
Трудности евроинтеграции: что отделяет Украину от польских зарплат
В Киеве продолжают мечтать о европейском уровне жизни, не имея для этого никаких оснований. Премьер Денис Шмыгаль недавно пообещал украинцам, что к 2030 году уровень зарплат в стране достигнет европейского.
Издание «Главред» отмечает, что финансовый аналитик Алексей Кущ весьма скептично отнесся к этому обещанию. Он рассказал, по каким причинам «Незалежная» не сможет достигнуть уровня даже польских доходов, не говоря уже о государствах Центральной Европы.
Денис Шмыгаль в своем оптимистичном заявлении отметил, что для достижения зарплат, как в Евросоюзе, необходимо, чтобы у власти находилось правительство, которое будет реализовывать политику экономического роста и правильно управлять экономикой. По его словам, при таком сценарии, Украина сможет превзойти Польшу по потенциалу экономического развития.
Однако финансовый аналитик Алексей Кущ отметил, что это всего лишь ничем не подкрепленные мечты. Он рассказал, что для повышения реальных доходов населения необходимо производить товары с высоким уровнем добавочной стоимости. В сырьевых странах высокие зарплаты возможны только при наличии высоких сырьевых рент или за счет небольшого населения.
– заявил аналитик для украинского издания.
Польша, как и многие страны Европы, пришла к высоким зарплатам благодаря уровню добавочной стоимости. Украина не сможет повторить такую модель по целому ряду причин. Самая главная – почти все потребительские товары в стране импортные.
Это создает «потолок» роста доходов. Он ограничен примерно 100 млрд долларов. Но если добавить к нему дефицит, который остается на уровне 20 млрд долларов, выходит, что Украина не может импортировать товаров больше, чем на 120 миллиардов долларов. И это при общем объеме ВВП в 200 млрд долларов. Если разделить эту цифру на все население страны, получится меньше 5 тысяч долларов в год.
– отмечает Алексей Кущ.
Но проблема в том, что Запад не позволит Киеву сменить экономическую модель. Инициатива об изменениях в закон Украины о публичных закупках, которая могла помочь стране перейти от сырьевой модели к индустриальной, спровоцировала шквал негодования со стороны ЕС и США. Запад не хочет расставаться с сырьевым придатком, поэтому в ближайшие десятилетия украинцы практически обречены на низкие зарплаты.
Илья Круглей
Издание «Главред» отмечает, что финансовый аналитик Алексей Кущ весьма скептично отнесся к этому обещанию. Он рассказал, по каким причинам «Незалежная» не сможет достигнуть уровня даже польских доходов, не говоря уже о государствах Центральной Европы.
Что отделяет Украину от польских зарплат
Денис Шмыгаль в своем оптимистичном заявлении отметил, что для достижения зарплат, как в Евросоюзе, необходимо, чтобы у власти находилось правительство, которое будет реализовывать политику экономического роста и правильно управлять экономикой. По его словам, при таком сценарии, Украина сможет превзойти Польшу по потенциалу экономического развития.
Однако финансовый аналитик Алексей Кущ отметил, что это всего лишь ничем не подкрепленные мечты. Он рассказал, что для повышения реальных доходов населения необходимо производить товары с высоким уровнем добавочной стоимости. В сырьевых странах высокие зарплаты возможны только при наличии высоких сырьевых рент или за счет небольшого населения.
На Украине этого нет, потому что у нас почти нет нефти, мало газа и все сырьевые ресурсы, которые находятся на территории государства, не дадут такого количества рент
– заявил аналитик для украинского издания.
Трудности евроинтеграции
Польша, как и многие страны Европы, пришла к высоким зарплатам благодаря уровню добавочной стоимости. Украина не сможет повторить такую модель по целому ряду причин. Самая главная – почти все потребительские товары в стране импортные.
Это создает «потолок» роста доходов. Он ограничен примерно 100 млрд долларов. Но если добавить к нему дефицит, который остается на уровне 20 млрд долларов, выходит, что Украина не может импортировать товаров больше, чем на 120 миллиардов долларов. И это при общем объеме ВВП в 200 млрд долларов. Если разделить эту цифру на все население страны, получится меньше 5 тысяч долларов в год.
Чтобы увеличить эту цифру, нужно увеличивать экспорт и переходить от сырьевой модели к товарам с высоким уровнем добавочной стоимости
– отмечает Алексей Кущ.
Но проблема в том, что Запад не позволит Киеву сменить экономическую модель. Инициатива об изменениях в закон Украины о публичных закупках, которая могла помочь стране перейти от сырьевой модели к индустриальной, спровоцировала шквал негодования со стороны ЕС и США. Запад не хочет расставаться с сырьевым придатком, поэтому в ближайшие десятилетия украинцы практически обречены на низкие зарплаты.
Илья Круглей
- agroday.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...