
«Сдержать Китай»: Байден взялся создать альтернативу китайскому проекту «Один пояс - один путь»
Идея о «создании альтернативы» глобальной китайской инициативе была выдвинута главой Белого дома в ходе его недавней телефонной беседы с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном. По словам американского лидера (а такой у США сегодня лидер...), Западный мир должен «предложить нечто похожее», однако «инициатива при этом должна исходить от демократических стран». Байден также уточнил: «демократический путь» непременно должен стать подспорьем «для развивающихся общин по всему миру», которые «нуждаются в помощи».
Да уж, американцы, и, в особенности британцы, можно сказать, в веках прославлены своей «помощью» развивающимся странам. Что характерно – совершенно бескорыстной и абсолютно не навязываемой силой... Очень много об этом, кстати, могли бы рассказать в Индии, в Китак, который британцы в ХІХ веке превратили в рынок сбыта для опиума и источник рабов для прочих своих колоний. Впрочем, это дело прошлое.
Сегодня же Вашингтон устами своего нового главы заявляет, что ни за что не допустит победы Китая в идущей между двумя странами гонке за технологическое, индустриальное и интеллектуальное первенство. Всё тот же Байден, заявляя о необходимости сдержать Китай, грезит инвестициями «в развитие американского будущего», которые, по его планам, должны исчисляться триллионами долларов. Правда, при этом не очень понятно, откуда такие суммы изыщет страна, государственный долг которой при уровне в 28 триллионов долларов уже превысил 100% ее ВВП. Создание любого аналога «нового шелкового пути» чревато колоссальными затратами. Достижимо ли это для Соединенных Штатов и их союзников?
Сколько Пекин уже инвестировал в собственный проект, о запуске которого китайский лидер Си Цзиньпин заявил в 2013 году, доподлинно неизвестно. Уже в самом начале его реализации (2015-2016 годы) назывались цифры в десятки миллиардов долларов, потраченные только лишь на развитие транспортной инфраструктуры в некоторых странах, через которые должен простираться маршрут «пути». В общем же речь идет о затратах, которые вряд ли возможно выразить в цифрах. Тут больше подойдет слово – «колоссальные».
По доступной на настоящий момент информации, в рамках создания «нового шелкового пути» контракты на модернизацию имеющихся и постройку новых железнодорожных магистралей, автострад, морских и воздушных портов подписали с Китаем не менее сотни государств. Каким образом лидер Соединенных Штатов намерен заставить их правительства отказаться от уже заключенных соглашений и сделок, чтобы переключиться на «демократическую альтернативу» - также совершенно непонятно. Исходя из экономических реалий, подобное вряд ли возможно в принципе.
В то же самое время, торговый представитель США Кэтрин Тай накануне заявила, что Вашингтон ни в коем случае не намерен снимать наложенные предыдущей администрацией на китайские товары повышенные пошлины, составляющие, напомним, в общей сложности 370 миллиардов долларов, или смягчать таковые. Вместе с тем, по словам чиновницы «Соединенные Штаты готовы к переговорам с Пекином для заключения справедливого торгового соглашения», Понятно, что речь идет о «справедливости», трактуемой исключительно с американской точки зрения.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что новый хозяин Белого дома и его администрация будут и далее стремиться наносить максимальный урон экономическим и внешнеполитическим интересам Китая, в том числе и «вставляя палки в колеса» наиболее значимым проектам Поднебесной. Вопрос в том, за посильное ли дело они при этом берутся?
Да уж, американцы, и, в особенности британцы, можно сказать, в веках прославлены своей «помощью» развивающимся странам. Что характерно – совершенно бескорыстной и абсолютно не навязываемой силой... Очень много об этом, кстати, могли бы рассказать в Индии, в Китак, который британцы в ХІХ веке превратили в рынок сбыта для опиума и источник рабов для прочих своих колоний. Впрочем, это дело прошлое.
Сегодня же Вашингтон устами своего нового главы заявляет, что ни за что не допустит победы Китая в идущей между двумя странами гонке за технологическое, индустриальное и интеллектуальное первенство. Всё тот же Байден, заявляя о необходимости сдержать Китай, грезит инвестициями «в развитие американского будущего», которые, по его планам, должны исчисляться триллионами долларов. Правда, при этом не очень понятно, откуда такие суммы изыщет страна, государственный долг которой при уровне в 28 триллионов долларов уже превысил 100% ее ВВП. Создание любого аналога «нового шелкового пути» чревато колоссальными затратами. Достижимо ли это для Соединенных Штатов и их союзников?
Сколько Пекин уже инвестировал в собственный проект, о запуске которого китайский лидер Си Цзиньпин заявил в 2013 году, доподлинно неизвестно. Уже в самом начале его реализации (2015-2016 годы) назывались цифры в десятки миллиардов долларов, потраченные только лишь на развитие транспортной инфраструктуры в некоторых странах, через которые должен простираться маршрут «пути». В общем же речь идет о затратах, которые вряд ли возможно выразить в цифрах. Тут больше подойдет слово – «колоссальные».
По доступной на настоящий момент информации, в рамках создания «нового шелкового пути» контракты на модернизацию имеющихся и постройку новых железнодорожных магистралей, автострад, морских и воздушных портов подписали с Китаем не менее сотни государств. Каким образом лидер Соединенных Штатов намерен заставить их правительства отказаться от уже заключенных соглашений и сделок, чтобы переключиться на «демократическую альтернативу» - также совершенно непонятно. Исходя из экономических реалий, подобное вряд ли возможно в принципе.
В то же самое время, торговый представитель США Кэтрин Тай накануне заявила, что Вашингтон ни в коем случае не намерен снимать наложенные предыдущей администрацией на китайские товары повышенные пошлины, составляющие, напомним, в общей сложности 370 миллиардов долларов, или смягчать таковые. Вместе с тем, по словам чиновницы «Соединенные Штаты готовы к переговорам с Пекином для заключения справедливого торгового соглашения», Понятно, что речь идет о «справедливости», трактуемой исключительно с американской точки зрения.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что новый хозяин Белого дома и его администрация будут и далее стремиться наносить максимальный урон экономическим и внешнеполитическим интересам Китая, в том числе и «вставляя палки в колеса» наиболее значимым проектам Поднебесной. Вопрос в том, за посильное ли дело они при этом берутся?
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...