
Железнодорожники Украины грозят остановить движение поездов по всей стране
Первый, предупредительный раунд забастовки железнодорожники грозятся провести «на итальянский манер». То есть – выйти на рабочие места, но действовать исключительно с педантичным, до буквы, соблюдением должностных инструкций. Прежде всего – в сфере техники безопасности. В таком случае ни один украинский поезд, скорее всего, в рейс не выйдет. Ведь на предельно изношенных локомотивах и вагонах, составляющих сейчас абсолютное большинство подвижного состава «Укрзализныци», что называется, живого места нет.
Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого. В результате электровозы вынуждены выходить на линии с одним, а то и с несколькими неработающими двигателями, что увеличивает нагрузку на остальные сверх допустимой, приводит к поломкам, а то и к возгораниям.
Не лучше обстоят дела и с обеспечением нормальных условия работы сотрудников «Укрзализныци». Уровень заработка наиболее высокооплачиваемой их категории – машинистов составляет сейчас примерно 15 тысяч гривен (около 40 тысяч рублей), что в реалиях современной Украины с ее чрезвычайной дороговизной, людей, утверждающих, что они не могут прокормить свои семьи, категорически не устраивает. В особенности с учетом того, что смены их зачастую длятся по 10, а то и все 15 часов и за переработку никто не доплачивает. Зарплату обещают поднять – на «целых» 8%, что железнодорожники воспринимают как издевательство.
Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.
На все это вдобавок накладывается жесточайшая «война», которую ведут украинские олигархи, стремящиеся втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.
В конечном итоге все получается в точном соответствии с украинской же поговоркой: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», очень точно отражающей сегодняшнее положение дел в «Укрзализныце». Совсем недавно вынужден был уйти в отставку председатель правления этой компании Владимир Жмак – тоже со скандалом и под аккомпанемент обвинений в коррупции. На предприятии сейчас работает временная следственная комиссия парламента, которая констатирует «критическое состояние дел» в отрасли.
Однако, простым железнодорожникам от этого ничуть не легче. Привлечь внимание к своим проблемам они надеются, остановив сообщение по всей стране (за исключением, как обещают забастовщики, военных перевозок) хотя бы на один день. Однако, нет никакой гарантии, что власти «нэзалэжной» их услышат. В таком случае регулярное прекращение железнодорожного сообщения из-за забастовок рискует стать для Украины обычным делом.
Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого. В результате электровозы вынуждены выходить на линии с одним, а то и с несколькими неработающими двигателями, что увеличивает нагрузку на остальные сверх допустимой, приводит к поломкам, а то и к возгораниям.
Не лучше обстоят дела и с обеспечением нормальных условия работы сотрудников «Укрзализныци». Уровень заработка наиболее высокооплачиваемой их категории – машинистов составляет сейчас примерно 15 тысяч гривен (около 40 тысяч рублей), что в реалиях современной Украины с ее чрезвычайной дороговизной, людей, утверждающих, что они не могут прокормить свои семьи, категорически не устраивает. В особенности с учетом того, что смены их зачастую длятся по 10, а то и все 15 часов и за переработку никто не доплачивает. Зарплату обещают поднять – на «целых» 8%, что железнодорожники воспринимают как издевательство.
Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.
На все это вдобавок накладывается жесточайшая «война», которую ведут украинские олигархи, стремящиеся втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.
В конечном итоге все получается в точном соответствии с украинской же поговоркой: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», очень точно отражающей сегодняшнее положение дел в «Укрзализныце». Совсем недавно вынужден был уйти в отставку председатель правления этой компании Владимир Жмак – тоже со скандалом и под аккомпанемент обвинений в коррупции. На предприятии сейчас работает временная следственная комиссия парламента, которая констатирует «критическое состояние дел» в отрасли.
Однако, простым железнодорожникам от этого ничуть не легче. Привлечь внимание к своим проблемам они надеются, остановив сообщение по всей стране (за исключением, как обещают забастовщики, военных перевозок) хотя бы на один день. Однако, нет никакой гарантии, что власти «нэзалэжной» их услышат. В таком случае регулярное прекращение железнодорожного сообщения из-за забастовок рискует стать для Украины обычным делом.
- Александр Харалужный
- https://www.uz.gov.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...