«Сдержать Китай»: Байден взялся создать альтернативу китайскому проекту «Один пояс - один путь»
Идея о «создании альтернативы» глобальной китайской инициативе была выдвинута главой Белого дома в ходе его недавней телефонной беседы с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном. По словам американского лидера (а такой у США сегодня лидер...), Западный мир должен «предложить нечто похожее», однако «инициатива при этом должна исходить от демократических стран». Байден также уточнил: «демократический путь» непременно должен стать подспорьем «для развивающихся общин по всему миру», которые «нуждаются в помощи».
Да уж, американцы, и, в особенности британцы, можно сказать, в веках прославлены своей «помощью» развивающимся странам. Что характерно – совершенно бескорыстной и абсолютно не навязываемой силой... Очень много об этом, кстати, могли бы рассказать в Индии, в Китак, который британцы в ХІХ веке превратили в рынок сбыта для опиума и источник рабов для прочих своих колоний. Впрочем, это дело прошлое.
Сегодня же Вашингтон устами своего нового главы заявляет, что ни за что не допустит победы Китая в идущей между двумя странами гонке за технологическое, индустриальное и интеллектуальное первенство. Всё тот же Байден, заявляя о необходимости сдержать Китай, грезит инвестициями «в развитие американского будущего», которые, по его планам, должны исчисляться триллионами долларов. Правда, при этом не очень понятно, откуда такие суммы изыщет страна, государственный долг которой при уровне в 28 триллионов долларов уже превысил 100% ее ВВП. Создание любого аналога «нового шелкового пути» чревато колоссальными затратами. Достижимо ли это для Соединенных Штатов и их союзников?
Сколько Пекин уже инвестировал в собственный проект, о запуске которого китайский лидер Си Цзиньпин заявил в 2013 году, доподлинно неизвестно. Уже в самом начале его реализации (2015-2016 годы) назывались цифры в десятки миллиардов долларов, потраченные только лишь на развитие транспортной инфраструктуры в некоторых странах, через которые должен простираться маршрут «пути». В общем же речь идет о затратах, которые вряд ли возможно выразить в цифрах. Тут больше подойдет слово – «колоссальные».
По доступной на настоящий момент информации, в рамках создания «нового шелкового пути» контракты на модернизацию имеющихся и постройку новых железнодорожных магистралей, автострад, морских и воздушных портов подписали с Китаем не менее сотни государств. Каким образом лидер Соединенных Штатов намерен заставить их правительства отказаться от уже заключенных соглашений и сделок, чтобы переключиться на «демократическую альтернативу» - также совершенно непонятно. Исходя из экономических реалий, подобное вряд ли возможно в принципе.
В то же самое время, торговый представитель США Кэтрин Тай накануне заявила, что Вашингтон ни в коем случае не намерен снимать наложенные предыдущей администрацией на китайские товары повышенные пошлины, составляющие, напомним, в общей сложности 370 миллиардов долларов, или смягчать таковые. Вместе с тем, по словам чиновницы «Соединенные Штаты готовы к переговорам с Пекином для заключения справедливого торгового соглашения», Понятно, что речь идет о «справедливости», трактуемой исключительно с американской точки зрения.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что новый хозяин Белого дома и его администрация будут и далее стремиться наносить максимальный урон экономическим и внешнеполитическим интересам Китая, в том числе и «вставляя палки в колеса» наиболее значимым проектам Поднебесной. Вопрос в том, за посильное ли дело они при этом берутся?
Да уж, американцы, и, в особенности британцы, можно сказать, в веках прославлены своей «помощью» развивающимся странам. Что характерно – совершенно бескорыстной и абсолютно не навязываемой силой... Очень много об этом, кстати, могли бы рассказать в Индии, в Китак, который британцы в ХІХ веке превратили в рынок сбыта для опиума и источник рабов для прочих своих колоний. Впрочем, это дело прошлое.
Сегодня же Вашингтон устами своего нового главы заявляет, что ни за что не допустит победы Китая в идущей между двумя странами гонке за технологическое, индустриальное и интеллектуальное первенство. Всё тот же Байден, заявляя о необходимости сдержать Китай, грезит инвестициями «в развитие американского будущего», которые, по его планам, должны исчисляться триллионами долларов. Правда, при этом не очень понятно, откуда такие суммы изыщет страна, государственный долг которой при уровне в 28 триллионов долларов уже превысил 100% ее ВВП. Создание любого аналога «нового шелкового пути» чревато колоссальными затратами. Достижимо ли это для Соединенных Штатов и их союзников?
Сколько Пекин уже инвестировал в собственный проект, о запуске которого китайский лидер Си Цзиньпин заявил в 2013 году, доподлинно неизвестно. Уже в самом начале его реализации (2015-2016 годы) назывались цифры в десятки миллиардов долларов, потраченные только лишь на развитие транспортной инфраструктуры в некоторых странах, через которые должен простираться маршрут «пути». В общем же речь идет о затратах, которые вряд ли возможно выразить в цифрах. Тут больше подойдет слово – «колоссальные».
По доступной на настоящий момент информации, в рамках создания «нового шелкового пути» контракты на модернизацию имеющихся и постройку новых железнодорожных магистралей, автострад, морских и воздушных портов подписали с Китаем не менее сотни государств. Каким образом лидер Соединенных Штатов намерен заставить их правительства отказаться от уже заключенных соглашений и сделок, чтобы переключиться на «демократическую альтернативу» - также совершенно непонятно. Исходя из экономических реалий, подобное вряд ли возможно в принципе.
В то же самое время, торговый представитель США Кэтрин Тай накануне заявила, что Вашингтон ни в коем случае не намерен снимать наложенные предыдущей администрацией на китайские товары повышенные пошлины, составляющие, напомним, в общей сложности 370 миллиардов долларов, или смягчать таковые. Вместе с тем, по словам чиновницы «Соединенные Штаты готовы к переговорам с Пекином для заключения справедливого торгового соглашения», Понятно, что речь идет о «справедливости», трактуемой исключительно с американской точки зрения.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что новый хозяин Белого дома и его администрация будут и далее стремиться наносить максимальный урон экономическим и внешнеполитическим интересам Китая, в том числе и «вставляя палки в колеса» наиболее значимым проектам Поднебесной. Вопрос в том, за посильное ли дело они при этом берутся?
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...