
Украина едва не потеряла транзит российского газа, «переименовывая» его в хранилищах
На Украине не преминули помочь европейский трейдерам получить рекордную прибыль на эксплуатации инфраструктуры местных ПХГ, чтобы потом, зимой, едва не лишиться доходов от транзита российского газа через территорию «незалежной». Как и в ЕС, западные компании охотнее отбирали «летний» газ из украинских подземных хранилищ, отчего упали показатели транзита топлива посредством ГТС страны. Разницу Киев пытается компенсировать за счет жестких условий транзитного контракта с РФ, предписывающих «Газпрому» оплачивать «бумажные» кубометры сырья. В итоге едва не потеряла транзит.
Мониторинговая ассоциация GIE предоставила данные, согласно которым к началу марта из подземных резервуаров Евросоюза было отобрано более 63 млрд кубометров газа. Однако эти цифры не совсем корректны, так как достаточное количество европейских трейдеров воспользовалась настойчивым предложением Украины хранить российский газ в ее ПХГ без прогона по территории и местной ГТС (что означает удешевление за вычетом транзитного тарифа).
Итого, с учетом коррекции, принимая во внимание внушительные 10 млрд кубометров запасов в украинском «таможенном складе» иностранных трейдеров и 1,2 млрд экспортных кубов местных поставщиков, цифры для ЕС выглядят довольно удручающе. Ведь именно такие (более 70 млрд кубов!) объемы придется закачивать на следующий год, так как этот отопительный сезон определил новую статистику потребления, установив новый рекорд.
К этому моменту, из подземных резервуаров Украины уже выкачано более 5 млрд кубометров топлива, и они продолжают опустошаться, поднимая новую проблему для газового рынка ЕС о корректности подсчетов общего потребления, урегулирования вопросов хранения и распределения с предоставлением точной отчетности.
Используя прием «таможенный склад», который заключается в обыкновенном изменении документов после сделки купли-продажи (без фактической поставки) и договора хранения, а также банальном «переименовании» транзитного российского топлива, Украина «выиграла» скорее чисто теоретически. Ее инфраструктура была «замечена» Европой и успешно использована.
Экономически Киев потерял гораздо больше. Отобранные объемы (5 млрд кубов) могли быть прокачаны по высокому тарифу, который платит «Газпром» по контракту. Однако украинские чиновники решили помочь заработать своим европейским партнерам, потеряв до 100 млн долларов дохода в бюджет. В итоге выиграли по-настоящему только западные трейдеры. А потеряли Украина и Россия. Первая - потому что не «докачала», а вторая - потому что все равно платила за несуществующий транзит.
Общеевропейская коррекция
Мониторинговая ассоциация GIE предоставила данные, согласно которым к началу марта из подземных резервуаров Евросоюза было отобрано более 63 млрд кубометров газа. Однако эти цифры не совсем корректны, так как достаточное количество европейских трейдеров воспользовалась настойчивым предложением Украины хранить российский газ в ее ПХГ без прогона по территории и местной ГТС (что означает удешевление за вычетом транзитного тарифа).
Итого, с учетом коррекции, принимая во внимание внушительные 10 млрд кубометров запасов в украинском «таможенном складе» иностранных трейдеров и 1,2 млрд экспортных кубов местных поставщиков, цифры для ЕС выглядят довольно удручающе. Ведь именно такие (более 70 млрд кубов!) объемы придется закачивать на следующий год, так как этот отопительный сезон определил новую статистику потребления, установив новый рекорд.
К этому моменту, из подземных резервуаров Украины уже выкачано более 5 млрд кубометров топлива, и они продолжают опустошаться, поднимая новую проблему для газового рынка ЕС о корректности подсчетов общего потребления, урегулирования вопросов хранения и распределения с предоставлением точной отчетности.
«Переименовывая» газ
Используя прием «таможенный склад», который заключается в обыкновенном изменении документов после сделки купли-продажи (без фактической поставки) и договора хранения, а также банальном «переименовании» транзитного российского топлива, Украина «выиграла» скорее чисто теоретически. Ее инфраструктура была «замечена» Европой и успешно использована.
Экономически Киев потерял гораздо больше. Отобранные объемы (5 млрд кубов) могли быть прокачаны по высокому тарифу, который платит «Газпром» по контракту. Однако украинские чиновники решили помочь заработать своим европейским партнерам, потеряв до 100 млн долларов дохода в бюджет. В итоге выиграли по-настоящему только западные трейдеры. А потеряли Украина и Россия. Первая - потому что не «докачала», а вторая - потому что все равно платила за несуществующий транзит.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...