
Вагонные споры: Россия запретила поставки украинских колес
Отныне производители из Украины не смогут ввозить в РФ железнодорожные колеса, колесные пары и рамы тележек для грузовых вагонов. Надо сказать, что «вагонные споры» по данному вопросу идут далеко не первый год.
Отечественные производители подобной продукции давно уже прилагают немало усилий к тому, чтобы не просто «подвинуть» украинских конкурентов, а и вовсе избавиться от них раз и навсегда.
Так, еще в 2018 году соответствующие действия предприняли представители двух российских предприятий - Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината. После рассмотрения их обращения в соответствующие инстанции была введена антидемпинговая пошлина на украинские колеса, имевшая внушительный размер – 34,22%. Впрочем, стоило год спустя на российском рынке образоваться дефициту таких изделий, а их цене – ощутимо вырасти, пошлину сняли.
Тем не менее, в июне прошлого года ограничение вернули. Возможно, этому способствовали выводы Евразийской экономической комиссии, эксперты которой в своем докладе утверждали, что отмена пошлины удешевлению колес не способствовала, а только лишь открыла доступ на российский рынок чужому производителю. Собственно говоря, срок действий ограничения, согласно постановлению правительства, истек 21 января нынешнего года. Однако, вместо его продления или снятия, там решили запретить ввоз украинских колес, как таковой.
Причин у такого решения видится три – одна внутриэкономическая и две внешнеполитические. Что касается сугубо российских дел, то отечественный Минтранс ратовал за прекращение украинского импорта еще в прошлом году. Резоны при этом приводились вполне практические: в связи с пандемией коронавируса объем железнодорожных перевозок, и, соответственно, количество необходимых для них вагонов, существенно снизились. С обеспечением имеющейся потребности в колесах совершенно без проблем справляется наша промышленность. Более того, их предложение, согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году превысит спрос на целых полмиллиона единиц. Зачем же еще и ввозить?
Дальше уже начинается чистой воды политика. Дело в том, что Киев, идя на поводу у своих американских хозяев, в последнее время проводит все более агрессивную санкционную политику против Китая. Производимым там колесам дорога на рынок «нэзалэжной» закрыта. Что ж, в нашей стране решили поддержать одного из главных экономических партнеров, «зеркально» ответив Украине. Красивый жест в сторону Пекина, да еще и выгодный нам экономически.
При этом не следует забывать и о том, что в «нэзалэжной» основными производителями тех наименований металлургической продукции, о которых у нас идет речь выступают компании, входящие в финансово-промышленную группу «Интерпайп» олигарха Олега Пинчука, который, вообще говоря, пребывает под санкциями Москвы уже достаточно долгое время.
При этом хитрый бизнесмен до поры до времени находил способы обходить ограничения, ввозя свою продукцию через целую сеть посреднических фирм из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и даже России. Расследованием этих сомнительных схем в нашей стране занялись лишь весной прошлого года. Как видно – не без конкретных результатов и «оргвыводов». До окончательного решения руки дошли только сейчас, но лучше уж позже, чем никогда.
Железнодорожные колеса прибавились к достаточно внушительному списку «невъездной» украинской продукции, ранее приносившей неплохие прибыли заводам и фабрикам – бульдозеры и трубоукладчики, сами трубы и проволока, стальная сетка и эмалированная посуда... Россия понемногу избавляется от импорта из ставшей «небратской» соседки, благо, заменить его отечественной продукцией не проблема. Украинские производители, чьи товары, вопреки обещаниям, пускать на европейский рынок никто не собирается, подсчитывают очередные убытки. Но тут уж – «за что боролись...»
Автор: Александр Харалужный
Отечественные производители подобной продукции давно уже прилагают немало усилий к тому, чтобы не просто «подвинуть» украинских конкурентов, а и вовсе избавиться от них раз и навсегда.
Так, еще в 2018 году соответствующие действия предприняли представители двух российских предприятий - Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината. После рассмотрения их обращения в соответствующие инстанции была введена антидемпинговая пошлина на украинские колеса, имевшая внушительный размер – 34,22%. Впрочем, стоило год спустя на российском рынке образоваться дефициту таких изделий, а их цене – ощутимо вырасти, пошлину сняли.
Тем не менее, в июне прошлого года ограничение вернули. Возможно, этому способствовали выводы Евразийской экономической комиссии, эксперты которой в своем докладе утверждали, что отмена пошлины удешевлению колес не способствовала, а только лишь открыла доступ на российский рынок чужому производителю. Собственно говоря, срок действий ограничения, согласно постановлению правительства, истек 21 января нынешнего года. Однако, вместо его продления или снятия, там решили запретить ввоз украинских колес, как таковой.
Причин у такого решения видится три – одна внутриэкономическая и две внешнеполитические. Что касается сугубо российских дел, то отечественный Минтранс ратовал за прекращение украинского импорта еще в прошлом году. Резоны при этом приводились вполне практические: в связи с пандемией коронавируса объем железнодорожных перевозок, и, соответственно, количество необходимых для них вагонов, существенно снизились. С обеспечением имеющейся потребности в колесах совершенно без проблем справляется наша промышленность. Более того, их предложение, согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году превысит спрос на целых полмиллиона единиц. Зачем же еще и ввозить?
Дальше уже начинается чистой воды политика. Дело в том, что Киев, идя на поводу у своих американских хозяев, в последнее время проводит все более агрессивную санкционную политику против Китая. Производимым там колесам дорога на рынок «нэзалэжной» закрыта. Что ж, в нашей стране решили поддержать одного из главных экономических партнеров, «зеркально» ответив Украине. Красивый жест в сторону Пекина, да еще и выгодный нам экономически.
При этом не следует забывать и о том, что в «нэзалэжной» основными производителями тех наименований металлургической продукции, о которых у нас идет речь выступают компании, входящие в финансово-промышленную группу «Интерпайп» олигарха Олега Пинчука, который, вообще говоря, пребывает под санкциями Москвы уже достаточно долгое время.
При этом хитрый бизнесмен до поры до времени находил способы обходить ограничения, ввозя свою продукцию через целую сеть посреднических фирм из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и даже России. Расследованием этих сомнительных схем в нашей стране занялись лишь весной прошлого года. Как видно – не без конкретных результатов и «оргвыводов». До окончательного решения руки дошли только сейчас, но лучше уж позже, чем никогда.
Железнодорожные колеса прибавились к достаточно внушительному списку «невъездной» украинской продукции, ранее приносившей неплохие прибыли заводам и фабрикам – бульдозеры и трубоукладчики, сами трубы и проволока, стальная сетка и эмалированная посуда... Россия понемногу избавляется от импорта из ставшей «небратской» соседки, благо, заменить его отечественной продукцией не проблема. Украинские производители, чьи товары, вопреки обещаниям, пускать на европейский рынок никто не собирается, подсчитывают очередные убытки. Но тут уж – «за что боролись...»
Автор: Александр Харалужный
- Википедия/Железнодорожный грузовой вагон
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Актуальные вопросы по страховым пенсиям: важные аспекты приостановок выплат
Страховая пенсия играет ключевую роль в системе пенсионного обеспечения в России, и в наше время многие граждане начинают более внимательно относиться к этому...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Нерезиденты остались без валюты: ЦБ продолжает играть в «запреты»
Кажется, в мире финансов всегда есть место для забавных поворотов судьбы. Банк России вновь порадовал нас (хотя, может, и не совсем) новыми ограничениями для...