
Литва никак не может уйти от электроэнергии с БелАЭС
Литва добросовестно пытается «уйти» от энергии из Белоруссии, выработанной на БелАЭС, но никак не может этого сделать в реальности. На это почти открыто намекает генеральный директор оператора электрических сетей Литвы Litgrid Рокас Масюлис. Политическое решение об «уходе» от потребления, приобретения и транспортировки «вражеской» электроэнергии с БелАЭС в Литве, равно как и в Латвии, Эстонии, принято давно, но реализовать его экономически все никак не получается.
По словам чиновника, Литва эту электроэнергию официально не покупает. Но если кто-либо другой на территории республики или вне её это делает (имеется в виду на свободном рынке), то она может «перетекать» в энергосистему через соединение с общей с Белоруссией сетью.
- подчеркнул Масюлис.
По мнению главы Litgrid, проблема в том, что литовская часть системы входит в общую БРЭЛЛ, объединяющую энергосети государств, давших заглавные буквы для этой аббревиатуры, то есть Белоруссии, России, и стран Прибалтики.
На начало февраля, по данным председателя комитета парламента по национальной безопасности и обороне Лауринаса Касчюнаса, доля энергии, выработанной на БелАЭС, в республике составляла 12%. Или, если говорить в денежном эквиваленте, 11 млн евро.
Парламент Литвы запретил как закупку, так и импортный транзит электроэнергии с БелАЭС, считая ее возведенной с нарушениями ТБ и представляющей, очевидно, угрозу для «национальной безопасности» республики. Но принять закон проще, чем привести его в исполнение.
Еще в прошлом году Службой по регулированию в отрасли энергетики Литвы была аннулирована лицензия на импорт электричества из соседнего государства, что, по замыслу, должно было прекратить поступление «запретной» энергии в страну. Но этого не произошло.
После начала опытной, а затем и коммерческой эксплуатации АЭС в Островце, объемы обмена (торговли и транзита) электроэнергией между РФ и странами Балтии увеличились почти в 4 раза. Разумно предположить, что при покупке российскими трейдерами поставок с БелАЭС, партии транспортируют через общую систему, отчего они попадают в «запретную зону» кольца БРЭЛЛ.
- резюмировал Масюлис.
Синхронизация с Европой
По словам чиновника, Литва эту электроэнергию официально не покупает. Но если кто-либо другой на территории республики или вне её это делает (имеется в виду на свободном рынке), то она может «перетекать» в энергосистему через соединение с общей с Белоруссией сетью.
И это будет до тех пор, очевидно, пока мы не проведем синхронизацию с Европой и не отключимся от общей с Белоруссией энергетической системы
- подчеркнул Масюлис.
По мнению главы Litgrid, проблема в том, что литовская часть системы входит в общую БРЭЛЛ, объединяющую энергосети государств, давших заглавные буквы для этой аббревиатуры, то есть Белоруссии, России, и стран Прибалтики.
На начало февраля, по данным председателя комитета парламента по национальной безопасности и обороне Лауринаса Касчюнаса, доля энергии, выработанной на БелАЭС, в республике составляла 12%. Или, если говорить в денежном эквиваленте, 11 млн евро.
Проблемы только у Литвы
Парламент Литвы запретил как закупку, так и импортный транзит электроэнергии с БелАЭС, считая ее возведенной с нарушениями ТБ и представляющей, очевидно, угрозу для «национальной безопасности» республики. Но принять закон проще, чем привести его в исполнение.
Еще в прошлом году Службой по регулированию в отрасли энергетики Литвы была аннулирована лицензия на импорт электричества из соседнего государства, что, по замыслу, должно было прекратить поступление «запретной» энергии в страну. Но этого не произошло.
После начала опытной, а затем и коммерческой эксплуатации АЭС в Островце, объемы обмена (торговли и транзита) электроэнергией между РФ и странами Балтии увеличились почти в 4 раза. Разумно предположить, что при покупке российскими трейдерами поставок с БелАЭС, партии транспортируют через общую систему, отчего они попадают в «запретную зону» кольца БРЭЛЛ.
Мы ее не покупаем, деньги за нее не платятся, но она перетекает через нас. Но, главное, чтобы не было коммерческой составляющей, иначе будет финансирование атомной отрасли соседнего государства
- резюмировал Масюлис.
- Николай Грицай
- Аркадий Сухонин/Росатом
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...