
Украина может потерять «кормящую руку» Китая
К 2019 году Китай стал основным торговым партнером Украины. Это случилось не по прихоти руководства в Киеве или по большому политическому замыслу, но лишь в силу объективных причин. Слабая экономика «незалежной» постоянно нуждается в поддержке и импорте товаров всех спектров, который и удовлетворяет мощная экспортная система «Поднебесной». Однако с недавних пор эти жизненно важные отношения находятся под угрозой полного разрыва, отчего Украина буквально рискует потерять «кормящую» ее китайскую «руку». Разгромную для Киева статистику двусторонних экономических отношений приводит местное издание «Апостроф».
Объемы китайского импорта на Украину остаются на высочайшем уровне. Бывшая «житница» Советского союза стала постоянным клиентом китайского машиностроения и отрасли легкой промышленности, электроники, а с недавних пор и продуктовой сферы. По данным статистики на октябрь прошлого года, объемы поставленной из КНР продукции в соотношении с общим импортом в страну, составляет более 60%. В этом ошеломляющем объеме преобладают машины и оборудование, электротехника и электроника – 21%. Далее идет продукция химической промышленности и минеральные удобрения.
Рост зависимости Украины от китайского производства наблюдался из года в год. Только пандемия немного сдержала растущие цифры показателей импорта. Но даже в таких условиях он остается стабильно высоким. По прогнозам аналитиков, в скором времени с затуханием пандемии и восстановлением экономики Китая, показатели импорта вернутся к точке 2019 года или даже увеличатся.
На фоне конфликтной (мягко говоря) ситуации вокруг китайских инвесторов и предприятия «Мотор Сич», под угрозу разрыва ставятся и более стратегически важные отношения поставок промышленного оборудования и пищевой продукции, в целом вся сфера взаимоотношений Киева и Пекина.
Собственно, Украину спасает от полного разгрома и дальнейшей деградации только прагматизм «Поднебесной», не привыкшей рубить «с плеча» и всегда по-восточному мудро просчитывающей каждый шаг. Благо, у Пекина найдется в запасе пара тройка козырей, чтобы и больно надавить на Киев, и, одновременно, нарастить при этом потребление собственных товаров украинцами.
Китай быстро восстанавливается после пандемии, и всегда заинтересован в новых рынках сбыта. Открытость экономики Украины, ее очевидная слабость и зачаточное (причем это не начало процесса развития, а конец) состояние её, создают все основания для усиления агрессивной китайской экспансии на рынки Украины. Противопоставить Киеву на это нечего. Никакие санкции не помогут, а попытки конфликтовать приведут только к еще более плачевному результату.
Захват украинского рынка Китаем
Объемы китайского импорта на Украину остаются на высочайшем уровне. Бывшая «житница» Советского союза стала постоянным клиентом китайского машиностроения и отрасли легкой промышленности, электроники, а с недавних пор и продуктовой сферы. По данным статистики на октябрь прошлого года, объемы поставленной из КНР продукции в соотношении с общим импортом в страну, составляет более 60%. В этом ошеломляющем объеме преобладают машины и оборудование, электротехника и электроника – 21%. Далее идет продукция химической промышленности и минеральные удобрения.
Рост зависимости Украины от китайского производства наблюдался из года в год. Только пандемия немного сдержала растущие цифры показателей импорта. Но даже в таких условиях он остается стабильно высоким. По прогнозам аналитиков, в скором времени с затуханием пандемии и восстановлением экономики Китая, показатели импорта вернутся к точке 2019 года или даже увеличатся.
Борьба с Китаем
На фоне конфликтной (мягко говоря) ситуации вокруг китайских инвесторов и предприятия «Мотор Сич», под угрозу разрыва ставятся и более стратегически важные отношения поставок промышленного оборудования и пищевой продукции, в целом вся сфера взаимоотношений Киева и Пекина.
Собственно, Украину спасает от полного разгрома и дальнейшей деградации только прагматизм «Поднебесной», не привыкшей рубить «с плеча» и всегда по-восточному мудро просчитывающей каждый шаг. Благо, у Пекина найдется в запасе пара тройка козырей, чтобы и больно надавить на Киев, и, одновременно, нарастить при этом потребление собственных товаров украинцами.
Китай быстро восстанавливается после пандемии, и всегда заинтересован в новых рынках сбыта. Открытость экономики Украины, ее очевидная слабость и зачаточное (причем это не начало процесса развития, а конец) состояние её, создают все основания для усиления агрессивной китайской экспансии на рынки Украины. Противопоставить Киеву на это нечего. Никакие санкции не помогут, а попытки конфликтовать приведут только к еще более плачевному результату.
- Николай Грицай
- bessarabia.in.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...