
Польские СМИ: Россия перекрыла нам нефтяной вентиль
Идея «освобождения от российских углеводородов» давно считается среди европейских политиков праведной целью. Особенно когда речь идет о Польше. Диверсификация импорта газа и нефти для чиновников, СМИ и общественных деятелей стала идей-фикс. Экономическая целесообразность, математика и логика, разумеется, в этом случае сидят в самом дальнем и темном углу.
Однако теперь, как пишут польские СМИ, такие сторонники диверсификации доигрались, поскольку Россия перекрыла им нефтяной вентиль.
«Роснефть» прекратила поставки «черного золота» двум крупнейшим польским компаниям, которые традиционно ее закупали у РФ. Как пишет польская пресса, страна наконец-то добилась того, чего так долго хотела – «разворота спиной» к России. При этом в инфополе восточноевропейской страны почему-то нет эйфории и ярких заголовков, кричащих о победе, наоборот – царит полная тишина.
– пишет издание Myśl Polska.
С начала 2021 года польские компании «Лотос» и «Орлен», которые традиционно закупали нефть для переработки и продажи таких продуктов в другие страны или на внутренний рынок, перестали совершать закупки у «Роснефти». Стоит ли говорить о том, как выгодно было покупать «черное золото» у соседней страны, которая предлагала наилучшие цены на тяжелую сырую нефть?
Напомним, работа любого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) заключается в смешении нескольких сортов «черного золота». Полностью исключить какой-нибудь из них, например – российский Urals, можно, но это стоит денег. Придется перенастраивать работу оборудования, закупать больше других сортов нефти, чтобы компенсировать нехватку сырья, которое все время приобреталось раньше.
Простой факт – российская нефть приносит польским предприятиям доход, обеспечивает рабочие места и налоги для бюджета страны. Конечно, можно найти и другого продавца углеводородов, правда, тогда нужно либо обзавестись флотом из танкеров, либо построить новые трубопроводы, по которым будет закачиваться «черное золото». Но вот незадача – создать аналог магистрали «Дружба», построенного СССР в 1965 году – это время и бешенные деньги. Более того, в Европе нет страны, которая в один момент готова направить нефть в Польшу в таком же объеме, как и российские компании.
Сама «Роснефть», судя по росту объемов перевалки «черного золота» в портах Ленинградской области, покупателей уже нашла. Возможно, она заработает чуть меньше, хотя этого пока мы не знаем, а вот польские НПЗ точно понесут финансовые потери.
– подводит итог обозреватель Myśl Polska.
Польша, в угоду политической риторике, основанной на бескомпромиссной русофобии, лишила себя такой выгоды. И, судя по молчанию политиков, похоже, исправлять эту проблему не собирается.
Однако теперь, как пишут польские СМИ, такие сторонники диверсификации доигрались, поскольку Россия перекрыла им нефтяной вентиль.
Хотели углеводородной независимости – получите
«Роснефть» прекратила поставки «черного золота» двум крупнейшим польским компаниям, которые традиционно ее закупали у РФ. Как пишет польская пресса, страна наконец-то добилась того, чего так долго хотела – «разворота спиной» к России. При этом в инфополе восточноевропейской страны почему-то нет эйфории и ярких заголовков, кричащих о победе, наоборот – царит полная тишина.
Крупные СМИ обычно любят пугать читателей «российской агрессией» и «перекрытием вентилей», однако сегодня они хранят гробовое молчание. Нет радости от того, что это наконец произошло и что Россия перекрыла нам вентиль сама
– пишет издание Myśl Polska.
С начала 2021 года польские компании «Лотос» и «Орлен», которые традиционно закупали нефть для переработки и продажи таких продуктов в другие страны или на внутренний рынок, перестали совершать закупки у «Роснефти». Стоит ли говорить о том, как выгодно было покупать «черное золото» у соседней страны, которая предлагала наилучшие цены на тяжелую сырую нефть?
Напомним, работа любого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) заключается в смешении нескольких сортов «черного золота». Полностью исключить какой-нибудь из них, например – российский Urals, можно, но это стоит денег. Придется перенастраивать работу оборудования, закупать больше других сортов нефти, чтобы компенсировать нехватку сырья, которое все время приобреталось раньше.
Кому в итоге больнее?
Простой факт – российская нефть приносит польским предприятиям доход, обеспечивает рабочие места и налоги для бюджета страны. Конечно, можно найти и другого продавца углеводородов, правда, тогда нужно либо обзавестись флотом из танкеров, либо построить новые трубопроводы, по которым будет закачиваться «черное золото». Но вот незадача – создать аналог магистрали «Дружба», построенного СССР в 1965 году – это время и бешенные деньги. Более того, в Европе нет страны, которая в один момент готова направить нефть в Польшу в таком же объеме, как и российские компании.
Сама «Роснефть», судя по росту объемов перевалки «черного золота» в портах Ленинградской области, покупателей уже нашла. Возможно, она заработает чуть меньше, хотя этого пока мы не знаем, а вот польские НПЗ точно понесут финансовые потери.
Нефть из РФ отличается самой лучшей ценой в Европе. Если сравнить среднюю цену закупки этого продукта странами ЕС за период 13 лет, разница составит $1,6 доллара за баррель, что при объеме импорта Польши в 25 млн тонн дает огромную сумму экономии в 220 млн евро
– подводит итог обозреватель Myśl Polska.
Польша, в угоду политической риторике, основанной на бескомпромиссной русофобии, лишила себя такой выгоды. И, судя по молчанию политиков, похоже, исправлять эту проблему не собирается.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Актуальные вопросы по страховым пенсиям: важные аспекты приостановок выплат
Страховая пенсия играет ключевую роль в системе пенсионного обеспечения в России, и в наше время многие граждане начинают более внимательно относиться к этому...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Нерезиденты остались без валюты: ЦБ продолжает играть в «запреты»
Кажется, в мире финансов всегда есть место для забавных поворотов судьбы. Банк России вновь порадовал нас (хотя, может, и не совсем) новыми ограничениями для...