
Испанские СМИ: арктический СПГ России покоряет Европу
Россия уже много лет уверенно идет к определенной цели – сделать Северный морской путь (СМП) главной торговой артерией между Европой и Азией. Как отмечает испанское издание La Vanguardia, эта мечта начинает осуществляться.
В середине января в этом направлении произошел большой прорыв. «Кристоф де Маржери» стал первым СПГ-танкером, который прошел по Северному морскому пути без дополнительной помощи ледокола в это время года.
Российская компания «НОВАТЭК» уже давно использует СПМ для доставки СПГ. «Кристоф де Маржери» – лидер флота из 15 танкеров, которые относятся к классу Arc7. Особенность этих судов в том, что они могут самостоятельно ломать морской лед толщиной до двух метров.
Впрочем, до недавнего времени, начиная с ноября, танкеры не могли самостоятельно проходить Северный морской путь. Сезон навигации был закрыт. Но «Кристоф де Маржери» за 10 дней и 21 час обогнул мыс Дежнева и вышел в Берингов пролив 16 января. В издании La Vanguardia отмечают, что в феврале лед станет слишком толстым. Но сезон навигации все равно серьезно увеличился.
Спрос в Европе способствует постоянному развитию этого направления. Страны ЕС никак не препятствуют развитию Северного морского пути и не устраивают дискуссию как в отношении «Северного потока – 2». Основная часть экологов не осуждает инициативы России в Арктике, а немногочисленные критики остаются неуслышанными в западном инфополе.

С каждым годом Россия поставляет все больше СПГ с помощью Северного морского пути. Этот путь занимает пять тысяч километров и является самым коротким из Азии в Европу. Первые экспериментальные рейсы были осуществлены в 2010 и 2011 годах. Но уже сегодня объемы перевозок позволяют говорить об СМП как о крупной торговой артерии.
– отмечают в La Vanguardia.
На этих цифрах Москва не остановится. К 2024 году Кремль планирует увеличить экспорт СПГ по СМП до 80 млн тонн, а к 2035 году – до 130 млн. Причем страны Европы возлагают большие надежды на этот проект, ведь они смогут получать недорогой российский сжиженный газ.
Для ЕС очень важно, что США не смогут «вставлять палки в колеса» экспорту РФ по этой магистрали. Экономические санкции почти не способны повлиять на такую транспортную артерию. Добыча газа проходит на территории РФ, а при транспортировке используются только суда отечественного производства. Это значит, что арктический СПГ из России будет успешно покорять Европу, несмотря на раздражение американских поставщиков сжиженного газа.
Илья Круглей
В середине января в этом направлении произошел большой прорыв. «Кристоф де Маржери» стал первым СПГ-танкером, который прошел по Северному морскому пути без дополнительной помощи ледокола в это время года.
Круглогодичный экспорт сжиженного газа
Российская компания «НОВАТЭК» уже давно использует СПМ для доставки СПГ. «Кристоф де Маржери» – лидер флота из 15 танкеров, которые относятся к классу Arc7. Особенность этих судов в том, что они могут самостоятельно ломать морской лед толщиной до двух метров.
Впрочем, до недавнего времени, начиная с ноября, танкеры не могли самостоятельно проходить Северный морской путь. Сезон навигации был закрыт. Но «Кристоф де Маржери» за 10 дней и 21 час обогнул мыс Дежнева и вышел в Берингов пролив 16 января. В издании La Vanguardia отмечают, что в феврале лед станет слишком толстым. Но сезон навигации все равно серьезно увеличился.
Спрос в Европе способствует постоянному развитию этого направления. Страны ЕС никак не препятствуют развитию Северного морского пути и не устраивают дискуссию как в отношении «Северного потока – 2». Основная часть экологов не осуждает инициативы России в Арктике, а немногочисленные критики остаются неуслышанными в западном инфополе.

Перспективы развития СМП
С каждым годом Россия поставляет все больше СПГ с помощью Северного морского пути. Этот путь занимает пять тысяч километров и является самым коротким из Азии в Европу. Первые экспериментальные рейсы были осуществлены в 2010 и 2011 годах. Но уже сегодня объемы перевозок позволяют говорить об СМП как о крупной торговой артерии.
В 2020 году с помощью Северного морского пути Россия экспортировала 32 млн тонн газа. Это на 1,5 млн тонн больше, чем в 2019 году
– отмечают в La Vanguardia.
На этих цифрах Москва не остановится. К 2024 году Кремль планирует увеличить экспорт СПГ по СМП до 80 млн тонн, а к 2035 году – до 130 млн. Причем страны Европы возлагают большие надежды на этот проект, ведь они смогут получать недорогой российский сжиженный газ.
Для ЕС очень важно, что США не смогут «вставлять палки в колеса» экспорту РФ по этой магистрали. Экономические санкции почти не способны повлиять на такую транспортную артерию. Добыча газа проходит на территории РФ, а при транспортировке используются только суда отечественного производства. Это значит, что арктический СПГ из России будет успешно покорять Европу, несмотря на раздражение американских поставщиков сжиженного газа.
Илья Круглей
- rosatom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...