
США не «догнать» российский СПГ: не поможет даже альтернативный маршрут в Азию
Целая армада танкеров-газовозов с сырьем из сланцевых месторождений США идет вереницей в Азию, выбрав альтернативный маршрут, пытаясь успеть попасть на «ценовое ралли». Суммарно, суда перевозят почти 3 млрд кубометров газа. Так называемое «окно» высочайших цен на топливо временное, что заставляет поставщиков спешить. Да и российский СПГ с Новатэковского Ямала «не дремлет», благодаря Севморпути пробиваясь на рынки Азии очень и очень быстро, хотя и с риском. Такие выводы можно сделать взглянув на карты маршрутов танкеров, отслеживаемых ресурсом Marinetraffic.
Образовавшиеся в декабре-январе «пробки» в Панамском канале, на обычном пути следования судов, заставили трейдеров искать альтернативные пути доставки топлива, переживающего пик спроса и стоимости. Неожиданно, привлекательным оказался старый маршрут через Европу и Суэцкий канал.
По этому маршруту и пошел целый «поезд» из СПГ-танкеров с сырьем из США. Всю цепочку из 30 судов, хорошо обозначил на карте судоходных путей блогер RonH999, разместив у себя в Твиттере иллюстрацию «вереницы» танкеров, соединив их образной линией. Данные он брал с портала Marinetraffic.
– комментирует свое изображение пользователь социальной сети.
Это утверждение нетрудно проверить и подтвердить с помощью любой автоматизированной системы отслеживания мировой торговой навигации, которая предоставляет открытый доступ к контрольной информации (например, Vesselfinder).
Желание поставщиков сырья из США как можно быстрее попасть в Азию, радующую высокими ценами и стабильным высоким спросом, вызвано не только этими главными экономическими стимуляторами, но и отсутствием конкуренции. Но именно в этом регионе она возможна, как нигде более. Именно в Азии идет формирование базы для потребления СПГ, которая претерпевает серьезное переформатирование и обретает новые премиальные рынки и маршруты.
В частности, речь идет о российском СПГ и его выгодном «сотрудничестве» с Севморпутем. К примеру, американский груз даже с учетом «быстрого» маршрута через Суэцкий канал, без пробок и проволочек, занимает не менее 4 недель. При этом сроки доставки по Северному морскому пути российского топлива достигли показателя менее, чем три недели. А это существенно.
Иными словами, наконец, идея Севморпути как «шелкового пути» в Азию, начинает приобретать вид законченной концепции и обретает черты прибыльного вложения. Однако стоит помнить, что пока что объемы поставок российского и американского СПГ несопоставимы. России необходимо срочно подключать всю свою армаду ледоколов, чтобы сохранить навигацию и в зимний сезон, тогда топливу из США будет точно не догнать наше отечественное сырье, какими бы маршрутами они ни пользовались.
В противном случае, российский сжиженный газ ждет поражение. Показателен пример, случившийся с танкером «Николай Евгенов», который при попытке доставки партии по Севморпути уже в период окончания навигации, потерся во льдах и испортив себе силовую установку, пошел обратно в обход Арктики.
Николай Грицай
«Альтернативный» Суэцкий канал
Образовавшиеся в декабре-январе «пробки» в Панамском канале, на обычном пути следования судов, заставили трейдеров искать альтернативные пути доставки топлива, переживающего пик спроса и стоимости. Неожиданно, привлекательным оказался старый маршрут через Европу и Суэцкий канал.
По этому маршруту и пошел целый «поезд» из СПГ-танкеров с сырьем из США. Всю цепочку из 30 судов, хорошо обозначил на карте судоходных путей блогер RonH999, разместив у себя в Твиттере иллюстрацию «вереницы» танкеров, соединив их образной линией. Данные он брал с портала Marinetraffic.
Вот он, «поезд», загруженный американским СПГ, рвущийся на юго-восток Азии
– комментирует свое изображение пользователь социальной сети.
Это утверждение нетрудно проверить и подтвердить с помощью любой автоматизированной системы отслеживания мировой торговой навигации, которая предоставляет открытый доступ к контрольной информации (например, Vesselfinder).
США «не догнать» российский СПГ
Желание поставщиков сырья из США как можно быстрее попасть в Азию, радующую высокими ценами и стабильным высоким спросом, вызвано не только этими главными экономическими стимуляторами, но и отсутствием конкуренции. Но именно в этом регионе она возможна, как нигде более. Именно в Азии идет формирование базы для потребления СПГ, которая претерпевает серьезное переформатирование и обретает новые премиальные рынки и маршруты.
В частности, речь идет о российском СПГ и его выгодном «сотрудничестве» с Севморпутем. К примеру, американский груз даже с учетом «быстрого» маршрута через Суэцкий канал, без пробок и проволочек, занимает не менее 4 недель. При этом сроки доставки по Северному морскому пути российского топлива достигли показателя менее, чем три недели. А это существенно.
Иными словами, наконец, идея Севморпути как «шелкового пути» в Азию, начинает приобретать вид законченной концепции и обретает черты прибыльного вложения. Однако стоит помнить, что пока что объемы поставок российского и американского СПГ несопоставимы. России необходимо срочно подключать всю свою армаду ледоколов, чтобы сохранить навигацию и в зимний сезон, тогда топливу из США будет точно не догнать наше отечественное сырье, какими бы маршрутами они ни пользовались.
В противном случае, российский сжиженный газ ждет поражение. Показателен пример, случившийся с танкером «Николай Евгенов», который при попытке доставки партии по Севморпути уже в период окончания навигации, потерся во льдах и испортив себе силовую установку, пошел обратно в обход Арктики.
Николай Грицай
- marinetraffic.com; https://twitter.com/Ronh999/status/1356239813947645953
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...