
Железнодорожники Украины грозят остановить движение поездов по всей стране
Первый, предупредительный раунд забастовки железнодорожники грозятся провести «на итальянский манер». То есть – выйти на рабочие места, но действовать исключительно с педантичным, до буквы, соблюдением должностных инструкций. Прежде всего – в сфере техники безопасности. В таком случае ни один украинский поезд, скорее всего, в рейс не выйдет. Ведь на предельно изношенных локомотивах и вагонах, составляющих сейчас абсолютное большинство подвижного состава «Укрзализныци», что называется, живого места нет.
Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого. В результате электровозы вынуждены выходить на линии с одним, а то и с несколькими неработающими двигателями, что увеличивает нагрузку на остальные сверх допустимой, приводит к поломкам, а то и к возгораниям.
Не лучше обстоят дела и с обеспечением нормальных условия работы сотрудников «Укрзализныци». Уровень заработка наиболее высокооплачиваемой их категории – машинистов составляет сейчас примерно 15 тысяч гривен (около 40 тысяч рублей), что в реалиях современной Украины с ее чрезвычайной дороговизной, людей, утверждающих, что они не могут прокормить свои семьи, категорически не устраивает. В особенности с учетом того, что смены их зачастую длятся по 10, а то и все 15 часов и за переработку никто не доплачивает. Зарплату обещают поднять – на «целых» 8%, что железнодорожники воспринимают как издевательство.
Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.
На все это вдобавок накладывается жесточайшая «война», которую ведут украинские олигархи, стремящиеся втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.
В конечном итоге все получается в точном соответствии с украинской же поговоркой: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», очень точно отражающей сегодняшнее положение дел в «Укрзализныце». Совсем недавно вынужден был уйти в отставку председатель правления этой компании Владимир Жмак – тоже со скандалом и под аккомпанемент обвинений в коррупции. На предприятии сейчас работает временная следственная комиссия парламента, которая констатирует «критическое состояние дел» в отрасли.
Однако, простым железнодорожникам от этого ничуть не легче. Привлечь внимание к своим проблемам они надеются, остановив сообщение по всей стране (за исключением, как обещают забастовщики, военных перевозок) хотя бы на один день. Однако, нет никакой гарантии, что власти «нэзалэжной» их услышат. В таком случае регулярное прекращение железнодорожного сообщения из-за забастовок рискует стать для Украины обычным делом.
Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого. В результате электровозы вынуждены выходить на линии с одним, а то и с несколькими неработающими двигателями, что увеличивает нагрузку на остальные сверх допустимой, приводит к поломкам, а то и к возгораниям.
Не лучше обстоят дела и с обеспечением нормальных условия работы сотрудников «Укрзализныци». Уровень заработка наиболее высокооплачиваемой их категории – машинистов составляет сейчас примерно 15 тысяч гривен (около 40 тысяч рублей), что в реалиях современной Украины с ее чрезвычайной дороговизной, людей, утверждающих, что они не могут прокормить свои семьи, категорически не устраивает. В особенности с учетом того, что смены их зачастую длятся по 10, а то и все 15 часов и за переработку никто не доплачивает. Зарплату обещают поднять – на «целых» 8%, что железнодорожники воспринимают как издевательство.
Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.
На все это вдобавок накладывается жесточайшая «война», которую ведут украинские олигархи, стремящиеся втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.
В конечном итоге все получается в точном соответствии с украинской же поговоркой: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», очень точно отражающей сегодняшнее положение дел в «Укрзализныце». Совсем недавно вынужден был уйти в отставку председатель правления этой компании Владимир Жмак – тоже со скандалом и под аккомпанемент обвинений в коррупции. На предприятии сейчас работает временная следственная комиссия парламента, которая констатирует «критическое состояние дел» в отрасли.
Однако, простым железнодорожникам от этого ничуть не легче. Привлечь внимание к своим проблемам они надеются, остановив сообщение по всей стране (за исключением, как обещают забастовщики, военных перевозок) хотя бы на один день. Однако, нет никакой гарантии, что власти «нэзалэжной» их услышат. В таком случае регулярное прекращение железнодорожного сообщения из-за забастовок рискует стать для Украины обычным делом.
- Александр Харалужный
- https://www.uz.gov.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...