
Китайское СМИ: «Полярный шелковый путь» становится зависим от России
Арктические амбиции и планы «Поднебесной» находятся под угрозой. На фоне растущего напряжения проект «Полярного шелкового пути» оказался под угрозой. Сразу два члена Арктического совета ввели санкции против Китая, а еще три сделали это косвенно.
Китайское издание South China Morning Post (Гонконг) отмечает, что все проекты КНР в этом регионе находятся под угрозой. Однако у Пекина остался еще один вариант – Россия и ее Северный морской путь.
Три года назад Китай представил амбициозный проект под названием «Полярный Шелковый путь», который предполагал расширение китайского присутствия в Арктике. Пекин смог достичь некоторых успехов, но сегодня планам мешают напряженные отношения с Западом.
Напомним, в Арктический совет, который занимается решением вопросов по этому региону, входят США, Россия, Канада, а также европейские государства – Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Китай имеет статус наблюдателя. Раньше этого хватало для продвижения своих интересов. Однако в марте 2021 года Америка и Канада ввели санкции против КНР. Также ограничения ввел и Евросоюз, а значит, еще три члена совета тоже присоединились к ним, пусть и косвенно. Ответные санкции со стороны Китая не заставили себя ждать. Именно поэтому сегодня все амбиции «Поднебесной» в Арктике находятся под угрозой.
– отмечают в South China Morning Post.
Наряженные отношения с Западом объективно подталкивают КНР и РФ к более тесному сотрудничеству, в том числе и в Арктике. Именно благодаря союзу с Москвой Пекин сможет реализовать проект «Полярного шелкового пути». Особые надежды сегодня КНР ставит на то, что Россия будет председателем в Арктическом совете в течение двух лет, начиная с мая 2021 года.
КНР и раньше делала ставку на РФ в этом вопросе, например, покупая акции российского проекта «Ямал СПГ» и инвестируя в Северный морской путь. Но при этом Пекин вкладывал деньги также в инфраструктуру США, Финляндии и Канады. Сегодня эти инвестиции стали блокировать. Теперь Китай может рассчитывать только на РФ, что тоже может быть весьма опасно.
– отметил для китайского издания политолог Вань Чуансинь.
Именно поэтому ждать контрактов, которые будут односторонне выгодными для КНР, не стоит. Китаю придется идти на уступки и учитывать интересы РФ. Более того, «Полярный шелковый путь» становится зависим от России как от единственного реального союзника «Поднебесной» в этом регионе.
Китайское издание South China Morning Post (Гонконг) отмечает, что все проекты КНР в этом регионе находятся под угрозой. Однако у Пекина остался еще один вариант – Россия и ее Северный морской путь.
Арктика закрывает двери для КНР
Три года назад Китай представил амбициозный проект под названием «Полярный Шелковый путь», который предполагал расширение китайского присутствия в Арктике. Пекин смог достичь некоторых успехов, но сегодня планам мешают напряженные отношения с Западом.
Напомним, в Арктический совет, который занимается решением вопросов по этому региону, входят США, Россия, Канада, а также европейские государства – Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Китай имеет статус наблюдателя. Раньше этого хватало для продвижения своих интересов. Однако в марте 2021 года Америка и Канада ввели санкции против КНР. Также ограничения ввел и Евросоюз, а значит, еще три члена совета тоже присоединились к ним, пусть и косвенно. Ответные санкции со стороны Китая не заставили себя ждать. Именно поэтому сегодня все амбиции «Поднебесной» в Арктике находятся под угрозой.
На этом фоне Пекин пытается укрепить связи с Москвой. Но это не значит, что Китай может рассчитывать на безоговорочную поддержку РФ
– отмечают в South China Morning Post.
Зависимость от России
Наряженные отношения с Западом объективно подталкивают КНР и РФ к более тесному сотрудничеству, в том числе и в Арктике. Именно благодаря союзу с Москвой Пекин сможет реализовать проект «Полярного шелкового пути». Особые надежды сегодня КНР ставит на то, что Россия будет председателем в Арктическом совете в течение двух лет, начиная с мая 2021 года.
КНР и раньше делала ставку на РФ в этом вопросе, например, покупая акции российского проекта «Ямал СПГ» и инвестируя в Северный морской путь. Но при этом Пекин вкладывал деньги также в инфраструктуру США, Финляндии и Канады. Сегодня эти инвестиции стали блокировать. Теперь Китай может рассчитывать только на РФ, что тоже может быть весьма опасно.
Россия имеет собственные соображения на счет арктического региона, включая ее связи с США
– отметил для китайского издания политолог Вань Чуансинь.
Именно поэтому ждать контрактов, которые будут односторонне выгодными для КНР, не стоит. Китаю придется идти на уступки и учитывать интересы РФ. Более того, «Полярный шелковый путь» становится зависим от России как от единственного реального союзника «Поднебесной» в этом регионе.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...