Испанские СМИ: арктический СПГ России покоряет Европу
Россия уже много лет уверенно идет к определенной цели – сделать Северный морской путь (СМП) главной торговой артерией между Европой и Азией. Как отмечает испанское издание La Vanguardia, эта мечта начинает осуществляться.
В середине января в этом направлении произошел большой прорыв. «Кристоф де Маржери» стал первым СПГ-танкером, который прошел по Северному морскому пути без дополнительной помощи ледокола в это время года.
Российская компания «НОВАТЭК» уже давно использует СПМ для доставки СПГ. «Кристоф де Маржери» – лидер флота из 15 танкеров, которые относятся к классу Arc7. Особенность этих судов в том, что они могут самостоятельно ломать морской лед толщиной до двух метров.
Впрочем, до недавнего времени, начиная с ноября, танкеры не могли самостоятельно проходить Северный морской путь. Сезон навигации был закрыт. Но «Кристоф де Маржери» за 10 дней и 21 час обогнул мыс Дежнева и вышел в Берингов пролив 16 января. В издании La Vanguardia отмечают, что в феврале лед станет слишком толстым. Но сезон навигации все равно серьезно увеличился.
Спрос в Европе способствует постоянному развитию этого направления. Страны ЕС никак не препятствуют развитию Северного морского пути и не устраивают дискуссию как в отношении «Северного потока – 2». Основная часть экологов не осуждает инициативы России в Арктике, а немногочисленные критики остаются неуслышанными в западном инфополе.

С каждым годом Россия поставляет все больше СПГ с помощью Северного морского пути. Этот путь занимает пять тысяч километров и является самым коротким из Азии в Европу. Первые экспериментальные рейсы были осуществлены в 2010 и 2011 годах. Но уже сегодня объемы перевозок позволяют говорить об СМП как о крупной торговой артерии.
– отмечают в La Vanguardia.
На этих цифрах Москва не остановится. К 2024 году Кремль планирует увеличить экспорт СПГ по СМП до 80 млн тонн, а к 2035 году – до 130 млн. Причем страны Европы возлагают большие надежды на этот проект, ведь они смогут получать недорогой российский сжиженный газ.
Для ЕС очень важно, что США не смогут «вставлять палки в колеса» экспорту РФ по этой магистрали. Экономические санкции почти не способны повлиять на такую транспортную артерию. Добыча газа проходит на территории РФ, а при транспортировке используются только суда отечественного производства. Это значит, что арктический СПГ из России будет успешно покорять Европу, несмотря на раздражение американских поставщиков сжиженного газа.
Илья Круглей
В середине января в этом направлении произошел большой прорыв. «Кристоф де Маржери» стал первым СПГ-танкером, который прошел по Северному морскому пути без дополнительной помощи ледокола в это время года.
Круглогодичный экспорт сжиженного газа
Российская компания «НОВАТЭК» уже давно использует СПМ для доставки СПГ. «Кристоф де Маржери» – лидер флота из 15 танкеров, которые относятся к классу Arc7. Особенность этих судов в том, что они могут самостоятельно ломать морской лед толщиной до двух метров.
Впрочем, до недавнего времени, начиная с ноября, танкеры не могли самостоятельно проходить Северный морской путь. Сезон навигации был закрыт. Но «Кристоф де Маржери» за 10 дней и 21 час обогнул мыс Дежнева и вышел в Берингов пролив 16 января. В издании La Vanguardia отмечают, что в феврале лед станет слишком толстым. Но сезон навигации все равно серьезно увеличился.
Спрос в Европе способствует постоянному развитию этого направления. Страны ЕС никак не препятствуют развитию Северного морского пути и не устраивают дискуссию как в отношении «Северного потока – 2». Основная часть экологов не осуждает инициативы России в Арктике, а немногочисленные критики остаются неуслышанными в западном инфополе.

Перспективы развития СМП
С каждым годом Россия поставляет все больше СПГ с помощью Северного морского пути. Этот путь занимает пять тысяч километров и является самым коротким из Азии в Европу. Первые экспериментальные рейсы были осуществлены в 2010 и 2011 годах. Но уже сегодня объемы перевозок позволяют говорить об СМП как о крупной торговой артерии.
В 2020 году с помощью Северного морского пути Россия экспортировала 32 млн тонн газа. Это на 1,5 млн тонн больше, чем в 2019 году
– отмечают в La Vanguardia.
На этих цифрах Москва не остановится. К 2024 году Кремль планирует увеличить экспорт СПГ по СМП до 80 млн тонн, а к 2035 году – до 130 млн. Причем страны Европы возлагают большие надежды на этот проект, ведь они смогут получать недорогой российский сжиженный газ.
Для ЕС очень важно, что США не смогут «вставлять палки в колеса» экспорту РФ по этой магистрали. Экономические санкции почти не способны повлиять на такую транспортную артерию. Добыча газа проходит на территории РФ, а при транспортировке используются только суда отечественного производства. Это значит, что арктический СПГ из России будет успешно покорять Европу, несмотря на раздражение американских поставщиков сжиженного газа.
Илья Круглей
- rosatom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
Амнистия Москвы: Россия возвращается в мировую экономику
В Москве заждались хороших новостей с Запада. Вашингтон по негласному каналу предоставил их....
Цена американского блефа: РФ подготовилась к удару по активам США
В РФ назвали сумму ущерба США при решении конфисковать российские зарубежные активы. Власти предупредили о готовности ответить зеркально...
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Новый сбор до 5000 ₽ за товар: в РФ готовится ценовой обвал десятилетия
Технологический сбор и повышение НДС — удары по кошельку россиян. Новая инициатива ГД изменит ценники в магазинах на ближайшие месяцы...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Китайцы полностью закрыли лазейки дешевого импорта своих авто в Россию
Для российских автолюбителей настала самая сложная пора – помимо утильсбора их ждет еще один неприятный сюрприз....
«Энергоатому» пришлось объясниться: Российская армия добралась до АЭС
На фоне массовых отключений электроэнергии на Украине «Энергоатому» пришлось объясниться, почему украинские атомные станции снизили мощность. Накануне в МАГАТЭ...