
Гибридная технология: в России объединили 3D-печать и штамповку лопаток для турбин
На предприятии «ОДК-Сатурн» с помощью гибридной технологии удалось объединить 3D-печать и штамповку лопаток для турбин. Такой метод был назван гибридным аддитивным. Использование данной эксклюзивной технологии производства компонентов из синтетического титанового сплава позволяет получить высокие технические и экономические показатели. Об этом пишет пресс-служба завода-изготовителя.
Описываемая разработка является полностью отечественным изобретением, плод исследовательской деятельности ПАО «ОДК-Сатурн». Данная технология гибридной аддитивной штамповки совместила в себе сразу несколько функциональных возможностей. К примеру, в авиастроении очень важной характеристикой любой детали и компонента является вес изделия. Аддитивная часть новой технологии позволяет создавать цельную сложную деталь без сборки всей системы из множества компонентов, что облегчает конечный вес.
В то же время для изготовления лопаток из сплава титана для газотурбинных двигателей, являющихся сложнопрофильными объектами, всегда использовалась так называемая изотермическая штамповка. А для этого требуется в свою очередь предварительное фасонирование, или, по-другому, формообразование исходной заготовки из прута.
Новая разработка была испробована в процессе создания лопаток из титана для направляющего механизма в двигателе SaM 146. Сначала инженеры ОДК предложили формировать исходную заготовку посредством предварительного электронно-лучевого сплавления металло-порошкового композита с применением дальнейшей штамповки. Для разработки формы используется программа компьютерного моделирования QForm.
Полученная виртуальная заготовка, с максимально точной и стабильной геометрической формой, подается под струю металлического порошка, затем лазер сплавляет, послойно создавая деталь. Весь процесс происходит в вакууме и при температуре в 1000 градусов. В итоге получается компонент с минимальными внутренними напряженностями и изъянами.
Технология имеет высокую производительность, небольшую стоимость и высокое качество порошковой эмульсии. Проведенные полевые испытания первых деталей полученных гибридно-аддитивным способом, показали высокое качество и выгоду, в сравнении с традиционным дорогостоящим циклом производства.
К тому же порошковая металлизированная смесь, титановый сплав, также разработан «ОДК-Сатурн» и производится в России. Рекомендован для использования в авиадвигателестроении.
Новый процесс – улучшенные характеристики
Описываемая разработка является полностью отечественным изобретением, плод исследовательской деятельности ПАО «ОДК-Сатурн». Данная технология гибридной аддитивной штамповки совместила в себе сразу несколько функциональных возможностей. К примеру, в авиастроении очень важной характеристикой любой детали и компонента является вес изделия. Аддитивная часть новой технологии позволяет создавать цельную сложную деталь без сборки всей системы из множества компонентов, что облегчает конечный вес.
В то же время для изготовления лопаток из сплава титана для газотурбинных двигателей, являющихся сложнопрофильными объектами, всегда использовалась так называемая изотермическая штамповка. А для этого требуется в свою очередь предварительное фасонирование, или, по-другому, формообразование исходной заготовки из прута.
Высокотехнологический процесс
Новая разработка была испробована в процессе создания лопаток из титана для направляющего механизма в двигателе SaM 146. Сначала инженеры ОДК предложили формировать исходную заготовку посредством предварительного электронно-лучевого сплавления металло-порошкового композита с применением дальнейшей штамповки. Для разработки формы используется программа компьютерного моделирования QForm.
Полученная виртуальная заготовка, с максимально точной и стабильной геометрической формой, подается под струю металлического порошка, затем лазер сплавляет, послойно создавая деталь. Весь процесс происходит в вакууме и при температуре в 1000 градусов. В итоге получается компонент с минимальными внутренними напряженностями и изъянами.
Технология имеет высокую производительность, небольшую стоимость и высокое качество порошковой эмульсии. Проведенные полевые испытания первых деталей полученных гибридно-аддитивным способом, показали высокое качество и выгоду, в сравнении с традиционным дорогостоящим циклом производства.
К тому же порошковая металлизированная смесь, титановый сплав, также разработан «ОДК-Сатурн» и производится в России. Рекомендован для использования в авиадвигателестроении.
- npo-saturn.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...