
США не «догнать» российский СПГ: не поможет даже альтернативный маршрут в Азию
Целая армада танкеров-газовозов с сырьем из сланцевых месторождений США идет вереницей в Азию, выбрав альтернативный маршрут, пытаясь успеть попасть на «ценовое ралли». Суммарно, суда перевозят почти 3 млрд кубометров газа. Так называемое «окно» высочайших цен на топливо временное, что заставляет поставщиков спешить. Да и российский СПГ с Новатэковского Ямала «не дремлет», благодаря Севморпути пробиваясь на рынки Азии очень и очень быстро, хотя и с риском. Такие выводы можно сделать взглянув на карты маршрутов танкеров, отслеживаемых ресурсом Marinetraffic.
Образовавшиеся в декабре-январе «пробки» в Панамском канале, на обычном пути следования судов, заставили трейдеров искать альтернативные пути доставки топлива, переживающего пик спроса и стоимости. Неожиданно, привлекательным оказался старый маршрут через Европу и Суэцкий канал.
По этому маршруту и пошел целый «поезд» из СПГ-танкеров с сырьем из США. Всю цепочку из 30 судов, хорошо обозначил на карте судоходных путей блогер RonH999, разместив у себя в Твиттере иллюстрацию «вереницы» танкеров, соединив их образной линией. Данные он брал с портала Marinetraffic.
– комментирует свое изображение пользователь социальной сети.
Это утверждение нетрудно проверить и подтвердить с помощью любой автоматизированной системы отслеживания мировой торговой навигации, которая предоставляет открытый доступ к контрольной информации (например, Vesselfinder).
Желание поставщиков сырья из США как можно быстрее попасть в Азию, радующую высокими ценами и стабильным высоким спросом, вызвано не только этими главными экономическими стимуляторами, но и отсутствием конкуренции. Но именно в этом регионе она возможна, как нигде более. Именно в Азии идет формирование базы для потребления СПГ, которая претерпевает серьезное переформатирование и обретает новые премиальные рынки и маршруты.
В частности, речь идет о российском СПГ и его выгодном «сотрудничестве» с Севморпутем. К примеру, американский груз даже с учетом «быстрого» маршрута через Суэцкий канал, без пробок и проволочек, занимает не менее 4 недель. При этом сроки доставки по Северному морскому пути российского топлива достигли показателя менее, чем три недели. А это существенно.
Иными словами, наконец, идея Севморпути как «шелкового пути» в Азию, начинает приобретать вид законченной концепции и обретает черты прибыльного вложения. Однако стоит помнить, что пока что объемы поставок российского и американского СПГ несопоставимы. России необходимо срочно подключать всю свою армаду ледоколов, чтобы сохранить навигацию и в зимний сезон, тогда топливу из США будет точно не догнать наше отечественное сырье, какими бы маршрутами они ни пользовались.
В противном случае, российский сжиженный газ ждет поражение. Показателен пример, случившийся с танкером «Николай Евгенов», который при попытке доставки партии по Севморпути уже в период окончания навигации, потерся во льдах и испортив себе силовую установку, пошел обратно в обход Арктики.
Николай Грицай
«Альтернативный» Суэцкий канал
Образовавшиеся в декабре-январе «пробки» в Панамском канале, на обычном пути следования судов, заставили трейдеров искать альтернативные пути доставки топлива, переживающего пик спроса и стоимости. Неожиданно, привлекательным оказался старый маршрут через Европу и Суэцкий канал.
По этому маршруту и пошел целый «поезд» из СПГ-танкеров с сырьем из США. Всю цепочку из 30 судов, хорошо обозначил на карте судоходных путей блогер RonH999, разместив у себя в Твиттере иллюстрацию «вереницы» танкеров, соединив их образной линией. Данные он брал с портала Marinetraffic.
Вот он, «поезд», загруженный американским СПГ, рвущийся на юго-восток Азии
– комментирует свое изображение пользователь социальной сети.
Это утверждение нетрудно проверить и подтвердить с помощью любой автоматизированной системы отслеживания мировой торговой навигации, которая предоставляет открытый доступ к контрольной информации (например, Vesselfinder).
США «не догнать» российский СПГ
Желание поставщиков сырья из США как можно быстрее попасть в Азию, радующую высокими ценами и стабильным высоким спросом, вызвано не только этими главными экономическими стимуляторами, но и отсутствием конкуренции. Но именно в этом регионе она возможна, как нигде более. Именно в Азии идет формирование базы для потребления СПГ, которая претерпевает серьезное переформатирование и обретает новые премиальные рынки и маршруты.
В частности, речь идет о российском СПГ и его выгодном «сотрудничестве» с Севморпутем. К примеру, американский груз даже с учетом «быстрого» маршрута через Суэцкий канал, без пробок и проволочек, занимает не менее 4 недель. При этом сроки доставки по Северному морскому пути российского топлива достигли показателя менее, чем три недели. А это существенно.
Иными словами, наконец, идея Севморпути как «шелкового пути» в Азию, начинает приобретать вид законченной концепции и обретает черты прибыльного вложения. Однако стоит помнить, что пока что объемы поставок российского и американского СПГ несопоставимы. России необходимо срочно подключать всю свою армаду ледоколов, чтобы сохранить навигацию и в зимний сезон, тогда топливу из США будет точно не догнать наше отечественное сырье, какими бы маршрутами они ни пользовались.
В противном случае, российский сжиженный газ ждет поражение. Показателен пример, случившийся с танкером «Николай Евгенов», который при попытке доставки партии по Севморпути уже в период окончания навигации, потерся во льдах и испортив себе силовую установку, пошел обратно в обход Арктики.
Николай Грицай
- marinetraffic.com; https://twitter.com/Ronh999/status/1356239813947645953
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...