
Немецкие компании научились обходить санкции США по «Северному потоку-2»
В Германии противники строительства российского трубопровода «Северный поток-2» пришли в ярость от того, что, как оказалось, немецкие компании научились обходить санкции США в отношении проекта и продолжают участвовать в стройке. Об этом сообщает общественная телекомпания федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания NDR.
В конце февраля текущего года главным комитетом самоуправления немецкого Ростока была разрешена сдача в аренду части муниципальной прибрежной компании Rokai на срок до февраля следующего года, с возможностью продления (как раз приблизительные сроки окончания строительства СП-2). В заявке указано, что арендатором указана цель, заключающаяся в приеме и разгрузке судов, перевозящих детали для ветроэлектростанций, участвующих в «зеленых» проектах.
Предполагаемая прибыль Ростока составит до трех миллионов евро.
Однако, как сообщает NDR, почти сразу после начала работы арендованного объекта, к нему причалило судно снабжения Artemis Offshore, занятое на работах по прокладке «Северного потока-2». Только после этого была раскрыта «тайна», что в порту, как выяснилось, с помощью «зеленой» маскировки, то есть под прикрытием участия в экологических проектах, организован небольшой коммерческий склад контейнеров. Через него и осуществляется перевалка грузов на подсанкционный объект.
Эта неожиданная развязка очень не понравилась немецким «зеленым» и они провели расследование. Оказалось, что Rokai не подпадает под ограничения Вашингтона, так как работает с трубопроводом СП-2 через «Фонд по климату и охране окружающей среды», который организован правительством федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания.
- сказано на сайте федеральной земли после учреждения Фонда.
Суть подобного трюка в том, что исходя из определения санкций США против «Северного потока-2», подлежат ограничениям только частные компании, но не государственные. А частные принимают участие в стройке посредством Фонда. Все совершенно законно и местные компании могут спокойной дальше принимать участие в важном для них проекте.
Все это вызвало взрыв негодования в ЕС, особенно в самой Германии (среди противников СП-2) и Польше.
«Зеленая» маскировка
В конце февраля текущего года главным комитетом самоуправления немецкого Ростока была разрешена сдача в аренду части муниципальной прибрежной компании Rokai на срок до февраля следующего года, с возможностью продления (как раз приблизительные сроки окончания строительства СП-2). В заявке указано, что арендатором указана цель, заключающаяся в приеме и разгрузке судов, перевозящих детали для ветроэлектростанций, участвующих в «зеленых» проектах.
Предполагаемая прибыль Ростока составит до трех миллионов евро.
Однако, как сообщает NDR, почти сразу после начала работы арендованного объекта, к нему причалило судно снабжения Artemis Offshore, занятое на работах по прокладке «Северного потока-2». Только после этого была раскрыта «тайна», что в порту, как выяснилось, с помощью «зеленой» маскировки, то есть под прикрытием участия в экологических проектах, организован небольшой коммерческий склад контейнеров. Через него и осуществляется перевалка грузов на подсанкционный объект.
Никакого криминала
Эта неожиданная развязка очень не понравилась немецким «зеленым» и они провели расследование. Оказалось, что Rokai не подпадает под ограничения Вашингтона, так как работает с трубопроводом СП-2 через «Фонд по климату и охране окружающей среды», который организован правительством федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания.
Фонд создан в интересах общества, призван содействовать проектам в области охраны окружающей среды. Его целью, помимо прочего, является закупка комплектующих и оборудования, необходимого для окончания строительства газопровода СП-2 с осуществлением безопасной деятельности немецкими компаниями, участвующих в проекте
- сказано на сайте федеральной земли после учреждения Фонда.
Суть подобного трюка в том, что исходя из определения санкций США против «Северного потока-2», подлежат ограничениям только частные компании, но не государственные. А частные принимают участие в стройке посредством Фонда. Все совершенно законно и местные компании могут спокойной дальше принимать участие в важном для них проекте.
Все это вызвало взрыв негодования в ЕС, особенно в самой Германии (среди противников СП-2) и Польше.
- Николай Грицай
- ndr.de
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...