Грицай
Действительно «тяжелый» транспортный
Для Украины такой самолет действительно необходим. Однако власть с 2014 года делала все, чтобы важной и наукоемкой отрасли не стало в буквальном смысле слова. Госпредприятие было расформировано и отдано в ГК Укроборонпром, а связи с Россией немедленно разорваны. С тех пор не было произведено ни одного самолета, а заказанные клиентами (в том числе, внутренними) машины числятся как находящиеся «в производстве» уже несколько лет.
И вот на совещании государственного концерна уже в новом году было принято решение, что производство транспортника Ан-74 «можно реанимировать» на Харьковском государственном авиазаводе. Который, кстати, не имел госзаказов на производство самолетов с 2012 года. А последнее воздушное судно было выпущено в далеком 2014 году.
Разумеется, теперь у правительства Украины одна надежда: на создаваемое Агентство оборонных технологий и острую необходимость комплектации вооруженных сил страны, выступающих главным заказчиком. Наверно, это очень поможет.
Без России
Собравшиеся чиновники постановили не только возобновить, но и модифицировать «совершенную машину» для «нужд украинской армии». Теперь на плечи ГК ложится задача совместить желаемое с действительностью, когда половина научного персонала предприятия утрачена из-за многолетнего кризиса.
Еще в 2019 году была анонсирована закупка 13 модификаций самолетов Антонова для нужд МВД. Но сделка так и не состоялась по разным причинам. Так же, как и договора с Перу и Китаем. Ничто не указывает на успешную реализацию «нового» заказа в этом году. И вообще не известно, будет ли реально восстановлено производство Ан-74 уже для нужд украинской армии.
Тем не менее речь уже идет о конкретном оборонном заказе, что считается предтечей реальной сделки. Главное, что в отраслевом ведомстве учли ошибки предыдущих пиар-компаний по «возобновлению» украинского самолетостроения – отныне не называются конкретные цифры, даты и планы. Просто декларируется «намерение» и подписывается меморандум.
А пока что приходится «реанимировать» не самолет, а предприятие, Харьковский авиазавод, предназначенное для выпуска АН-74. С этой целью Министерство стратегической промышленности Украины и ГК «Укроборонпром» выбивают средства из госбюджета на нужды реформирования и модернизации самого завода.
Николай Грицай
- fbc.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...