Без России: на Украине собрались «реанимировать» производство Ан-74
На Украине вознамерились «реанимировать» производство самолетов Ан-74. Естественно, без привлечения России и восстановления связей с ней. Все замыслы базируются на голом желании обеспечивать собственную армию транспортной авиацией и вере в успех задуманного, реализующегося помощью размножения бесполезных бюрократических ведомств. О «хотелках» украинской власти пишет местное издание «Первый деловой» (Киев).
Для Украины такой самолет действительно необходим. Однако власть с 2014 года делала все, чтобы важной и наукоемкой отрасли не стало в буквальном смысле слова. Госпредприятие было расформировано и отдано в ГК Укроборонпром, а связи с Россией немедленно разорваны. С тех пор не было произведено ни одного самолета, а заказанные клиентами (в том числе, внутренними) машины числятся как находящиеся «в производстве» уже несколько лет.
И вот на совещании государственного концерна уже в новом году было принято решение, что производство транспортника Ан-74 «можно реанимировать» на Харьковском государственном авиазаводе. Который, кстати, не имел госзаказов на производство самолетов с 2012 года. А последнее воздушное судно было выпущено в далеком 2014 году.
Разумеется, теперь у правительства Украины одна надежда: на создаваемое Агентство оборонных технологий и острую необходимость комплектации вооруженных сил страны, выступающих главным заказчиком. Наверно, это очень поможет.
Собравшиеся чиновники постановили не только возобновить, но и модифицировать «совершенную машину» для «нужд украинской армии». Теперь на плечи ГК ложится задача совместить желаемое с действительностью, когда половина научного персонала предприятия утрачена из-за многолетнего кризиса.
Еще в 2019 году была анонсирована закупка 13 модификаций самолетов Антонова для нужд МВД. Но сделка так и не состоялась по разным причинам. Так же, как и договора с Перу и Китаем. Ничто не указывает на успешную реализацию «нового» заказа в этом году. И вообще не известно, будет ли реально восстановлено производство Ан-74 уже для нужд украинской армии.
Тем не менее речь уже идет о конкретном оборонном заказе, что считается предтечей реальной сделки. Главное, что в отраслевом ведомстве учли ошибки предыдущих пиар-компаний по «возобновлению» украинского самолетостроения – отныне не называются конкретные цифры, даты и планы. Просто декларируется «намерение» и подписывается меморандум.
А пока что приходится «реанимировать» не самолет, а предприятие, Харьковский авиазавод, предназначенное для выпуска АН-74. С этой целью Министерство стратегической промышленности Украины и ГК «Укроборонпром» выбивают средства из госбюджета на нужды реформирования и модернизации самого завода.
Николай Грицай
Действительно «тяжелый» транспортный
Для Украины такой самолет действительно необходим. Однако власть с 2014 года делала все, чтобы важной и наукоемкой отрасли не стало в буквальном смысле слова. Госпредприятие было расформировано и отдано в ГК Укроборонпром, а связи с Россией немедленно разорваны. С тех пор не было произведено ни одного самолета, а заказанные клиентами (в том числе, внутренними) машины числятся как находящиеся «в производстве» уже несколько лет.
И вот на совещании государственного концерна уже в новом году было принято решение, что производство транспортника Ан-74 «можно реанимировать» на Харьковском государственном авиазаводе. Который, кстати, не имел госзаказов на производство самолетов с 2012 года. А последнее воздушное судно было выпущено в далеком 2014 году.
Разумеется, теперь у правительства Украины одна надежда: на создаваемое Агентство оборонных технологий и острую необходимость комплектации вооруженных сил страны, выступающих главным заказчиком. Наверно, это очень поможет.
Без России
Собравшиеся чиновники постановили не только возобновить, но и модифицировать «совершенную машину» для «нужд украинской армии». Теперь на плечи ГК ложится задача совместить желаемое с действительностью, когда половина научного персонала предприятия утрачена из-за многолетнего кризиса.
Еще в 2019 году была анонсирована закупка 13 модификаций самолетов Антонова для нужд МВД. Но сделка так и не состоялась по разным причинам. Так же, как и договора с Перу и Китаем. Ничто не указывает на успешную реализацию «нового» заказа в этом году. И вообще не известно, будет ли реально восстановлено производство Ан-74 уже для нужд украинской армии.
Тем не менее речь уже идет о конкретном оборонном заказе, что считается предтечей реальной сделки. Главное, что в отраслевом ведомстве учли ошибки предыдущих пиар-компаний по «возобновлению» украинского самолетостроения – отныне не называются конкретные цифры, даты и планы. Просто декларируется «намерение» и подписывается меморандум.
А пока что приходится «реанимировать» не самолет, а предприятие, Харьковский авиазавод, предназначенное для выпуска АН-74. С этой целью Министерство стратегической промышленности Украины и ГК «Укроборонпром» выбивают средства из госбюджета на нужды реформирования и модернизации самого завода.
Николай Грицай
- fbc.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...