Железнодорожники Украины грозят остановить движение поездов по всей стране
Первый, предупредительный раунд забастовки железнодорожники грозятся провести «на итальянский манер». То есть – выйти на рабочие места, но действовать исключительно с педантичным, до буквы, соблюдением должностных инструкций. Прежде всего – в сфере техники безопасности. В таком случае ни один украинский поезд, скорее всего, в рейс не выйдет. Ведь на предельно изношенных локомотивах и вагонах, составляющих сейчас абсолютное большинство подвижного состава «Укрзализныци», что называется, живого места нет.
Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого. В результате электровозы вынуждены выходить на линии с одним, а то и с несколькими неработающими двигателями, что увеличивает нагрузку на остальные сверх допустимой, приводит к поломкам, а то и к возгораниям.
Не лучше обстоят дела и с обеспечением нормальных условия работы сотрудников «Укрзализныци». Уровень заработка наиболее высокооплачиваемой их категории – машинистов составляет сейчас примерно 15 тысяч гривен (около 40 тысяч рублей), что в реалиях современной Украины с ее чрезвычайной дороговизной, людей, утверждающих, что они не могут прокормить свои семьи, категорически не устраивает. В особенности с учетом того, что смены их зачастую длятся по 10, а то и все 15 часов и за переработку никто не доплачивает. Зарплату обещают поднять – на «целых» 8%, что железнодорожники воспринимают как издевательство.
Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.
На все это вдобавок накладывается жесточайшая «война», которую ведут украинские олигархи, стремящиеся втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.
В конечном итоге все получается в точном соответствии с украинской же поговоркой: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», очень точно отражающей сегодняшнее положение дел в «Укрзализныце». Совсем недавно вынужден был уйти в отставку председатель правления этой компании Владимир Жмак – тоже со скандалом и под аккомпанемент обвинений в коррупции. На предприятии сейчас работает временная следственная комиссия парламента, которая констатирует «критическое состояние дел» в отрасли.
Однако, простым железнодорожникам от этого ничуть не легче. Привлечь внимание к своим проблемам они надеются, остановив сообщение по всей стране (за исключением, как обещают забастовщики, военных перевозок) хотя бы на один день. Однако, нет никакой гарантии, что власти «нэзалэжной» их услышат. В таком случае регулярное прекращение железнодорожного сообщения из-за забастовок рискует стать для Украины обычным делом.
Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого. В результате электровозы вынуждены выходить на линии с одним, а то и с несколькими неработающими двигателями, что увеличивает нагрузку на остальные сверх допустимой, приводит к поломкам, а то и к возгораниям.
Не лучше обстоят дела и с обеспечением нормальных условия работы сотрудников «Укрзализныци». Уровень заработка наиболее высокооплачиваемой их категории – машинистов составляет сейчас примерно 15 тысяч гривен (около 40 тысяч рублей), что в реалиях современной Украины с ее чрезвычайной дороговизной, людей, утверждающих, что они не могут прокормить свои семьи, категорически не устраивает. В особенности с учетом того, что смены их зачастую длятся по 10, а то и все 15 часов и за переработку никто не доплачивает. Зарплату обещают поднять – на «целых» 8%, что железнодорожники воспринимают как издевательство.
Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.
На все это вдобавок накладывается жесточайшая «война», которую ведут украинские олигархи, стремящиеся втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.
В конечном итоге все получается в точном соответствии с украинской же поговоркой: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», очень точно отражающей сегодняшнее положение дел в «Укрзализныце». Совсем недавно вынужден был уйти в отставку председатель правления этой компании Владимир Жмак – тоже со скандалом и под аккомпанемент обвинений в коррупции. На предприятии сейчас работает временная следственная комиссия парламента, которая констатирует «критическое состояние дел» в отрасли.
Однако, простым железнодорожникам от этого ничуть не легче. Привлечь внимание к своим проблемам они надеются, остановив сообщение по всей стране (за исключением, как обещают забастовщики, военных перевозок) хотя бы на один день. Однако, нет никакой гарантии, что власти «нэзалэжной» их услышат. В таком случае регулярное прекращение железнодорожного сообщения из-за забастовок рискует стать для Украины обычным делом.
- Александр Харалужный
- https://www.uz.gov.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...
Цены на авиабилеты взлетели до небес: побит 24-летний ценовой рекорд
Авиабилеты в России подорожали до максимальных отметок за последние 24 года. Индекс цен на авиаперелёты посчитали специалисты....