Вагонные споры: Россия запретила поставки украинских колес
Отныне производители из Украины не смогут ввозить в РФ железнодорожные колеса, колесные пары и рамы тележек для грузовых вагонов. Надо сказать, что «вагонные споры» по данному вопросу идут далеко не первый год.
Отечественные производители подобной продукции давно уже прилагают немало усилий к тому, чтобы не просто «подвинуть» украинских конкурентов, а и вовсе избавиться от них раз и навсегда.
Так, еще в 2018 году соответствующие действия предприняли представители двух российских предприятий - Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината. После рассмотрения их обращения в соответствующие инстанции была введена антидемпинговая пошлина на украинские колеса, имевшая внушительный размер – 34,22%. Впрочем, стоило год спустя на российском рынке образоваться дефициту таких изделий, а их цене – ощутимо вырасти, пошлину сняли.
Тем не менее, в июне прошлого года ограничение вернули. Возможно, этому способствовали выводы Евразийской экономической комиссии, эксперты которой в своем докладе утверждали, что отмена пошлины удешевлению колес не способствовала, а только лишь открыла доступ на российский рынок чужому производителю. Собственно говоря, срок действий ограничения, согласно постановлению правительства, истек 21 января нынешнего года. Однако, вместо его продления или снятия, там решили запретить ввоз украинских колес, как таковой.
Причин у такого решения видится три – одна внутриэкономическая и две внешнеполитические. Что касается сугубо российских дел, то отечественный Минтранс ратовал за прекращение украинского импорта еще в прошлом году. Резоны при этом приводились вполне практические: в связи с пандемией коронавируса объем железнодорожных перевозок, и, соответственно, количество необходимых для них вагонов, существенно снизились. С обеспечением имеющейся потребности в колесах совершенно без проблем справляется наша промышленность. Более того, их предложение, согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году превысит спрос на целых полмиллиона единиц. Зачем же еще и ввозить?
Дальше уже начинается чистой воды политика. Дело в том, что Киев, идя на поводу у своих американских хозяев, в последнее время проводит все более агрессивную санкционную политику против Китая. Производимым там колесам дорога на рынок «нэзалэжной» закрыта. Что ж, в нашей стране решили поддержать одного из главных экономических партнеров, «зеркально» ответив Украине. Красивый жест в сторону Пекина, да еще и выгодный нам экономически.
При этом не следует забывать и о том, что в «нэзалэжной» основными производителями тех наименований металлургической продукции, о которых у нас идет речь выступают компании, входящие в финансово-промышленную группу «Интерпайп» олигарха Олега Пинчука, который, вообще говоря, пребывает под санкциями Москвы уже достаточно долгое время.
При этом хитрый бизнесмен до поры до времени находил способы обходить ограничения, ввозя свою продукцию через целую сеть посреднических фирм из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и даже России. Расследованием этих сомнительных схем в нашей стране занялись лишь весной прошлого года. Как видно – не без конкретных результатов и «оргвыводов». До окончательного решения руки дошли только сейчас, но лучше уж позже, чем никогда.
Железнодорожные колеса прибавились к достаточно внушительному списку «невъездной» украинской продукции, ранее приносившей неплохие прибыли заводам и фабрикам – бульдозеры и трубоукладчики, сами трубы и проволока, стальная сетка и эмалированная посуда... Россия понемногу избавляется от импорта из ставшей «небратской» соседки, благо, заменить его отечественной продукцией не проблема. Украинские производители, чьи товары, вопреки обещаниям, пускать на европейский рынок никто не собирается, подсчитывают очередные убытки. Но тут уж – «за что боролись...»
Автор: Александр Харалужный
Отечественные производители подобной продукции давно уже прилагают немало усилий к тому, чтобы не просто «подвинуть» украинских конкурентов, а и вовсе избавиться от них раз и навсегда.
Так, еще в 2018 году соответствующие действия предприняли представители двух российских предприятий - Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината. После рассмотрения их обращения в соответствующие инстанции была введена антидемпинговая пошлина на украинские колеса, имевшая внушительный размер – 34,22%. Впрочем, стоило год спустя на российском рынке образоваться дефициту таких изделий, а их цене – ощутимо вырасти, пошлину сняли.
Тем не менее, в июне прошлого года ограничение вернули. Возможно, этому способствовали выводы Евразийской экономической комиссии, эксперты которой в своем докладе утверждали, что отмена пошлины удешевлению колес не способствовала, а только лишь открыла доступ на российский рынок чужому производителю. Собственно говоря, срок действий ограничения, согласно постановлению правительства, истек 21 января нынешнего года. Однако, вместо его продления или снятия, там решили запретить ввоз украинских колес, как таковой.
Причин у такого решения видится три – одна внутриэкономическая и две внешнеполитические. Что касается сугубо российских дел, то отечественный Минтранс ратовал за прекращение украинского импорта еще в прошлом году. Резоны при этом приводились вполне практические: в связи с пандемией коронавируса объем железнодорожных перевозок, и, соответственно, количество необходимых для них вагонов, существенно снизились. С обеспечением имеющейся потребности в колесах совершенно без проблем справляется наша промышленность. Более того, их предложение, согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году превысит спрос на целых полмиллиона единиц. Зачем же еще и ввозить?
Дальше уже начинается чистой воды политика. Дело в том, что Киев, идя на поводу у своих американских хозяев, в последнее время проводит все более агрессивную санкционную политику против Китая. Производимым там колесам дорога на рынок «нэзалэжной» закрыта. Что ж, в нашей стране решили поддержать одного из главных экономических партнеров, «зеркально» ответив Украине. Красивый жест в сторону Пекина, да еще и выгодный нам экономически.
При этом не следует забывать и о том, что в «нэзалэжной» основными производителями тех наименований металлургической продукции, о которых у нас идет речь выступают компании, входящие в финансово-промышленную группу «Интерпайп» олигарха Олега Пинчука, который, вообще говоря, пребывает под санкциями Москвы уже достаточно долгое время.
При этом хитрый бизнесмен до поры до времени находил способы обходить ограничения, ввозя свою продукцию через целую сеть посреднических фирм из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и даже России. Расследованием этих сомнительных схем в нашей стране занялись лишь весной прошлого года. Как видно – не без конкретных результатов и «оргвыводов». До окончательного решения руки дошли только сейчас, но лучше уж позже, чем никогда.
Железнодорожные колеса прибавились к достаточно внушительному списку «невъездной» украинской продукции, ранее приносившей неплохие прибыли заводам и фабрикам – бульдозеры и трубоукладчики, сами трубы и проволока, стальная сетка и эмалированная посуда... Россия понемногу избавляется от импорта из ставшей «небратской» соседки, благо, заменить его отечественной продукцией не проблема. Украинские производители, чьи товары, вопреки обещаниям, пускать на европейский рынок никто не собирается, подсчитывают очередные убытки. Но тут уж – «за что боролись...»
Автор: Александр Харалужный
- Википедия/Железнодорожный грузовой вагон
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...