
Вагонные споры: Россия запретила поставки украинских колес
Отныне производители из Украины не смогут ввозить в РФ железнодорожные колеса, колесные пары и рамы тележек для грузовых вагонов. Надо сказать, что «вагонные споры» по данному вопросу идут далеко не первый год.
Отечественные производители подобной продукции давно уже прилагают немало усилий к тому, чтобы не просто «подвинуть» украинских конкурентов, а и вовсе избавиться от них раз и навсегда.
Так, еще в 2018 году соответствующие действия предприняли представители двух российских предприятий - Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината. После рассмотрения их обращения в соответствующие инстанции была введена антидемпинговая пошлина на украинские колеса, имевшая внушительный размер – 34,22%. Впрочем, стоило год спустя на российском рынке образоваться дефициту таких изделий, а их цене – ощутимо вырасти, пошлину сняли.
Тем не менее, в июне прошлого года ограничение вернули. Возможно, этому способствовали выводы Евразийской экономической комиссии, эксперты которой в своем докладе утверждали, что отмена пошлины удешевлению колес не способствовала, а только лишь открыла доступ на российский рынок чужому производителю. Собственно говоря, срок действий ограничения, согласно постановлению правительства, истек 21 января нынешнего года. Однако, вместо его продления или снятия, там решили запретить ввоз украинских колес, как таковой.
Причин у такого решения видится три – одна внутриэкономическая и две внешнеполитические. Что касается сугубо российских дел, то отечественный Минтранс ратовал за прекращение украинского импорта еще в прошлом году. Резоны при этом приводились вполне практические: в связи с пандемией коронавируса объем железнодорожных перевозок, и, соответственно, количество необходимых для них вагонов, существенно снизились. С обеспечением имеющейся потребности в колесах совершенно без проблем справляется наша промышленность. Более того, их предложение, согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году превысит спрос на целых полмиллиона единиц. Зачем же еще и ввозить?
Дальше уже начинается чистой воды политика. Дело в том, что Киев, идя на поводу у своих американских хозяев, в последнее время проводит все более агрессивную санкционную политику против Китая. Производимым там колесам дорога на рынок «нэзалэжной» закрыта. Что ж, в нашей стране решили поддержать одного из главных экономических партнеров, «зеркально» ответив Украине. Красивый жест в сторону Пекина, да еще и выгодный нам экономически.
При этом не следует забывать и о том, что в «нэзалэжной» основными производителями тех наименований металлургической продукции, о которых у нас идет речь выступают компании, входящие в финансово-промышленную группу «Интерпайп» олигарха Олега Пинчука, который, вообще говоря, пребывает под санкциями Москвы уже достаточно долгое время.
При этом хитрый бизнесмен до поры до времени находил способы обходить ограничения, ввозя свою продукцию через целую сеть посреднических фирм из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и даже России. Расследованием этих сомнительных схем в нашей стране занялись лишь весной прошлого года. Как видно – не без конкретных результатов и «оргвыводов». До окончательного решения руки дошли только сейчас, но лучше уж позже, чем никогда.
Железнодорожные колеса прибавились к достаточно внушительному списку «невъездной» украинской продукции, ранее приносившей неплохие прибыли заводам и фабрикам – бульдозеры и трубоукладчики, сами трубы и проволока, стальная сетка и эмалированная посуда... Россия понемногу избавляется от импорта из ставшей «небратской» соседки, благо, заменить его отечественной продукцией не проблема. Украинские производители, чьи товары, вопреки обещаниям, пускать на европейский рынок никто не собирается, подсчитывают очередные убытки. Но тут уж – «за что боролись...»
Автор: Александр Харалужный
Отечественные производители подобной продукции давно уже прилагают немало усилий к тому, чтобы не просто «подвинуть» украинских конкурентов, а и вовсе избавиться от них раз и навсегда.
Так, еще в 2018 году соответствующие действия предприняли представители двух российских предприятий - Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината. После рассмотрения их обращения в соответствующие инстанции была введена антидемпинговая пошлина на украинские колеса, имевшая внушительный размер – 34,22%. Впрочем, стоило год спустя на российском рынке образоваться дефициту таких изделий, а их цене – ощутимо вырасти, пошлину сняли.
Тем не менее, в июне прошлого года ограничение вернули. Возможно, этому способствовали выводы Евразийской экономической комиссии, эксперты которой в своем докладе утверждали, что отмена пошлины удешевлению колес не способствовала, а только лишь открыла доступ на российский рынок чужому производителю. Собственно говоря, срок действий ограничения, согласно постановлению правительства, истек 21 января нынешнего года. Однако, вместо его продления или снятия, там решили запретить ввоз украинских колес, как таковой.
Причин у такого решения видится три – одна внутриэкономическая и две внешнеполитические. Что касается сугубо российских дел, то отечественный Минтранс ратовал за прекращение украинского импорта еще в прошлом году. Резоны при этом приводились вполне практические: в связи с пандемией коронавируса объем железнодорожных перевозок, и, соответственно, количество необходимых для них вагонов, существенно снизились. С обеспечением имеющейся потребности в колесах совершенно без проблем справляется наша промышленность. Более того, их предложение, согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году превысит спрос на целых полмиллиона единиц. Зачем же еще и ввозить?
Дальше уже начинается чистой воды политика. Дело в том, что Киев, идя на поводу у своих американских хозяев, в последнее время проводит все более агрессивную санкционную политику против Китая. Производимым там колесам дорога на рынок «нэзалэжной» закрыта. Что ж, в нашей стране решили поддержать одного из главных экономических партнеров, «зеркально» ответив Украине. Красивый жест в сторону Пекина, да еще и выгодный нам экономически.
При этом не следует забывать и о том, что в «нэзалэжной» основными производителями тех наименований металлургической продукции, о которых у нас идет речь выступают компании, входящие в финансово-промышленную группу «Интерпайп» олигарха Олега Пинчука, который, вообще говоря, пребывает под санкциями Москвы уже достаточно долгое время.
При этом хитрый бизнесмен до поры до времени находил способы обходить ограничения, ввозя свою продукцию через целую сеть посреднических фирм из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и даже России. Расследованием этих сомнительных схем в нашей стране занялись лишь весной прошлого года. Как видно – не без конкретных результатов и «оргвыводов». До окончательного решения руки дошли только сейчас, но лучше уж позже, чем никогда.
Железнодорожные колеса прибавились к достаточно внушительному списку «невъездной» украинской продукции, ранее приносившей неплохие прибыли заводам и фабрикам – бульдозеры и трубоукладчики, сами трубы и проволока, стальная сетка и эмалированная посуда... Россия понемногу избавляется от импорта из ставшей «небратской» соседки, благо, заменить его отечественной продукцией не проблема. Украинские производители, чьи товары, вопреки обещаниям, пускать на европейский рынок никто не собирается, подсчитывают очередные убытки. Но тут уж – «за что боролись...»
Автор: Александр Харалужный
- Википедия/Железнодорожный грузовой вагон
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...